Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ХРЕСТОМАТИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ РЕПЕТИЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО МОЛОДЕЖНОГО ЭСТРАДНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ

Работа №146368

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ХРЕСТОМАТИИ КАК СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РЕПЕТИЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО МОЛОДЁЖНОГО ЭСТРАДНО­ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ 11
1.1. Характеристика мультимедийной хрестоматии 11
1.2. Средства организации репетиционной работы самодеятельного
молодёжного эстрадно-инструментального ансамбля 21
1.3. Возможности мультимедийной хрестоматии
в организации репетиционной работы участников самодеятельного молодёжного эстрадно-инструментального ансамбля 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ХРЕСТОМАТИИ КАК СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РЕПЕТИЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО МОЛОДЁЖНОГО ЭСТРАДНО­ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ 40
2.1. Содержание мультимедийной хрестоматии для организации
репетиционной работы участников самодеятельного молодёжного эстрадно-инструментального ансамбля 40
2.2. Технология создания и применение мультимедийной хрестоматии
для организации репетиционной работы участников самодеятельного молодёжного эстрадно-инструментального ансамбля 46
2.3. Анализ апробации мультимедийной хрестоматии при организации
репетиционной работы участников самодеятельного молодёжного эстрадно-инструментального ансамбля 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Приложение 1. Анкета для опроса студентов с целью выявления эффективности мультимедийной хрестоматии в организации репетиционной работы участников самодеятельного молодёжного эстрадно-инструментального ансамбля 81
Приложение 2. Скриншоты основных этапов создания мультимедийной хрестоматии в компьютерных программах 86

Музыка сегодня является неотъемлемой частью жизни молодёжи, порождая разнообразие увлечений и предпочтений, а также форм музыкальной деятельности (слушание, исполнение, сочинение).
Одной из популярных форм музыкальной деятельности является ансамблевое исполнительство, особенно привлекающее молодых людей и отражающее их стремление к музыкальному искусству и собственному творческому самовыражению.
Особое место в ансамблевом исполнительстве занимает самодеятельный молодежный эстрадно-инструментальный ансамбль,
деятельность которого связана с творческим развитием и реализацией личности, воспитанием ценностных установок и потребностей молодёжи, развитием ее музыкального вкуса.
Самодеятельный молодежный эстрадно-инструментальный ансамбль - коллектив музыкантов, исполняющих различные жанры современной эстрадной инструментальной музыки. Основными формами организации его деятельности являются репетиционная и концертная работа.
Концертная работа представляет собой выступления на площадках различного уровня и стилистического направления, как на коммерческой, так и на самодеятельной основе. Репетиционная же работа - комплекс мероприятий, в основном состоящий из репетиций, предполагающий подбор и освоение репертуара, а также систематическую подготовку участников ансамбля к концертным выступлениям, повышение их уровня исполнительных навыков. Эта форма организации деятельности самодеятельного молодежного эстрадно-инструментального ансамбля особенно важна в работе любого творческого коллектива, так как нацелена, прежде всего, на развитие профессиональных навыков музыкантов и подготовку к непосредственному публичному выступлению.
Кроме того, репетиции принадлежит важная роль в формировании творческого облика художественного коллектива, в развитии исполнительской, эстетической и нравственной культуры участников. Репетицию можно представить, как сложный художественно-педагогический организационный процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников.
Успешность репетиционной работы, как и деятельности самодеятельного молодежного эстрадно-инструментального ансамбля в целом, определяется ее организацией, направленной на создание и усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами творческого коллектива.
Одним из современных средств организации репетиционной работы является мультимедийная хрестоматия. Это мультимедийное учебное пособие, состоящее из комплекта аудиофайлов и нотографических примеров упражнений и музыкальных произведений, а также методического руководства по их использованию.
Мультимедийная хрестоматия в учебной исполнительской практике, в том числе в репетиционной работе самодеятельного молодежного эстрадно­инструментального ансамбля, может стать средством организации работы творческого коллектива, развития и совершенствования навыков ансамблевого исполнения его участников.
Использование данного пособия в репетиционной работе самодеятельного молодежного эстрадно-инструментального ансамбля предоставляет следующие возможности:
1) прослушивания звучания, как всего осваиваемого участниками ансамбля произведения и его наиболее трудных фрагментов, так и отдельных партий, и их различных соединений;
2) замены «живого» исполнения при необходимости звучащей партией фонограммы в индивидуальной или коллективной работе над произведением;....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение требует применения различных средств, рассмотрением которых занимается специальная наука - дидактика. Объектом дидактики является обучение, предметом - связь преподавания (деятельности педагога) и учения (познавательной деятельности обучающихся), их взаимодействие.
Дидактика предлагает современному учителю формы, средства, технологии обучения. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Среди них следует отметить такие средства, как наглядные пособия, которые классифицируются на три группы, объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.), печатные пособия (картины, плакаты, таблицы, учебники и т. п.), проекционный материал (видео, слайды и т. п.).
Материальные средства обучения иначе называют дидактическими средствами. Существует множество различных классификаций дидактических средств. Чаще всего используются классификации, основания которых связаны с характером воздействия этих средств, а именно визуальным, аудиальным и аудиовизуальным.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные мультимедийные средства обучения. Термином multimedia (в переводе с англ. - «многосредность») определяется информационная технология на основе программно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники.
Мультимедийная хрестоматия должна включать в себя материалы для практических занятий и упражнений, применяемых как в учебном коллективе, так и для индивидуальных практик.
В теоретической части мультимедийной хрестоматии должно содержаться методическое руководство для обоснования каждого практического задания, что полезно, как для педагога, который использует данное пособие, так и для обучающихся в их самостоятельной работе.
Мультимедийная хрестоматия, в отличие от аутентичной хрестоматии, имеет ряд преимуществ: большая наглядность за счет включения аудио- и нотных примеров, более широкий спектр использования (учебные занятия, самостоятельная работа, концерты и репетиции).
Современная мультимедийная хрестоматия для занятий по музыке - это звуковое учебное пособие, состоящее из комплекта аудиофайлов упражнений и музыкальных произведений, а также методического руководства по его применению
Спектр возможностей применения мультимедийной хрестоматии по музыке достаточно широк: самостоятельные домашние занятия
с применением специально подготовленных аудиофайлов с фонограммами «плюс и «минус» для каждого инструмента (партии), использование на репетициях для разучивания и коррекции игры, развитие технических и выразительных навыков игры на музыкальном инструменте исполнителя ансамбля с помощью специальных упражнений.
Музыкальный ансамбль имеет два основных значения: 1) коллектив людей, объединённых общей целью или работой, которая так или иначе связана с музыкой; 2) совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.
Репертуар музыкально-эстрадных коллективов может отличаться разнообразной стилистикой произведений, выбор которых зависит от музыкальных предпочтений и профессионализма музыкантов. Самодеятельный музыкальный ансамбль - непрофессиональный исполнительский художественный коллектив, большой интерес к которому (как исполнительский, так и слушательский) проявляет молодежь.....


1. Бекенова Д.У. Информационные технологии в музыкальном образовании [Текст] / Д.У. Бекенова., Ж.А. Мухатаева // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). - Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 151-153.
2. Буторина Н.И. Электронные пособия как интерактивное средство обучения подростков на занятиях музыкальной литературы в детской музыкальной школе [Текст] / Н.И. Буторина, К.С. Путинцева // Теория и практика применения информационных технологий в искусстве, культуре и музыкальном образовании: материалы Третьей Международной интернет - конф. - Екатеринбург : Изд-во РГПНУ, 2008. - С. 115-117.
3. Ларнер И.Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Ларнер. Москва : Педагогика, 1981. - 64 с.
4. Морозов А.В. Деловая психология [Текст]: курс лекций /
A. В. Морозов. - Санкт-Петербург: Издательство «Союз», 1999. - 161 с.
5. Оконь В.П. Процесс обучения [Текст] / В.П. Оконь. - Москва : Учпедгиз, 1962. - 250 с.
6. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / В.В. Воронов, В.И. Журавлев,
B. В. Краевский, П.И. Пидкасистый и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - Москва : Педагогическое общество России. 1998. - 640 с.
7. Подласый И.П. Методы обучения. Выбор методов обучения [Текст] учеб. пособие / И.П. Подласый // Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: / под редакцией И.П. Подласого. - Москва : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.­225 с.
8. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст] : учеб. пособие / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. - Москва : Академия, 2000. - 512 с.
9. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов /
С.Д. Смирнов. - Москва: Аспект Пресс, 1995. - 271 с.
10. Федоров А.В. Медиаобразование: история, теория и методика [Текст] / А.В. Федоров. - Ростов : ЦВВР, 2001. - 708 с.
11. Акимова О.Б. Возможности использования мультимедиа
в образовательном процессе [Электронный ресурс] / О.Б. Акимова, Н.О. Ветлугина // Дискуссия: журнал научных публикаций. - Режим доступа: http://www.joumal-discussion.ru/publication.php7idM 195 (дата обращения
04.04.2018).
12. Брокгауз Ф.А. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/ 104782/ Упражнение (дата обращения: 11.02.2018).
13. Дидактические средства [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://studopedia.su/15_32551_didakticheskie-sredstva.html (дата обращения 23.05.2017).
14. Дидактические средства [Электронный ресурс] // Сайт педагога-
исследователя. - Режим доступа : http://si-sv.com/publ/1/14-1-0-214 (дата
обращения 12.10.2017).
15. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // Федеральный портал ЭОР. - Режим доступа : http://school-collection.edu.ru (дата обращения 04.04.2018)....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ