Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сохранение биоразнообразия, как научная проблема

Работа №146411

Тип работы

Рефераты

Предмет

философия

Объем работы27
Год сдачи2024
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Дата изготовления: май 2024 года.
Предмет: История и философия науки.

Введение………………………………………………………………………....4
1.Основная часть………………………………………………………..….5
1.1.Природа основа основ………………………………….5-6
1.2.Биоразнообразие, как залог жизни…6-13
1.3.Учение о ноосфере В.И.Вернадского14-16
1.4.Эндемы………………………………………………………….16-18
2.Общество, способствующие преодолению индивидуализма и агрессивности…18-27
3.Заключение …………28
Литература………………………………………………………………………29

Государства должны приложить максимум усилий для сохранения биологических видов. Поэтому в целях предотвращения их гибели важнейшей экологической задачей современного общества является сохранение биологического разнообразия, поскольку дальнейшее сокращение биоразнообразия может привести к дестабилизации биоты, утрате целостности биосферы и ее способности поддерживать важнейшие характеристики среды. Кроме того, при переходе биосферы в новое состояние может привести к ее полной непригодности для жизни человека.[7]
Цитируя В.Н. Большакова:- «В 1992 году на знаменитом саммите в Рио – де - Жанейро была принята и подписана многими странами, в том числе и Россией, концепция «О сохранении биоразнообразия на Земле». Сейчас становится совершенно ясно, что функционирование биосферы, концепция которой была разработана в свое время В.И. Вернадским, зиждется на положении о том, что биосфера на Земле существует именно благодаря громадному разнообразию живых существ, от простейших до сложно организованных, в том числе – человека.
Академик С.С.Шварц, почти 30 лет тому назад ушедший из жизни, на торжествах, посвященных 250-летию Российской академии наук, сделал доклад о проблемах охраны природы и сохранении жизни на Земле. Он говорил о том, что воздействие человека на природу, на окружающую среду, на биосферу будет все время возрастать, и наша главная задача – понять смысл этого явления и сделать так, чтобы уменьшить это отрицательное воздействие.»[8] хочется призвать – «давай охранять природу».



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Человечество с момента своего возникновения на Земле занимается хозяйственной деятельностью. Основной способ – это труд. Применение орудий труда сделало человека относительно независимым. Объем производства основывался на материалах естественного происхождения и он был небольшим, поэтому отрицательные последствия производственной деятельности людей были незаметны. По мере ускорения темпов индустриального развития масштабы производства стали глобальными и механизмы природной саморегуляции стали давать сбои. Человек все время рассматривал природу, как кладовую ресурсов. Природные ресурсы делятся на исчерпаемые и неисчерпаемы; восполняемые и не восполняемые. Есть углеводороды и главная проблема это их неуспеваемость восстанавливаться. Возникло антагонистическое противоречие между растущими материально-энергетическими потребностями человеческого общества и ограниченными ресурсами имеющимся на Земле. Выходом из кризиса должны быть научно обоснованные программы разумного обеспечения потребностей населения Земли, разумной достаточности, в том числе и населения. Важнейшие направления деятельности человека в биосфере это производство пищи, производство энергии, промышленных материалов и т.д. Это часто оказывает негативное воздействие на биосферу, так же как химический синтез, транспортная и военная деятельность. Антропогенная деятельность приводит так же к загрязнению биосферы и даже разрушению отдельных ее частей. Разрабатываются природоохранные мероприятия с учетом изменения приоритетов и ценностных ориентиров людей. Важно понимание природы, как ценности. [11,13]
Философия в переводе с греческого языка означает «любовь к мудрости», так давайте же будем мудры по отношению к природе! [3]



1. Ставская Н.Р. философские вопросы развития современной науки. Учеб. пособие. М «Высш. школа», 1974, с. 8;
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Биоразнообразие;
3. Лазарев Ф.В., Трифонова М.К. Философия. Учебное пособие. ¬– Симферополь:СОНАТ, 1999. с. 14,316,326
4. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. – М.: Мол.гвардия, 1990. – 6, 20-350
5. А.А. Тишков, проф., д.г.н. Институт географии РАН Теория и практика сохранения биоразнообразия (к методологии охраны живой природы в России)
6. Конвенция о биологическом разнообразии. 1992 г.
7. Стратегия и План действий по сохранению биологического разнообразия Российской Федерации. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, 2014 г.
8. Большаков В.Н. Сохранение биоразнообразия Земли как важнейшая проблема ХХ1 века. Космическое мировоззрение – новое мышление ХХ1 века. с. 92-98.
9. https://www.mnr.gov.ru/press/news/sokhranenie_bioraznoobraziya_prioritet_minprirody_rossii/
10. Фролова И.Т. и Грекова Л.И. Философия, естествознание, современность. – м.:1981. с. 7-33.
11. Бернгард Гржимека Экологические очерки опри роде и человеке. Перевод на руський. 1988.
12. Лекторский В.А., Дынин Б.С., Никитин Е.П., Швырев В.С. Философия. Методология. Наука. - М. 1972. 59-100.
13. Ставская Н.Р. Философские вопросы развития современной науки. – М. 1974. 7-9.
14. Мостепаненко М.В Философия и методы научного познания. 1972. 8-23,41
15. https://docplayer.com/70276739-Geologiya-geoekologiya-evolyucionnaya-geografiya-trudy-mezhdunarodnogo-seminara-xvi.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ