СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты комплекса маркетинговых коммуникаций в консалтинговой компании 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Особенности маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании 13
1.3 Обзор рынка консалтинговых компаний Белгородской области 22
Глава 2 Проблемы и перспективы развития маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика консалтинговой
компании ООО «Деловой Потенциал» 26
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании ООО
«Деловой Потенциал» 35
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций
консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал» 42
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 58
Глава 1 Теоретические аспекты комплекса маркетинговых коммуникаций в консалтинговой компании 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2 Особенности маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании 13
1.3 Обзор рынка консалтинговых компаний Белгородской области 22
Глава 2 Проблемы и перспективы развития маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика консалтинговой
компании ООО «Деловой Потенциал» 26
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании ООО
«Деловой Потенциал» 35
2.3 Предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций
консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал» 42
Заключение 49
Список литературы 52
Приложение 58
Актуальность темы исследования. Современный консалтинговый рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. В нынешних реалиях ведения консалтингового бизнеса реализации услуг высокого качества по низкой цене явно недостаточно для того, чтобы быть наверняка уверенным в конечном успехе.
Данное обстоятельство побуждает консалтинговые компании искать пути выделения своих услуг среди множества им подобных. Эффективное использование такого инструмента, как маркетинговые коммуникации, позволяет получить ответную реакцию целевой аудитории на предлагаемую услугу, а также обеспечить привлечение внимания потенциальных потребителей, увеличив тем самым охват целевой аудитории.
При такой сложной социально-экономической динамике все большую роль в координации и развитии экономических процессов начинают приобретать маркетинговые коммуникации, направленные не только на реализацию услуг, но и на формирование экономической деятельности консалтинговой компании.
В процессе маркетинговых коммуникаций, представляющих собой систематическое отношение между консалтинговыми компаниями и рынком, специалистами-маркетологами аккумулируются идеи, решения, сообщения, информация о состоянии коммуникационной среды, которые в дальнейшем используются для стимулирования восприятия услуг потребителями.
Результатом этого обобщения является коммуникационный набор, для формирования которого используются маркетинговые коммуникационные инструменты. Они должны соответствовать консалтинговому рынку, способствовать повышению продаж и осведомленности потребителей, быть совместимыми между собой, а также способствовать эффективности деятельности консалтинговой компании.
Таким образом, становится очевидным, что в условиях рыночных отношений одним из главных и определяющих факторов экономической стабильности консалтинговых компаний выступает эффективность маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования является рынок консалтинговых услуг.
Предметом исследования является совершенствование маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании.
Цель исследования - разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал».
Задачами являются:
- изучить понятие и сущность маркетинговых коммуникаций;
- выявить особенности маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании;
- провести обзор рынка консалтинговых компаний Белгородской области;
- дать организационно-экономическую характеристику
консалтинговой компании ООО «Деловой потенциал»;
- провести анализ состояния маркетинговых коммуникаций
консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал»;
- предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал».
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинговых коммуникаций и маркетинга, таких как Баталова О.С. [5], Березкина Т.Е. [7], Голубицкая Е. [12], Горбунова М.А. [13], Котлер Ф. [20], Курбатова О.В. [22], Митрофанова А.А. [24], Михайлова О.П., Дергунова М.И., Говорова М.С., Столярова Н.В. [25], Ожерельева Е.М. [27], Рубан В.Е. [32], Семенченко Е.Н. [35].
Эмпирическую базу исследования составляют официальные документы исследуемой компании, результаты собственных исследований автора.
Методы исследования. В процессе исследования использовались методы как эмпирического (наблюдение), так и теоретического уровня (анализ и синтез) познания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего развития маркетинговых коммуникаций в консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал».
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Данное обстоятельство побуждает консалтинговые компании искать пути выделения своих услуг среди множества им подобных. Эффективное использование такого инструмента, как маркетинговые коммуникации, позволяет получить ответную реакцию целевой аудитории на предлагаемую услугу, а также обеспечить привлечение внимания потенциальных потребителей, увеличив тем самым охват целевой аудитории.
При такой сложной социально-экономической динамике все большую роль в координации и развитии экономических процессов начинают приобретать маркетинговые коммуникации, направленные не только на реализацию услуг, но и на формирование экономической деятельности консалтинговой компании.
В процессе маркетинговых коммуникаций, представляющих собой систематическое отношение между консалтинговыми компаниями и рынком, специалистами-маркетологами аккумулируются идеи, решения, сообщения, информация о состоянии коммуникационной среды, которые в дальнейшем используются для стимулирования восприятия услуг потребителями.
Результатом этого обобщения является коммуникационный набор, для формирования которого используются маркетинговые коммуникационные инструменты. Они должны соответствовать консалтинговому рынку, способствовать повышению продаж и осведомленности потребителей, быть совместимыми между собой, а также способствовать эффективности деятельности консалтинговой компании.
Таким образом, становится очевидным, что в условиях рыночных отношений одним из главных и определяющих факторов экономической стабильности консалтинговых компаний выступает эффективность маркетинговых коммуникаций.
Объектом исследования является рынок консалтинговых услуг.
Предметом исследования является совершенствование маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании.
Цель исследования - разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию маркетинговых коммуникаций в консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал».
Задачами являются:
- изучить понятие и сущность маркетинговых коммуникаций;
- выявить особенности маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании;
- провести обзор рынка консалтинговых компаний Белгородской области;
- дать организационно-экономическую характеристику
консалтинговой компании ООО «Деловой потенциал»;
- провести анализ состояния маркетинговых коммуникаций
консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал»;
- предложить пути совершенствования маркетинговых коммуникаций консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал».
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинговых коммуникаций и маркетинга, таких как Баталова О.С. [5], Березкина Т.Е. [7], Голубицкая Е. [12], Горбунова М.А. [13], Котлер Ф. [20], Курбатова О.В. [22], Митрофанова А.А. [24], Михайлова О.П., Дергунова М.И., Говорова М.С., Столярова Н.В. [25], Ожерельева Е.М. [27], Рубан В.Е. [32], Семенченко Е.Н. [35].
Эмпирическую базу исследования составляют официальные документы исследуемой компании, результаты собственных исследований автора.
Методы исследования. В процессе исследования использовались методы как эмпирического (наблюдение), так и теоретического уровня (анализ и синтез) познания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего развития маркетинговых коммуникаций в консалтинговой компании ООО «Деловой Потенциал».
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Маркетинговой коммуникацией является процесс передачи информации о товаре или услугах целевой аудитории. Маркетинговая коммуникация является двусторонним процессом, который включает в себя действие на целевые аудитории и получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое компанией действие
Маркетинговые коммуникации подразделяются на внутренние и
внешние.
К внутренним маркетинговым коммуникациям относится информационный обмен, осуществляемый между структурными элементами организации. К внешним маркетинговым коммуникациям относят обмен информации с внешней средой организации - потребителями, общественностью, государственными органами и т.д.
Основными инструментами маркетинговых коммуникаций являются: брендинг (комплекс визуальных, смысловых и ценностных характеристик, придающих ему дополнительную социальную и коммерческую ценность, атрибутами которого являются логотип, название, знак (эмблема), графические и звуковые сочетания); конкурентная разведка (легальная практика ведения разведывательных операций, заимствованная от государственных спецслужб и адаптированная под деятельность в бизнес- среде); директ-маркетинг (основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников).
Процесс маркетинговых коммуникаций является сложным процессом взаимодействия предприятия и потребителей, реализуемый посредством использования разнообразных коммуникационных каналов. Чаще всего маркетинговые коммуникации осуществляют консалтинговые компании, так как продвижение консалтинговых услуг можно представить, как систему коммуникаций и комплекс соответствующих мероприятий, направленных на формирование заинтересованности в услугах компании и стимулирование обращений в компанию.
На сегодняшний день Белгородский рынок консалтинговых услуг до сих пор не может достигнуть докризисных показателей. В городе ведут работу, по примерным оценкам, порядка 60 организаций, способных предоставить комплексные услуги по консалтингу. При этом доля компаний, ежегодная выручка которых составляет от 4 до 15 млн рублей в год, не превышает 15%. В борьбе за клиента консалтинговые компании в Белгородской области серьезно занижают стоимость услуг. Наибольшей популярностью пользуется ИТ-консалтинг - 76,6% и стратегический консалтинг - 11,6%.
Основными лидерами консалтинговых услуг в Белгородской области являются такие компании, как ООО «Бизнес-стандарт», ООО «Деловой потенциал», ООО «БизнесРост».
В данной выпускной квалификационной работе проведён анализ маркетинговых коммуникаций копании ООО «Деловой потенциал».
Компания ООО «Деловой Потенциал» реализует свои услуги в различных сферах: маркетинг, реклама, управление персоналом, бухгалтерский учет, юридические услуги и т.д.
ООО «Деловой потенциал» предоставляет следующие услуги: пакетное обслуживание для бизнеса; партизанский маркетинг; построение бизнес модели, анализ бизнес модели; разработка ТЭО, разработка бизнес-плана; видеосъемка, фотосъемка; ораторское искусство, управление проектами, фондовый рынок; тренинг «Управление продажами», коучинг; экологический консалтинг; антикризисный консалтинг; маркетинговый консалтинг; кадровый консалтинг; юридический консалтинг; фитнес-консалтинг; бизнес-консалтинг; внедрение и оптимизация KPI, продвижение в интернете: сайт-Визитка, landing page, корпоративный сайт, интернет¬магазин, SMM продвижение.
На сегодняшний день ООО «Деловой Потенциал» активно ведет свои маркетинговые коммуникаций. В маркетинговой политике в той или иной мере задействованы все инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций. Компания имеет корпоративный Интернет-сайт, группы ВК, публикует объявления на специализированных сайтах, размещает баннеры на популярных порталах города, а также пользуется услугой контекстной рекламы во всероссийских поисковых сервисах.
Исследование маркетинговой деятельности ООО «Деловой Потенциал» показало, что: маркетинговые коммуникации ООО «Деловой Потенциал» носят бессистемный характер, сотрудник, отвечающий за маркетинговую деятельность не справляется с возложенной на него функцией маркетингового управления в силу своей загруженности; нет постоянного диалога с клиентами по вопросам пожеланий и предпочтений.
В качестве основных рекомендаций в повышении эффективности маркетинговых коммуникаций предложили разработать бонусную программу (кобрендинг), внедрение коалиционной программы лояльности, планирование маркетинговых коммуникаций.
По расчетам эффективности общая сумма затрат на предложенные мероприятия составит 60 000 руб., а окупится данный проект за 1 месяц.
Маркетинговые коммуникации подразделяются на внутренние и
внешние.
К внутренним маркетинговым коммуникациям относится информационный обмен, осуществляемый между структурными элементами организации. К внешним маркетинговым коммуникациям относят обмен информации с внешней средой организации - потребителями, общественностью, государственными органами и т.д.
Основными инструментами маркетинговых коммуникаций являются: брендинг (комплекс визуальных, смысловых и ценностных характеристик, придающих ему дополнительную социальную и коммерческую ценность, атрибутами которого являются логотип, название, знак (эмблема), графические и звуковые сочетания); конкурентная разведка (легальная практика ведения разведывательных операций, заимствованная от государственных спецслужб и адаптированная под деятельность в бизнес- среде); директ-маркетинг (основан на отношении к клиенту как к индивиду, предполагает обратную связь и не использует для коммуникаций информационных посредников).
Процесс маркетинговых коммуникаций является сложным процессом взаимодействия предприятия и потребителей, реализуемый посредством использования разнообразных коммуникационных каналов. Чаще всего маркетинговые коммуникации осуществляют консалтинговые компании, так как продвижение консалтинговых услуг можно представить, как систему коммуникаций и комплекс соответствующих мероприятий, направленных на формирование заинтересованности в услугах компании и стимулирование обращений в компанию.
На сегодняшний день Белгородский рынок консалтинговых услуг до сих пор не может достигнуть докризисных показателей. В городе ведут работу, по примерным оценкам, порядка 60 организаций, способных предоставить комплексные услуги по консалтингу. При этом доля компаний, ежегодная выручка которых составляет от 4 до 15 млн рублей в год, не превышает 15%. В борьбе за клиента консалтинговые компании в Белгородской области серьезно занижают стоимость услуг. Наибольшей популярностью пользуется ИТ-консалтинг - 76,6% и стратегический консалтинг - 11,6%.
Основными лидерами консалтинговых услуг в Белгородской области являются такие компании, как ООО «Бизнес-стандарт», ООО «Деловой потенциал», ООО «БизнесРост».
В данной выпускной квалификационной работе проведён анализ маркетинговых коммуникаций копании ООО «Деловой потенциал».
Компания ООО «Деловой Потенциал» реализует свои услуги в различных сферах: маркетинг, реклама, управление персоналом, бухгалтерский учет, юридические услуги и т.д.
ООО «Деловой потенциал» предоставляет следующие услуги: пакетное обслуживание для бизнеса; партизанский маркетинг; построение бизнес модели, анализ бизнес модели; разработка ТЭО, разработка бизнес-плана; видеосъемка, фотосъемка; ораторское искусство, управление проектами, фондовый рынок; тренинг «Управление продажами», коучинг; экологический консалтинг; антикризисный консалтинг; маркетинговый консалтинг; кадровый консалтинг; юридический консалтинг; фитнес-консалтинг; бизнес-консалтинг; внедрение и оптимизация KPI, продвижение в интернете: сайт-Визитка, landing page, корпоративный сайт, интернет¬магазин, SMM продвижение.
На сегодняшний день ООО «Деловой Потенциал» активно ведет свои маркетинговые коммуникаций. В маркетинговой политике в той или иной мере задействованы все инструменты комплекса маркетинговых коммуникаций. Компания имеет корпоративный Интернет-сайт, группы ВК, публикует объявления на специализированных сайтах, размещает баннеры на популярных порталах города, а также пользуется услугой контекстной рекламы во всероссийских поисковых сервисах.
Исследование маркетинговой деятельности ООО «Деловой Потенциал» показало, что: маркетинговые коммуникации ООО «Деловой Потенциал» носят бессистемный характер, сотрудник, отвечающий за маркетинговую деятельность не справляется с возложенной на него функцией маркетингового управления в силу своей загруженности; нет постоянного диалога с клиентами по вопросам пожеланий и предпочтений.
В качестве основных рекомендаций в повышении эффективности маркетинговых коммуникаций предложили разработать бонусную программу (кобрендинг), внедрение коалиционной программы лояльности, планирование маркетинговых коммуникаций.
По расчетам эффективности общая сумма затрат на предложенные мероприятия составит 60 000 руб., а окупится данный проект за 1 месяц.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Инструменты брендинга в интегрированных маркетинговых коммуникациях (Московский государственный институт международных отношений (университет))
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2025 - Модернизация сайта средствами маркетинговых коммуникация для продвижения образовательных услуг (на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Модернизация сайта средствами маркетинговых коммуникация для продвижения образовательных услуг (на примере Красноярского педагогического колледжа №1 им.М.Горького)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций бренда «Simple Coffee»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2020 - Изучение и совершенствование маркетинговой стратегии предприятия ГБУК РТ «Татаркино»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Организация и проведение интегрированных маркетинговых кампаний (Северо-Кавказский Социальный Институт)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ФОТОСТУДИИ
«3БЛОК»
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4690 р. Год сдачи: 2018



