Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В ДЕТСКОМ РАЗВИВАЮЩЕМ ЦЕНТРЕ

Работа №146358

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В ДЕТСКОМ РАЗВИВАЮЩЕМ ЦЕНТРЕ 9
1.1 Характеристика мультимедийного пособия как средства обучения 9
1.2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 15
1.3. Особенности обучения подростков игре на гитаре 22
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ИГРЕ НА ГИТАРЕ В ДЕТСКОМ РАЗВИВАЮЩЕМ ЦЕНТРЕ 29
2.1. Содержание мультимедийного пособия
как средства обучения подростков игре на гитаре в детском развивающем центре 29
2.2. Основные этапы создания мультимедийного пособия как средства
обучения подростков игре на гитаре в детском развивающем центре 34
2.3. Анализ апробации мультимедийного пособия как средства обучения
подростков игре на гитаре в детском развивающем центре 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Скриншоты мультимедийного пособия по гитаре 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета для подростков экспериментальной группы 60

В настоящее время, в условиях активного проникновения информационно-коммуникационных технологий в систему образования, актуальной становится задача переосмысления организации учебного процесса, подачи теоретического материала и передачи его учащимся, совершенствование средств обучения. Добиться этой цели помогает использование компьютерных технологий. Важнейшим направлением их применения в обучении является использование мультимедийной возможности.
Одним из современных мультимедийных средств обучения является мультимедийное пособие, представляющее современную компьютерную информационную технологию, которая объединяет текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию, позволяющая вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать разные типы данных.
Мультимедиа объединяет творческие возможности радио и телепрограмм, газет, книг, журналов, комиксов, анимационных фильмов, музыкальных дисков в одном наборе компьютерных файлов, доступ к которым осуществляется с помощью одной программы, обеспечивающей целостность комплексного восприятия.
Использование мультимедийного пособия в обучении учащихся позволяет им работать над учебными материалами различными способами. Обучающиеся получают возможность самостоятельного выбора последовательности изучения материала, многократного повторения содержания отдельных тем и разделов.
Таким образом, подростки становятся активными участниками процесса обучения, повышается мотивация учебной деятельности. В процессе работы с пособием учащиеся могут влиять на процесс изучения нового материала, подстраивая его под свои индивидуальные способности и предпочтения.
Также применение мультимедийного пособия полезно и эффективно, благодаря тому, что оно обладает качествами интерактивности, гибкости и интеграции различных типов информации. Например, для различных особенностей восприятия учащихся в пособии расположены разные типы представления одного объекта, такие как: схема, статичное изображение, анимационная модель, видео модель. Этот вариант обучения наиболее удобен, так как некоторые ребята предпочитают учиться посредством чтения, другие - посредством восприятия на слух, третьи - посредством просмотра видеофильмов. В мультимедийном пособии это всё объединено, и каждый может выбрать то, что подходит именно ему.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Средства мультимедиа сегодня являются одним из важнейших направлений информатизации образования. Мультимедиа - это современная компьютерная информационная технология, объединяющая в компьютерной системе текст, звук, видео, изображение, графическое изображение и анимацию.
Высокая эффективность использования в обучении мультимедийного пособия совершенно очевидна благодаря таким его возможностям, как: воздействие на все органы чувств учащихся; использование как эффективного средства представления информации в самостоятельной работе учащегося; применение материалов пособия педагогом на занятии в соответствии с учебной темой.
Мультимедийные технологии в образовании способны существенно повысить эффективность обучения подростков, предпочитающих медиа с информацией, носящей наглядно-образный характер.
Подростки готовы к восприятию мультимедийных технологий, вызывающих у них значительный интерес и позволяющих сделать учебный процесс наиболее доступным, наглядным, увлекательным и оптимальным.
Мультимедийное пособие, как средство обучения, должен отвечать стандартным дидактическим требованиям, предъявляемым к традиционным учебным изданиям. Поэтому структура и содержание мультимедийного пособия разработаны в соответствии с требованиями: дидактическими - научность, наглядность, доступность и т.д.; техническими - требования к оформлению (отсутствие по краям графических изображений пустых полей, не несущих смыслового значения; технологическими (использования современных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий, надежности и устойчивой работоспособности и т. д.).
Специально разработанное мультимедийное пособие состоит из следующих разделов: «История гитары», «Строение гитары», «Правильная 51
настройка шестиструнной гитары», «Основные аккорды и песни для гитары для начинающих», «Расположение нот на грифе», «Словарь гитарных терминов», «Виды боя», «Виды перебора», «Упражнения».
Целью мультимедийного пособия является средство обучения подростков игре на гитаре.
Структура мультимедийного пособия разработана в соответствии с дидактическими, техническими требованиями, а также требованиями к оформлению. Подбор и обработка мультимедийного материала осуществлялись с помощью различных источников.
Для создания мультимедийного пособия была выбрана программа «Auto Play Media Studio». Она проста в использовании, понятна, обладает широкими возможностями, богатым функционалом, что позволяет создать мультимедийное пособие, не имея глубоких познаний в программировании.
Опытно-поисковое исследование включало три этапа:
констатирующий, формирующий и контрольный. Проведение начальной диагностики уровня развития обучения игре на гитаре у подростков в контрольной и экспериментальной группах показало примерно одинаковые результаты в контрольной и экспериментальной группах по трём критериям.
В соответствии с изученным теоретическим материалом было создано мультимедийное пособие для решения поставленных в исследовании задач.
Таким образом, гипотеза исследования доказана. Действительно, эффективное использование мультимедийного пособия как средства обучения подростков игре на гитаре в детском развивающем центре возможно при условии, если:
1) содержание и применение мультимедийного пособия будут учитывать возрастные особенности подростков;
2) содержание мультимедийного пособия будет соответствовать содержанию программы обучения подростков игре на гитаре в детском развивающем центре;
структура и содержание пособия будут способствовать более эффективному усвоению учебного материала и выработке необходимых умений и навыков.


1. Российской Федерации. Законы. Об образовании [Текст] : федер. закон: [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. - М. : Эксмо, 2016. - 146 с.
2. Беляев М.И. Технология создания электронных средств обучения [Текст] / М.И. Беляев, В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова. - М. : МГИУ, 2001. - 224 с.
3. Борисевич В.Г. Оптимизация музыкально-технического развития учащихся-гитаристов на начальном этапе музыкального образования [Текст]: / ред.-сост. Е.А. Бодина; ред. колл. : Г.С. Алфеевская, Н.Н. Телышева. - М. : МГПУ, 2009. - С. 187-194.
4. Гафурова, Н. Педагогическое применение мультимедийных средств [Текст] / Н. Гафурова. - Москва: Музыка, 2008. - 85с.
5. Давыдов В.В. и др. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова. Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Просвещение, 1979. - 288 с.
6. Желдаков М.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс [Текст] / М.И. Желдаков. - М : Новое знание, 2003. - 152 с.
7. Иванова Н.И. Применение компьютерных технологий в образовательном процессе [Текст] / Н.И. Иванова // Музыкальное образование в 21 в. : сборник материалов Всероссийской научно практической конференции. - Архангельск : КИРА, 2012. - С. 154-157.
8. Князева Г.В. Применение мультимедийных технологий в образовательных учреждениях [Текст] / Г.В. Князева // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - № 16. - С. 77-95.
9. Полозов С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование [Текст] / С.П. Полозов. - Саратов, 2009.- 208 с.
10. Сборник [Текст] // Толковый словарь Ожегова / под ред. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М. : Отдельное издание. - 456 с.
11. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М. : Академия, 2002. - 576 с.
12. Тараева Г.Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Стратегии и методики [Текст] / Г.Р. Тараева. - Москва : Издательский дом «Классика-XXI», 2007. - 127 с.
13. Тараева Г.Р. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Технологии презентации [Текст] / Г.Р. Тараева. - Москва : Издательский дом «Классика-XXI», 2007. - 120 с.
14. Томпсон С. Осваиваем мультимедиа [Текст] / Стивен Томпсон, КейтЭлшир. - М. : Восточная Книжная Компания, 1997. - 288с.
15. Троян Г.М. Мультимедиа в образовании [Текст] / Г.М. Троян. - Москва : Обучение - сервис, 2006. - 16 с.....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ