Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ИГРОВОГО ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА «НЕ НАЗЫВАЙ МЕНЯ ВАСЯ!»

Работа №146365

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы37
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИНОПСИС 5
2. КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН 6
3. ОПЕРАТОРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ 10
4. ОПЕРАТОРСКИЕ КАРТЫ/ТЕХНИКА СЪЕМКИ 12
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Фильм Альфии Шакирзяновой «Не называй меня Вася!» мы снимали совместно со студентом Казанского Государственного Института Культуры, обучающейся на факультете кинематографии и телевидения, на специальности режиссура неигрового кино. Работа над данной картиной принесла мне большой опыт в работе оператора-постановщика. Что касается хронометража фильма - это полный метр, эпизоды которого я представляю в своей выпускной работе. Фильм снят по оригинальному сценарию, написанному Гончаровой Верой. События фильма происходят в период 2000х годов. Данная картина имеет основную тему - подростковая любовь и эта тема мне близка, так как я сам испытывал чувства первой любви. Также, я считаю, что эта тема будет интересна многих людям, которые хоть раз испытывали предательство и чувство несправедливости.
Фильм снимался в русской деревне под Нижним Новгородом, было определено тридцать три съемочные локации. Натура: шесть дневных, пятнадцать ночных. Интерьер: семь ночных и пять дневных. Предполагаемое количество смен четырнадцать, а это означало, что выработка в смену должна не принижать восьми минут. Основная сложность была в ночных натурных сценах, так как данные съёмочные эпизоды подразумевают собой большое количество осветительного оборудования и немалой подготовкой. Ночь длилась пять часов, что было в четыре раза короче дневного режима, а количество ночных натурных и интерьерных сцен превышало дневные. Так же натурные съемки подразумевают собой возможную непогоду. Снег, дождь, порывистый ветер - все это усложняет процесс съемки и повышает возможность получения травм или выхода из строя оборудования. Защита света на натуре от дождя и ветра осуществлялась с помощью Black Aluminum Wrap и фалов. Для освещения ночных экстерьерных сцен нам помогли автономные источники электроэнергии, преобразователи напряжения и литиево-ионные элементы питания.
В фильме задействованы как профессиональные, так и не профессиона льные актеры. Со многими из них нужно было работать над движениями в кадре по меткам. Актеры были из разных городов: Москва, Казань, Челябинск, Нижний Новгород. Режиссёр поставил перед собой непростую, однако интересную задачу - снять полнометражный фильм за четырнадцать смен, тем самым поработав с большим количеством локаций и актеров. Данные съемки являются экспедиционными, так как вся съемочная группа и основной актерский состав были собраны с разных городов и жили в одном месте в период съемочного процесса. Для анализа изобразительного решения данной картины я взял только несколько эпизодов из фильма, так как фильм имеет большой хронометраж. Нельзя не отметить, что далеко не каждый начинающий режиссёр может взять на себя такую ответственность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Полнометражный игровой фильм «Не называй меня Вася!» стал для оператора не только дипломным проектом как заключительной частью обучения, но и дебютным полнометражным проектом. Он поспособствовал развитию в плане операторского искусства, укрепил полученные знания на съемочной площадке, а также выработал способность физически выдерживать большое количество смен подряд. При темпе работы по пятнадцать-восемнадцать часов в смену четырнадцать дней подряд, сильно понижается внимательность и творческий взгляд оператора. Это является главной сложностью для получения качественного художественного изображения.
Во время съемочного процесса операторская группа сталкивалась с разными проблемами. Опыт оператора-постановщика помог справиться с большим давлением таких факторов, как: минимальное количество съемочного оборудования, отсутствие профессиональных осветителей, key grip, механиков камеры. Все это предстояло осилить и довести продакшн до конца, вовремя и качественно. Со всем этим нам помог наш прошлый съемочный опыт с командой. Это позволило работать оперативно.
Еще одной сложностью была работа на площадке с непрофессиональными актерами, что в следствии задерживало съемку. Сцены с большим количеством массовки, сцены драки, ночные натурные эпизоды так же требовали длительной подготовки.
Перед собой мы поставили нелегкую задачу создать максимально светотеневое изображение и отказаться от ровно высвеченных объектов в кадре. Для получения требуемого рисунка нам понадобились: съемка в контровом освещении, съемка в низком ключе, а также создание большого контраста в свето-теневом пространстве. Таким образом, в фильме вы увидите большое количество кадров, снятых против света, что немного снижает контраст изображения при попадании света на линзу и в то же время создает определенную атмосферу.
Оператор создал необходимую стилистику изображения и на всем промежутке продакшна старался придерживаться поставленной цели. Теплая тональность изображения также была выбрана не случайно, это позволило как можно точнее передать атмосферу периода двухтысячных годов.
Полученный результат работы является бесценным опытом. Подобная практика закаляет характер, учит работать в коллективе и развивает операторский вкус. На десятый день экспедиционных съемок у нас произошло возгорание в доме, где жила часть нашей команды, после чего дом полностью сгорел. Несмотря на это, мы оперативно приняли решение поехать в этот же день в город Казань, чтобы доснять оставшиеся эпизоды. В Казани мы быстро сориентировались и успешно закончили съемку всего материала, за что выражаю особую благодарность всей съемочной команде и нашему педагогическому составу.


1. Головня А.Д. Мастерство кинооператора. [Текст] / Головня А. - Москва : Искусство, 1995. - 226 с.
2. Волынец М.М. Профессия: оператор [текст] / М. М. Волынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2011. - 182 с.
3. Дыко Л.П., Головня А. Д. Фотокомпозиция [текст] / Л.П. Дыко., А.Д. Головня. - Москва : Искусство, 1962. - 261 с.
4. Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры [Текст] / Л.В. Кулешов - Москва : Госкиноиздат, 2012. - 132 с.
5. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр [Текст] / Медынский С.Е. - Москва : Искусство, 1992. - 239 с.
6. Новик Ф.С. Ногин П. А. Киносъемочная оптика [текст] / Ф. С. Новик - Москва : Искусство, 1988. - 408с.
7. Самуэльсон Д. Киновидеокамеры и осветительное оборудование: выбор и применение [Текст] / Д. Самуэльсон - Москва : ГИТР, 2004. - 239 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ