Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Анализ драматургического замысла 5
1.2 Звукорежиссерская экспликация 7
1.3 Разработка звукового решения 26
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30
2.1 Выбор оборудования 30
2.2 Микшерский паспорт 37
2.3 Монтажно-тонировочный период 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
Я работаю звукорежиссером и композитором в мастерской «Кинолук», и фильм «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь» был снят в рамках этой мастерской. Это авторская работа выпускницы ВГИКа, Алены Тремазовой, которая написала сценарий и занималась режиссурой фильма. Изначально приступая к съемке, я хотел выбрать этот проект, как дипломную работу, поэтому очень тщательно работал с режиссером и оператором еще на режиссерском этапе производства фильма. Поиски локаций заняли большое количество времени. Мы объездили очень много возможных съемочных мест, которые я «слушал» на возможность записи чистовой фонограммы на площадке.
В данном фильме, еще на этапе создания сценария и в режиссерский период, я видел большой потенциал в использовании художественных приемов, связанных со звуком. Очень хотелось поработать с фактурой звука, создавая гармоничный с изображением звукозрительный мир в кадре. Также, на этапе монтажа стало понятно, что звуковое сопровождение будет играть большую роль в создании темпо-ритмического рисунка картины, наполняя фильм не только музыкальными произведениями, внутрикадровыми или закадровыми, но и с помощью шумов.
Выбор музыкальный произведений зависел от художественного замысла режиссера. Я старался подобрать внутрикадровую музыку таким образом, чтобы она больше описывала героя, который ее слушает, и создавала третий смысл вкупе с событиями в фильме, а не просто заполняла собой звуковое пространство. Также мною была написана закадровая оригинальная музыка, функция которой - создание необходимого эмоционального фона изображения и раскрытие внутреннего мира персонажей.
Стараясь записать чистовой звук на площадке, мне удалось получить хорошую фонограмму, часть которой используется в фильме, и часть с которой было комфортно работать на этапе тонировки.
Имея в запасе два микрофона-пушки и пару петличных микрофонов, я имел возможность монтировать сцены по звуку еще на съемочной площадке, 3
записывая синхронную фонограмму с разных точек «обзора», тем самым получая более обширные возможности редактирования синхронных фонограмм.
Некоторые сцены были полностью переозвучены по техническим и художественным причинам. Во многих сценах использовалась фонограмма со съемочной площадки, которая дополнялась шумами и внутрикадровой музыкой в монтажно-тонировочном периоде.
Цель работы: звуковое решение фильма «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь» и создание оригинала фонограммы данного произведения.
Цель работы определяет ее задачи:
1) проанализировать драматургию произведения и передать атмосферу, раскрывающую идею фильма;
2) выбрать и применить звуко-выразительные приёмы, составить
звукорежиссёрскую экспликацию;
3) осуществить тонировку фильма в студии;
4) произвести подбор оборудования для записи шумов, осуществить запись;
5) осуществить вертикальный монтаж и перезапись фильма.
Участие в создании фильма «Пока не съешь, из-за стола не выйдешь», дало мне опыт записи чистовой фонограммы на площадке. Для себя я выявил, что необходимо всегда с собой иметь больше оборудования чем необходимо минимально, быть готовым ко всему, особенно на съемках в экспедиции. Убедился в том, что о монтаже звука нужно думать еще на площадке, особенно, когда идет синхронная запись. Также огромную важность имеет командная работа, работа отдельно с режиссером и оператором, как на режиссерском периоде, так и монтажно-тонировочном, не говоря уже о непосредственно съемках.
Повысил свой навык бум-оператора и нашел новые для себя интересные методы установки петличных микрофонов на подзвучку актеров. У меня была возможность экспериментировать с расстановкой двух микрофонов-пушек, благодаря тому, что на площадке было два звукооператора, включая меня. Также на съемках интерьера мне удавалось находить интересные способы записи синхронных шумов на площадке, с помощью расстановки петличных микрофонов в определенные места.
Для фильма мной была записана оригинальная музыка, что тоже интересный опыт. Для себя я вывел, что крайне важно создавать музыку вместе с режиссером, если он в этом действительно заинтересован, ведь в этом союзе разногласий или соглашений может появиться что-то интересное. Если у режиссера четкое видение картины фильма, то несомненно стоит работать вместе, и экспериментировать вместе. Я считаю, что музыка в кино должна быть в полном гармоничном единении с изображением и драматургией фильма и выполнять четко поставленные роли. Музыка не должна быть перенасыщенной, заполнять собой фильм, как в количественном, так и в качественном смысле, конечно, если того не требует художественный замысел.
Так же научился извлекать новые фактуры и звуки во время записи синхронных шумов, экспериментируя на тон-студии. Это довольно длительный, но увлекательный творческий процесс. Я думаю, что иногда посредством определенных шумов можно достичь нужного эмоционального накала, динамики происходящего, и даже изменять темпо-ритм повествования сцены, и старался это использовать вместо музыкальных вставок, потому что считаю это более художественным приемом. Опять же, все зависит от художественного замысла, абсолютно все вытекает из него, и это важно.
Работа над фильмом мастерской «Кинолук» меня крайне удовлетворила, как специалиста. Было много задач, которые я раньше не решал, приходилось находить решения как технического, так и художественного плана. Вместе с этими трудностями, экспериментами и решениями я получилось колоссальный опыт в создании звукового мира фильма.