Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ ПО МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ КАК СПОСОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №146361

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАСТЕР-КЛАССОВ КАК СПОСОБА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 12
1.1. Характеристика профессионального развития педагогов 12
1.2. Способы профессионального развития педагогов
детской музыкальной школы 19
1.3. Особенности организации мастер-классов для профессионального
развития педагогов детской музыкальной школы 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МАСТЕР-КЛАССОВ ПО МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫМ
ТЕХНОЛОГИЯМ КАК СПОСОБА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ .37
2.1. Организация и содержание мастер-классов по музыкально­компьютерным технологиям для профессионального развития
педагогов детской музыкальной школы 37
2.2. Цели, задачи и основные этапы опытно-поискового исследования по организации мастер-классов для профессионального
развития педагогов детской музыкальной школы 50
2.3. Результаты опытно-поискового исследования по организации мастер-классов в области
музыкально-компьютерных технологий для педагогов 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
85
Приложение 1. Паспорт проекта организации мастер-классов
по музыкально-компьютерным технологиям
91
Приложение 2. Электронная презентация к мастер-классам по музыкально-компьютерным технологиям 92
Приложение 3. Результаты опытно-поискового исследования в таблицах и диаграммах 96
Приложение 4. Анкета и результаты анкетного опроса по выявлению актуальности организации мастер-классов по музыкально­компьютерным технологиям 101
Приложение 5. Тестовые задания для педагогов ДМШ 105

В России сегодня во все сферы деятельности человека внедряются профессиональные стандарты. В них подробно характеризуются трудовые функции человека в зависимости от профессии и занимаемой должности. Министерством труда и социальной защиты РФ зарегистрирован и утвержден Профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования детей и взрослых (24 сентября 2015 года).
Важно отметить, что в профессиональном стандарте педагога дополнительного образования, в трудовой функции «Организация деятельности учащихся, направленной на освоение основной общеобразовательной программы», отмечается необходимость и целесообразность осуществления электронного обучения, использования дистанционных образовательных технологий. В профессиональном стандарте также указывается на необходимость использования на занятиях «педагогически обоснованных форм, методов, средств и приемов организации деятельности учащихся, в том числе информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов с учетом особенностей избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы» [42].
Исходя из вышеприведенных материалов, педагоги организаций дополнительного образования детей, к которым относятся детские музыкальные школы, детские школы искусств, детские художественные школы и т. д., должны владеть современными информационно-компьютерными технологиями с целью: повышения мотивации учеников; организации наиболее интересной учебно-познавательной деятельности учащихся на классных и домашних занятиях; роста информативности занятий и более качественного обучения.
В детской музыкальной школе компьютерные технологии применяются сегодня уже достаточно широко, как на теоретических предметах - «Сольфеджио», «Музыкальная литература», так и на индивидуальных занятиях - «Специальный инструмент», «Хоровое пение», «Сольное пение», «Дирижирование» и т. п.
Для качественного создания и профессионального применения современных компьютерных, в том числе мультимедийных средств обучения (учебных пособий, презентаций, фильмов, слайд-шоу и т. п.), педагогам необходимо владеть навыками работы с современными информационными технологиями, постоянно профессионально развиваться и совершенствоваться не только в области музыкально-исполнительского и методического мастерства, но и в области музыкально-компьютерных технологий.
Профессиональное развитие педагогов представляет собой процесс позитивных изменений в их личностных и профессиональных качествах, обеспечивающих достижение каждым обучающимся образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных») (А.В. Каптелов и А.В. Машуков) [36]. При этом активно изменяется внутренний мир, возрастает активность педагога, как следствие, возникают новые способы профессиональной деятельности (Л.М. Митина) [20, с.49].
Сегодня в детской музыкальной школе активно применяются такие способы профессионального развития педагогов, как: курсы повышения квалификации; подготовка, участие, обсуждение и анализ содержания открытых учебных занятий; подготовка и участие в открытых образовательных мероприятиях (мастер-классах); наставничество; взаимопосещение и анализ педагогами текущих учебных занятий; межшкольное сотрудничество (семинары по проблемным вопросам, научные конференции и исследования педагогов) [47].
Мастер-класс как один из современных способов профессионального развития педагогов представляет собой «краткосрочный курс, открытый урок высшего мастерства, проводимый выдающимися деятелями искусства и культуры для повышения квалификации специалистов, работающих в той же области» (Е.А. Левашов) [16, с. 647]. В процессе проведения мастер-класса педагог-мастер представляет оригинальную, проработанную информацию или созданный им продукт, методы и формы работы, необходимые и полезные для профессионального развития педагогов.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Профессиональное развитие педагогов - это активное качественное преобразование учителем своего внутреннего мира, внутренняя детерминация его активности, приводящая к принципиально новому способу профессиональной жизнедеятельности [20, с. 49]. Главная цель
профессионального развития - это обновление знаний педагога, совершенствование его профессиональных способностей, приобретение новых умений, которые будут эффективно применяться в деятельности. Задачи профессионального развития: побуждение педагога к изменениям в профессиональном и личностном плане; подготовка современных преподавателей; расширение профессиональных знаний, умений педагогов.
Процесс становления системы повышения квалификации прошел долгий путь, начиная с 1940 года и до начала XXI века, и был обусловлен кадровой переподготовкой клубных работников. В настоящее время система образования стремительно развивается и совершенствуется и соответственно к педагогу предъявляются все большие критерии и требования. Преподаватель должен быть компетентным в своей сфере деятельности. Профессиональная компетентность - «эффективное владение преподавателем системой образовательных умений и навыков, в своей совокупности, позволяющие ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться оптимального образования учащихся» (И.Н. Шматко) [28]. А.К. Маркова раскрывает профессиональную компетенцию через психологические и педагогические знания, педагогические умения, психологические позиции и установки, а также личностные качества [17, с. 5-8].
Педагогу в современном мире необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться. И.Ф. Харламов выделяет такие уровни профессионального развития, как: педагогическое мастерство; педагогическое творчество; 3) педагогическое новаторство.
Профессиональное развитие предполагает удовлетворение потребностей общества, развитие умений, знаний педагога, совершенствование личностных качеств, обновление методов и форм образовательной деятельности.
Дополнительное музыкальное образование детей ставит целью организацию деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в образовательном процессе; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ [42].
Для реализации содержания современного музыкального образования в детской музыкальной школе от педагога требуется непрерывное профессиональное развитие, которое предполагает посещение мероприятий по развитию профессиональных умений и знаний, саморазвитие и самосовершенствование с помощью дистанционного обучения, внедрение новых форм и методов работы в практическую деятельность и т.д.
Основными способами профессионального развития педагога ДМШ являются: 1) самообразование и самовоспитание - самостоятельное обучение по выбранному направлению профессиональной деятельности, постановка целей, задач и подведение итогов по проделанной работе; 2) долгосрочные или краткосрочные курсы переподготовки по выбранной программе; 3) участие в конференциях с очным выступлением и/или последующей публикацией статей в научных сборниках, сборниках конференций; 4) методическая работа в образовательной организации - активная деятельность в учебном заведении, предполагающая разработку общеразвивающей программы, дидактических материалов, тестов и практических заданий для учащихся, электронных образовательных программ, а также проведение открытых уроков, обмен опытом внутри педагогического коллектива и т. д.; 5) аттестация - оценка профессиональной деятельности педагога на различных уровнях - школьном, областном и т. д.....


1. Абдуллин Э.Б., Никоваева Е.В. Теория музыкального образования [Текст] / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - Москва : «Прометей», 2013. - 570 с.
2. Буторина Н.И. Содержание профессионально-специализированных компетенций студентов в области музыкально-компьютерных технологий [Текст] / Буторина Н.И., Коновалов А.А. // Высшее образование сегодня : журнал ВАК. - Москва, 2018. - С. 16-20.
3. Ваулина Е.Ю. и др. Толковый словарь русского языка конца XX в. Языковые изменения [Текст] / Е.Ю. Ваулина [и др.] ; под ред. Г.Н. Скляревской ; ин-т лингв. исслед. ран. - Санкт-Петербург : фолио-пресс, 1998. - 700 с.
4. Вишнякова С.М. Профессиональное образование [Текст] : Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. - Москва : НМЦСПО, 1999. - 538 с.
5. Воронина Е.В. Рекомендации по организации методической работы педагога дополнительного образования [Текст] / Е.В. Воронина. - Ревда, 2016. - 17 с.
6. Воронков А.Н. Словарь по менеджменту [Текст] : учебное пособие /
А.Н. Воронков, Т.В. Колосова // Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т. - Н. Новгород : ННГАСУ, 2013. - 125 с.
7. Гвоздев Н.И. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / сост. Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль // Томский политехнический университет. - Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 188 с.
8. Горбунова И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда [Текст] // И.Б. Горбунова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. № 4 (9). - С. 123-138.
9. Драфт Р. Менеджмент [Текст] / Р. Драфт. - М. : Изд-во MILL, 2010. - 461 с.
10. Ефремова А.С. Организация вокального ансамбля как средство развития исполнительских навыков студентов культурно-образовательного центра [Текст] : выпускная квалификационная работа / А.С. Ефремова // Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т гуманит. и соц.-эконом. образования, Каф. муз.- компьютер. технологий, кино и телевидения. - Екатеринбург, 2017. - 115 с.
11. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково­образовательный [Текст] / Т.Ф. Ефремова. - Москва : Рус. яз., 2000. - в 2 т. - 1209 с. - (Б-ка словарей рус. яз)
12. Ильин Г.В. Культурно-просветительная работа в СССР накануне Великой Отечественной войны [Текст] / Г.В. Ильин. - Москва : МГУКИ, 1985. - 51 с.
13. Исаева С.А., Зырянова А.В. Профессиональное развитие педагогов дополнительного образования в системе повышения квалификации [Текст] / С.А. Исаева, А.В. Зырянова // Человек и образование. - Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. - 2012. - №2. - С.72-75.
14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь [Текст] : для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Каджаспирова, А.Ю. Каджаспиров. - Москва : издательский центр «Академия», 2003. - 176 с.
15. Лебедев О.Т. Основы менеджмента [Текст] / О.Т. Лебедев. - Москва : Просвещение, 2014. - 472 с.....51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ