Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «СИЛЬНАЯ ДУХОМ»

Работа №146401

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы41
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИНОПСИС 4
2. КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН 6
3. ОПЕРАТОРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ 7
4. ОПЕРАТОРСКИЕ КАРТЫ/ТЕХНИКА СЪЕМКИ 9
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34


«Сильная духом» - это документальный короткометражный фильм, название которого точно описывает образ жизни главной героини. Бюджет данного аудиовизуального произведения составляет 15000 рублей. Хронометраж 15 минут. Для съёмок фильма было подобрано следующее оборудование: камеры Canon 70D и Canon 600, штатив, набор объективов (18¬55мм, 24-105мм), осветительные приборы Yongnuo Digital YN160-3, светофильтры, удлинитель.
Фильм «Сильная духом» - это невыдуманная история об учителе, о его профессиональной деятельности и личной жизни. Главная героиня фильма Инна Панина - сильная духом женщина. В школе ее знают как очень доброго и отзывчивого человека, как сильную спортсменку, ежедневно преодолевающую 30 километров от дома к школе на велосипеде, как профессионального педагога. Дома веселая и открытая героиня становится совершенно другой - любимой женой и матерью восемнадцатилетнего Артема, который несколько лет назад стал инвалидом, попав в автокатастрофу.
Картина снималась в трех городах - Верхней Пышме, где героиня работает в средней общеобразовательной школе № 22, в Среднеуральске, где она живет со своей семьей, а также интервью в Екатеринбурге в парке имени Чкалова. Режиссер требовал от оператора глубокого внедрения в жизнь героев. Перед оператором было множество задач, выполнение которых позволило иметь качественный драматургический и технический материал. Необходимо было стать незаметными для героев фильма, чтобы они перестали замечать камеру. Процесс работы был плодотворным и ориентирован на результат.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Короткометражный документальный фильм «Сильная духом» снимался на протяжении нескольких месяцев. За это время оператор многому научился в плане изобразительного искусства, наблюдения за окружающими людьми, умения выжидать момент и быстро находить нужную точку и крупность съемки. Эти качества, несомненно, пригодятся мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
Для того, чтобы герои могли вести себя максимально естественно, было принято решение максимально сократить съемочную группу. На площадке всегда находились два человека - режиссер и оператор. Режиссер зачастую выступал в роли звукорежиссера, а оператор старался компенсировать отсутствие второй камеры посредством изменения крупности одного и того же кадра. Это не всегда удавалось, так как в документальном кино невозможно переснять неудавшийся дубль.
Во время съемочного процесса мы сталкивались с различными трудностями технического и психологического характера. Произошли недопонимания с директором школы, где работает главная героиня фильма. Она запретила снимать нам в стенах школы, аргументируя это тем, что у нас отсутствует ряд справок. В связи с этим пришлось отказаться от некоторых задумок, которые влияли на драматургическое построение фильма. Также срывались съемки и в другие дни, так как при съемке документального кино съемочная группа во всем зависит от героев фильма.
Столкнулись с проблемой освещения при съемке в интерьере, в кабинете героини. От большого окна, находящегося у ее стола, падал очень яркий свет, в итоге в кабинете все было проэкспонировано, а за окном оставалась передержка. Данные кадры пришлось перекрывать перебивками, так как восстановлению они не подлежат.
Для достижения мобильности камеры, а также динамики фильма многие кадры снимались с рук. Это дало неоднозначные результаты, и в некоторых кадрах тряска была достаточно сильной. Были сделаны выводы, что для подобных съемок необходим Steadicam. Несмотря на все недочеты, есть и положительные стороны - очень хорошо сняты сцены проезда на велосипеде.
В целом проделанной работой мы довольны, тем не менее, нам бы хотелось улучшить операторскую работу. В наших планах снимать продолжение данного фильма.



1. Богданов М.А. Воплощение замысла изобразительно¬декорационного решения фильма [Текст] / М.А. Головня - М.: ВГИК, 1979. - 65 с.
2. Гинзбург С.С. Очерки о теории кино [Текст] - М.: Искусство, 1974.
- 264 с.
Головня А.Д. Мастерство кинооператора [Текст] / А.Д. Головня - Москва, Искусство, 2009. - 239 с.
4. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. 2-е изд. [Текст] /Л.П. Кулешов - М.: Высшая школа, 1988. - 74 с.
5. Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры [Текст] / Л.В. Кулешов - Москва, Госкиноиздат, 2012 . - 132 с.
6. Медынский С. Е. Оператор. Пространство. Кадр. (Серия: «Телевизионный мастер-класс») [Текст] / С.Е. Медынский - Издательство: Аспект Пресс, 2008. - 111с.
7. Новик Ф. С. Ногин П.А. Киносъемочная оптика [Текст] / Ф. С. Новик - М.: Искусство. 1988. - 408с.
8. Самуэльсон Д. Киновидеокамеры и осветительное оборудование: выбор и применение [Текст] / Д. Самуэльсон - Москва, ГИТР, 2004. - 239 с.
9. Уорд П. Композиция кадра в кино и телевидении [Текст] П. Уорд - Focal Press, 2005. - 196 с.
10. Руководство пользователя Adobe Premiere Pro [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://helpx.adobe.com/ru/premiere-pro/topics.html.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ