Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА «МУЗЫКА В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №146370

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА «МУЗЫКА В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Особенности музыкального конкурса 9
1.2. Характеристика умений сочинения музыки обучающимися в системе
музыкального образования 17
1.3. Применение проектного менеджмента при организации музыкального
конкурса 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСА «МУЗЫКА В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ» КАК СПОСОБА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ
МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
2.1. Опыт организации конкурсов для развития умений сочинения музыки
обучающимися в системе музыкального образования 34
2.2. Планирование конкурса «Музыка в цифровом формате» 44
2.3. Ход и результаты опытно-поискового исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Приложение 1. Анкета участников конкурса «Музыка в цифровом формате 2017» 72
Приложение 2. Анкета для студентов 74
Приложение 3. Сводная таблица композиторских конкурсов 77
Приложение 4. Положение конкурса (проекта) 85
Приложение 5. Смета конкурса 91

Современная музыкальная жизнь характеризуется наличием многочисленных конкурсов. Разнообразные творческие испытания стали неотъемлемой частью подготовки профессионального музыканта начиная практически с первых лет обучения музыке. От успешности выступления на определённых конкурсах зачастую зависит будущее молодых музыкантов, их дальнейшая карьера.
Значение музыкального конкурса в становлении молодого музыканта трудно переоценить. Участие в конкурсах помогает решить ряд задач как профессионального, так и психологического характера. Молодой музыкант учится регулировать сценическое волнение, познаёт себя в стрессовой ситуации, приобретает умение объединять профессионально­технические навыки и контроль своих действий во время выступления на сцене. Конкурсная подготовка способствует усилению творческого взаимодействия педагогов с учениками, активизирует процесс формирования художественно-интерпретаторских и профессионально-технических умений и навыков. Участвуя в конкурсе, участник узнает о своих сильных и слабых сторонах, что помогает определить траекторию его дальнейшего развития как профессионального музыканта.
Необходимо отметить, что состязания композиторов имею свою специфику. На первый план выходят творческие факторы (воображение, фантазия, интуиция и вдохновение), владение системой выразительных средств (мелодия, гармония, метроритм, темп; тембрально-акустические приемы, динамические оттенки и т.д.) и умение подчинить свой замысел определённым критериям, которые заявлены в положении о конкурсе.
Систематическое участие в конкурсных испытаниях способствует развитию самостоятельности начинающих композиторов, закреплению навыков, полученных в процессе обучения, решению разнообразных творческих задач и, как следствие, развитие умений сочинения музыки и формированию своего творческого «я».
Вместе с тем организация музыкальных конкурсов не всегда соответствует целям и задачам, которые они призваны решать. Содержательные условия не всегда направлены на развитие профессиональных навыков и умений, критерии оценки недостаточно разработаны и оставляют возможность субъективного отношения к конкурсантам, слабая проработка организационных аспектов и усиливающая коммерциализация доставляют участникам немало негативных эмоций и затрудняют выявление действительно талантливых музыкантов.
В последнее десятилетие появилось много новых конкурсов для молодых композиторов, но их организация затрудняется общими негативными тенденциями конкурсного движения и недостаточной разработкой их специфики.
Таким образом, на практике возникает ряд противоречий между:
• признанием ведущими педагогами необходимости участия в конкурсах как обязательной ступени развития молодого музыканта и недостаточной разработанностью содержания и технологии организации конкурсов;
• возможностями музыкального конкурса в развитии умений сочинения музыки у обучающихся в системе музыкального образования и отсутствием научно-теоретических обоснований по их применению.
Вышеперечисленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: обоснование необходимости музыкального конкурса для развития умений сочинения музыки у обучающихся в системе музыкального образования, разработка концепции и технологии его организации.
Проблема определила тему исследования: «Организация конкурса «Музыка в цифровом формате» как способ развития умений сочинения музыки у обучающихся в системе музыкального образования».
Объект исследования: процесс организации музыкального конкурса.
Предмет исследования: особенности организации музыкального конкурса «Музыка в цифровом формате» как способа развития умений сочинения музыки обучающимися в системе музыкального образования.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель написания выпускной квалификационной работы заключалась теоретическом обосновании и разработке технологии организации музыкального конкурса как способа развития умений сочинения музыки у обучающихся в системе музыкального образования.
В ходе работы были успешно выполнены задачи теоретической части работы, а именно: рассмотрены особенности музыкального конкурса; раскрыты умения сочинения музыки обучающимися в системе музыкального образования; исследовано применение проектного менеджмента при организации музыкального конкурса.
По итогам рассмотрения особенностей музыкального конкурса было выявлено, что музыкальный конкурс - соревнование музыкантов, с целью определения лучшего участника, которое проводится на заранее объявленных условиях, необходимая часть подготовки и развития профессиональных компетенций музыканта, а также была уточнена классификация музыкальных конкурсов.
Была рассмотрена система музыкального образования и определены основные умения сочинения музыки обучающимися на трех этапах обучения - в детской школе искусств (музыкальной школе), музыкальных училищах (колледжах искусств) и музыкальных вузах (консерваториях, вузах искусств и культуры). На основе научных исследований специфики композиторского творчества, теории и практики обучения композиции на различных уровнях системы музыкального образования были выделены следующие умения сочинения музыки:
• анализировать стилевые направления и жанры;
• импровизировать;
• применять различные композиторские техники (типичные
музыкальные приемы);
• создавать художественный образ.
Организация музыкального конкурса является созданием уникальной услуги, имеет ограничения по времени и ресурсам, создается временной командой исполнителей и нацелена на конкретный результат. Поэтому разработку и проведение конкурса необходимо осуществлять на основе проектного менеджмента.
Рассмотрев композиторские конкурсы можно отметить следующие особенности их организации. Во-первых, большинство композиторских конкурсов создаются при поддержке различных государственных и негосударственных структур - музеев, коммерческих творческих центров, телеканалов, музыкальных порталов и т.д. Во-вторых, почти все композиторские конкурсы носят имя различных музыкантов и композиторов. В-третьих, всё чаще в композиторских конкурсах появляются экспериментальные номинации, где участникам предлагается сочинять композицию на определённых заявленных условиях - сочинения для музыкального театра; создание музыкальных композиций на стихи поэтов и т.д.
На основе проведенного анализа опыта организации конкурсов для развития умений сочинения музыки обучающимися в системе музыкального образования, SWOT анализа и анкетного опроса участников конкурса «Музыка в цифровом формате», а также опроса студентов УГК им. М.П. Мусоргского и РГППУ была разработана концепция и технология организации композиторского конкурса на кафедре МКТ.
Организация конкурса - это последовательность запланированных и описанных действий, которые распределены по этапам: планирования, реализации, анализа. На основе принципов сегментации были выделены основные целевые группы участников конкурса и дана их подробная характеристика. Разработано положение, определены принципы формирования команды организаторов и распределены обязанности, выявлены заинтересованные стороны, составлена смета проведения конкурса и план продвижения, проведены переговоры с потенциальными спонсорами.
Опросы прошлых и будущих участников конкурса показал: обучающиеся положительно относятся к появлению новых номинаций и творческих заданий; считают, что участие в конкурсе помогает развивать умение сочинять музыку, а подготовка к конкурсу помогает «освоить новые приемы сочинения музыки», «сочинять с помощью компьютерной программы», «делать аранжировки», «более критично относиться к своим композициям».
Таким образом, музыкальный конкурс может стать эффективным способом развития умений сочинения музыки у обучающихся в системе музыкального образования.


1. Алексеев, А.Д. Методика обучения игре на фортепиано [Текст] / А.Д. Алексеев. - Москва : Музыка, 1978. - 288 с.
2. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] / Л.А. Баренбойм. - Москва : Музыка, 1974. - 336 с.
3. Баренбойм, Л.А. Путь к музицированию [Текст] / Л.А. Баренбойм. - Москва : Сов. композитор, 1973. - 270 с.
4. Блауберг, И.В. Краткий словарь по философии [Текст] / под ред. И.В. Блауберг, И.К. Пантин - Изд. 3-е, перераб. - Москва : Политиздат, 1979.
• 413 с.
5. Брокгауз, Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона [Текст] / Под ред. И.Е. Андреевского, К.К. Арсеньева, О.О. Петрушевского. - Санкт Петербург, Лейпциг : Брокгауз- Ефрон, 1890. - 1876 с.
6. Гладышева О.О Музыкальная педагогика [Текст] / Под ред. В.В. Крюковой. - Ростов на Дону : «Феникс», 2002. - 288 с.
7. Готлиб, А. Б. Основы ансамблевой техники / В помощь педагогумузыканту [Текст] / Готлиб А. Б. - Москва : Музыка, 1971. - 94 с.
8. Ефремова, Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка [Текст] / Т.Ф. Ефремова. - Москва : Дрофа, 2000. - 1233 с.
9. Келдыш, Ю.В. Музыкальная энциклопедия / В 6-ти т. // т. 1 [Текст].
• Москва : Сов. энциклопедия, 1973. - 1072 с.
10. Коган, Г.М. У врат мастерства. Работа пианиста [Текст] / Коган Г.М. - Москва : Сов. композитор, 1969. - 342 с.
11. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст]. - М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 176 с.
12. Кожаева, О.В. Инструментальный ансамбль - как одна из наиболее перспективных форм ансамблевого музицирования баянистов и аккордеонистов в ДШИ // Методическая разработка [Текст] / Сост. О.В. Кожаева. - Сызрань, 2015. - 12 с.
13. Коробейникова, Е.Ю. Дистанционные олимпиады и конкурсы как средство развития электронного музыкального творчества детей и юношества [Текст] // Инновации в профессиональном и профессионально­педагогическом образовании: материалы 20 Всероссийской научно­практической конференции, Екатеринбург, 22 - 23 апреля 2015 г. // Науч. ред. д-р пед. наук, проф. Е. М. Дорожкин, д-р пед. наук, проф.
В. А. Федоров. Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун.- т», 2015. Том I., с. 262-265. 14. Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика [Текст] / В.В. Крюкова. - Ростов на Дону : «Феникс», 2002. - 288 с.
15. Кузнецов, С.А. Большой толковый словарь [Текст] / С.А. Кузнецов. - Санкт Петербург : Норинт, 2000. - 1536 с...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ