Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНЦЕРТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ДЕТСКОЙ ХОРОВОЙ ШКОЛЕ

Работа №146400

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы81
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ДЕТСКОЙ ХОРОВОЙ ШКОЛЕ 9
1.1. Характеристика организации концертных мероприятий
для родителей 9
1.2. Содержание педагогического сотрудничества в детской
хоровой школе 17
1.3. Условия реализации педагогического сотрудничества
в детской хоровой школе 26
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ДЕТСКОЙ ХОРОВОЙ ШКОЛЕ 32
2.1. Особенности организации концертных мероприятий для родителей
как условие реализации педагогического сотрудничества 32
2.2. Цели и задачи опытно-поискового исследования по организации концертных мероприятий для родителей при реализации
педагогического сотрудничества 42
2.3. Ход и результаты опытно-поискового исследования
по организации концертных мероприятий для родителей 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Приложение 1. Анкета и результаты опроса родителей 76
Приложение 2. Анкета и результаты опроса учащихся 79
Приложение 3. Результаты исследования в диаграммах 81


В настоящее время одним из важнейших направлений деятельности хоровой школы, помимо музыкального образования учащихся, является педагогическое сотрудничество.
Педагогическое сотрудничество - это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности учащихся и их учителей, построенная на осознании педагогом и учащимися общности целей в педагогическом процессе [10, с. 283].
Важным и значимым критерием педагогического сотрудничества является качество, которое зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого уровня образования в детской хоровой школе, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы учащихся можно только при условии разработки новой системы взаимодействия хоровой школы и родителей.
Среди разнообразных форм педагогического сотрудничества следует отметить концертные мероприятия для родителей. Концерт - это массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (стадионы, площади и т.д.). В концертных мероприятиях принимают участие вокальные, хореографические и другие коллективы [27].
Концертные мероприятия для родителей в детской хоровой школе в силу ряда объективных причин вызывают сегодня особый интерес у взрослых и их детей, поэтому их организация является одним из наиболее актуальных и действенных педагогических условий реализации педагогического сотрудничества.
Концертные мероприятия для родителей в детской хоровой школе имеют следующие возможности в реализации педагогического сотрудничества:
1) активизируют взаимодействие между родителями, учащимися и педагогами;
2) демонстрируют достижения школьников, мотивируя их к активной учебной деятельности по освоению исполнительских и художественных навыков (сольной и ансамблевой игры на музыкальном инструменте, вокального и хорового исполнения и т. д.);
3) вовлекают родителей в учебно-творческий процесс, повышая их ответственность за успехи детей;
4) объединяют и оптимизируют общие педагогические усилия родителей и педагогов в музыкальном образовании и воспитании школьников.
Однако на практике возникает ряд противоречий между:
• имеющимся потенциалом концертных мероприятий в реализации педагогического сотрудничества, с одной стороны, и отсутствием теоретического обоснования необходимости их организации в детской хоровой школе с участием родителей, с другой стороны;
• потребностью всех субъектов образовательного процесса во внедрении концертных мероприятий для родителей с целью эффективной организации педагогического сотрудничества, с одной стороны, и отсутствием методических рекомендаций по их организации в детской хоровой школе, с другой стороны.
Вышеперечисленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: научно-методическое обоснование организации концертных мероприятий для родителей в практике работы детской хоровой школы как условия реализации педагогического сотрудничества.
Проблема позволила сформулировать тему исследования: «Организация концертных мероприятий для родителей как условие реализации педагогического сотрудничества в детской хоровой школе.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить содержание работы по организации концертных мероприятий для родителей как условие реализации педагогического сотрудничества в детской хоровой школе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из важнейших направлений деятельности хоровой школы, помимо музыкального образования учащихся, является педагогическое сотрудничество, среди разнообразных форм которого следует отметить концертные мероприятия для родителей.
Концертные мероприятия в свою очередь представляют совокупность действий, объединенных одной общественно значимой задачей, состоящей в публичном исполнении музыкальных произведений при возможном их сочетании с хореографическими, декламационными и другими выступлениями.
Следует отметить, что концертные мероприятия имеют досугово-увеселительный характер, отличаются использованием аудиовизуальных и других технических средств и предполагают массовые скопления населения в закрытых помещениях и на открытых площадках. К данным мероприятиям можно отнести концерты, фестивали, смотры, музицирование, шоу-программы, показы и др. Как правило, данные мероприятия выполняют развлекательные, образовательные и просветительские цели, а также соответствуют нормам, традициям и уровню развития культурной жизни общества.
Условно концертные мероприятия можно классифицировать следующим образом: по целевому назначению, месту проведения, составу и числу участников, по составу зрителей, способу построения программы.
Успешность проведения концертных мероприятий во многом зависит от их организации. Организация как процесс представляет собой совокупность действий для образования и совершенствования взаимосвязей между частями целого, а также включает в себя функцию прогнозирования, планирования, управления, мотивации и контроля.
Направления деятельности по организации концертного мероприятия включают: проектирование; планирование и разработка содержания
конкретного концертного мероприятия с учётом его цели и аудитории;
технологическое направление; техническое и экономическое направление.
Для создания уникального, особенного мероприятия необходимо в первую очередь выделить цели и задачи того или иного мероприятия, далее выбрать методы и формы достижения желаемого результата, а также оповестить всех участников мероприятия. Немаловажно распределить задачи между всеми участниками мероприятия, а также обеспечить финансовыми, творческими, информационными и другими ресурсами.
Кроме того, при организации любого концертного мероприятия должны быть конкретизированы следующие компоненты: место проведения; творческий материал; техническое оснащение; костюмы, грим, декорации; репетиции, время для Soundcheck; время и повод для проведения мероприятия.
В связи с формулировкой статьи 18 «Закона об Образовании» меняется позиция учреждений дополнительного образования в работе с семьей. Следовательно, в настоящее время актуализируется тема сотрудничества между родителями и хоровой школой.
Сотрудничество - тип взаимоотношения людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий. С позиции психологии сотрудничество - это позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников.
В условиях современных тенденций к гуманизации образования все чаще находит свое воплощение «педагогика сотрудничества», возможная только на основе духовно-нравственного единства всех субъектов образовательного процесса, внешне проявляющегося во взаимной доброжелательности, взаимном доверии и признании достоинств друг друга...


1. Алехина О.Ф. Основы менеджмента [Текст] / О.Ф. Алехина. - Санкт- Петербург : Лениздат, 2009. - 105 с.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. - Казань : Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
3. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] : учеб. пособие / О.А. Апраксина - Москва : Просвещение, 1983. - 365 с.
4. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. - Москва : Профиздат, 2002. - 141 с.
5. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. - Москва : Просвещение, 1973. - 288 с.
6. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании [Текст] / Ю.П. Воронов. - Москва. : 1974. - 106 с.
7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология [Текст] : учеб пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / О.Б. Дарвиш; по ред. В.Е. Клочко. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с.
8. Драфт Р. Менеджмент [Текст] / Р. Драфт. - Москва : Изд-во MILL, 2010. - 461 с.
9. Дурович А.П. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. - Москва : Новое знание, 2004. - 512 с.
10. Зимняя И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. - 480 с.
11. Ивасенко А.Г. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / А.Г. Ивасенко. - Москва : Академия, 2012. - 372 с.
12. Косолапов Н.А. Социальная психология и международные отношения [Текст] / Н.А. Косолапов. - Москва : Наука, 1983. - 272 с.
13. Крившенко Л.П. Педагогика [Текст] : учебник / Л.П. Крившенко. - Москва : Проспект, 2004. - 296 с.
14. Методы педагогических исследований: состояние, проблемы, перспективы. [Текст] : сб. научных статей / Материалы Всероссийского семинара по методологии; под. ред. В.М. Полонского. - Москва : ИТИП, 2006. - 252 с.
15. Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований [Текст] / А.Я. Найн // Педагогика. - 1995. - № 5. - С. 44-49...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ