Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЖИССЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО НЕИГРОВОГО ФИЛЬМА «Архитектура и власть: Городок чекистов»

Работа №146397

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы12
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АННОТАЦИЯ 4
2. СИНОПСИС 5
3. РЕЖИССЁРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ 7
4. КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11


Архитектура конструктивизма и постконструктивизма несомненно является одним из брендов современного Екатеринбурга. В период с 1920 по 1940 годы в городе было построено более чем 500 объектов. Каждые две недели строилось новое здание, и чуть ли не каждое четвёртое из них сегодня можно считать памятником. Такой интенсивной застройки города не было ни до, ни после этого периода. Архитектура конструктивизма формирует современное лицо Екатеринбурга. В городе ценят её, проводят фестивали, открывают музеи и стимулируют развитие архитектурного туризма выпуском путеводителей.
Наш фильм расскажет об одном из самых известных памятников конструктивизма - Городке чекистов. Жилой комплекс НКВД или просто «Городок чекистов» является главной конструктивистской достопримечательностью Свердловска. В нём впервые на Урале использовались методы рационального проектирования и строительства, предпринималась попытка зонирования квартала.
Выполняя цель фильма, мы начинаем с показа внешнего вида зданий, в стиле конструктивизм, рассказывая об истории самого стиля и Городка в частности. Далее постепенно раскрываем секреты самого Городка и его строителей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Создавая документальный фильм, у режиссёра есть возможность взглянуть на проблему с разных сторон. Что для кого представляет из себя Городок чекистов: памятник эпохе величия нашей Родины, напоминание о репрессиях, интересный архитектурный объект, жилой фонд, со всеми его достоинствами и недостатками, в котором до сих пор проживают люди, арт- объект или же просто двор, в котором можно выпить пива вдали от зоркого глаза родителей?
Есть возможность показать не только парадные фасады зданий, но и понаблюдать за жизнью людей во дворах, квартирах, подъездах Городка.
Зачастую в процессе работы над фильмом, первоначальный замысел сильно видоизменяется. Так произошло и в нашем случае. Фильм оказался гораздо более сложным в производстве и масштабным, чем предполагалось заранее. Детально изучая тему для фильма, собирая материал, мы решили больше показывать жизнь Городка чекистов изнутри - поэтому очень много кадров, снятых не с улицы, а со стороны двора, из помещений, подъездов.
Особая ценность документального кино в том, что из одного и того же материала можно создать несколько совершенно разных фильмов: хоть фильм только про чекистов, хоть исключительно про архитектуру. структуру фильма, мы можем выстроить фильм совершенно разными способами, для того чтобы зритель вместе с главными героями мог осмыслить тему и сделать свои выводы на основе нашей истории.
В процессе создания документального фильма «Архитектура и власть: Городок чекистов» были использовали разнообразные методы съёмки документального кино, такие как:
- метод репортажной съёмки;
- метод «наблюдения» за экскурсоводом и экскурсантами в процессе экскурсии по Городку чекистов;
- съёмку постановочных сценок, иллюстрирующих рассказ экскурсовода.
Основным достижением в создании неигрового фильма стало понимание важности подготовительной работы, от разработки идеи до согласования проекта с заказчиком. Режиссёрским опытом стали многокамерные съемки, и управление большой командой, включая сценаристов, операторов, гримеров, и других участников съемочного процесса. Самым сложным этапом создания фильма можно назвать отсмотр и последующий отбор большого количества отснятого материала при монтаже.
Таким образом, можно сказать, что все цели, поставленные перед работой, достигнуты.



1. Кебке Л. Г. Анонимный сотрудник финского архитектурного бюро 1930-1960 гг.: архитектор Иван Павлович Антонов: [рус.] // Изобразительное искусство, архитектура и искусствоведение Русского зарубежья / Отв. редактор О. Л. Лейкинд. - Спб. : Дмитрий Буланин, 2008. - С. 404-413.
2. Косенкова Ю. Л. - Сборник «Архитектура «сталинской эпохи». Опыт исторического осмысления» [Текст] / Косенкова Ю. Л. - М.: КомКнига, 2010. - С. 109-116. - 496 с.
3. Лагутин К. К. Архитектурный образ советских общественных зданий: Клубы и театры [Текст] / Лагутин К. К. - М.: Искусство, 1953.
4. Медынский С. Е. Синхронная съёмка в документальном фильме. [Текст] / Медынский С. Е. - М. : ВГИК, 1985. - 64 с.
5. Меерович М. Г. Наказание жилищем. Жилищная политика в СССР как средство управления людьми. 1917-1937. [Текст] / Меерович М. Г. - М.: Росспэн, 2007.
6. Пискунова Л. П.,Старостова Л. Э. «Городок чекистов» г. Екатеринбурга: воплощение и трансформация утопии в повседневных практиках советской элиты // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2015. - № 4 (146). — С. 40-52.
7. Сидоренко В.И. Планирование сроков и стоимости производства фильмов. [Текст] / Сидоренко В.И. - М.: ВГИК, 2007. - 176 с.
8. Смирнов, Л. Н. Творчество архитектора В. Д. Соколова : Дис. ... канд. Архитектуры : 18.00.01: Екатеринбург, 2004. - 194 с.
9. Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда: Книга 1: Проблемы формообразования. Мастера и течения [Текст] / Хан-Магомедов С. О. - М.: Стройиздат, 1996. - 709 с.
10. Хан-Магомедов С. О. Конструктивизм формообразования. [Текст] / Хан-Магомедов С. О. - М.: Стройиздат, 2003. - 576 с.
11. Хмельницкий Д.С. Предисловие // Архитектура Сталина: Психология и стиль / Редактор: Крюкова Е. П.. - М.: Прогресс-Традиция, 2007. - С. 6. - 376 с.
12. Цапенко М. П. О реалистических основах советской архитектуры. [Текст] / Цапенко М. П. - М.: ГИЗ по строительству и архитектуре. - 396 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ