Порой конец фильма оставляет нас в недоумении и погружает в долгие рассуждения, предлагая самим додумать, чем всё закончилось. Такое кино, фактически, захватывает мысли зрителя, порой, на достаточно долгий период. Короткометражный фильм «BLACK NOTE» - это попытка создать весёлый, лёгкий и, в то же время, мистический фильм с открытой концовкой.
Главного персонажа картины зовут Иван. Он крайне безалаберный молодой человек, не имеющий, на данный момент, ни работы, ни целей, но искренне желающий улучшить свою жизнь. Вместе с женой Машей, они живут в небольшом деревенском доме не далеко от города. Мария трудолюбива и очень любит своего мужа, однако ей надоело, что Иван днями ничего не делает. Однажды, прибираясь дома, Иван находит старый дневник жены. Зачитавшись, он много странного узнаёт о своей любимой, но его это больше забавляет чем пугает. Оказывается, когда-то Мария увлекалась разными потусторонними существами. Иван очень заинтересовался записями о Демоне Желаний и решает попробовать призвать его, когда Маши не будет дома. Авось получиться и с этого дня всё изменится!
Идея данного фильма принадлежит моему знакомому, начинающему режиссёру Владимиру Ковалёву. До этого проекта он разработал сценарий телевизионного сериала на несколько сезонов, который на данным момент находится в стадии предпроизводства. Ознакомившись с его творчеством, я предложила поучаствовать в моей дипломной работе. Вместе со сценаристом Евгением Бородиным, в последствие ставшим так же главным актёром, они написали сценарий короткометражного фильма «BLACK NOTE».
Мистическая комедия «BLACK NOTE» не несёт в себе глубокого смысла. Толчком к созданию фильма, именно в этом жанре, стало высказывание английской актрисы Вивьен Ли: «Намного легче заставить людей плакать, чем заставить их смеяться». Мы поставили перед собой задачу сотворить нечто забавное и в тоже время интригующее, с достаточно неоднозначной концовкой. Перед операторами стояла задача правильно передать атмосферу происходящего и соблюсти корректный переход из комедии в мистику. Мы хотим использовать как можно больше творческих приёмов съёмки, чтобы усилить визуальную составляющую фильма.
В связи с тем, что данный сценарий был запасным, на его проработку ушло гораздо меньше времени чем было необходимо. Отсутствие должной подготовки сильно повлияло на качество работы на съёмочной площадке и в целом на результат. Есть несколько недоработок. Например, не сняли крупный план, акцентирующий исчезновение курицы из пентаграммы, а так же местами не уследили за проводами.
Что касаемо операторской работы: почти все сцены снимались на две, иногда на три камеры: общий план (со штатива или с рельс), средний и крупный (с рук или с монопода). Единожды был использован стэдикам для достижения мистического перехода в 15 сцене. Так же в некоторых сценах использовалась дым-машина для усиления ощущения глубины кадра. В основном, мы добились желаемого эффекта, особенно в утренних сценах, но мы не учли особенность оптики (Canon EF 70-200mm f/4 L USM ) и на крупных планах дыма оказалось больше чем нужно, в связи с чем возникли сложности с цветокоррекцией.
Работая над этим проектом я чётко усвоила - лучше заложить больше времени на съёмки, нежели пытаться всё ускорить и работать практически на убой. Команде нужно давать отдыхать и регулярно делать небольшие перерывы. Иначе, концентрация внимания теряется, множество деталей остаются недоработанными и все неточности становятся проблемой на этапе монтажа.
Подводя итог, уверенно могу сказать, что поставленные задачи выполнены, ошибки проанализированы и учтены, опыт получен. В целом работой довольна.
1. Дыко Л. Основы композиции в фотографии. [Текст] / Дыко Л. - М.: Искусство 1988. - 90 с.
2. Соколова И. Б. Свет и цвет в телевидении. Основы телевизионной светотехники и колориметрии : учеб. пособ для вузов. [Текст] / Соколова И. Б - М. : Гранд Медиа, 2005. - 232 с.
3. Руководство пользователя Final Cut Pro [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://photowebexpo.ru/learning/video/video-editing-in-Final- Cut-Pro-X-Part-1 -lesson
4. Жемчужины мысли [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.inpearls.ru/461581
5. Типы монтажа [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5584627/page:34/
6. Фильммейкер клиповый монтаж [Электронный ресурс] - Режим до ступа: http://filmmaker .com .ua/vd/ diz_clip. htm
7. Формат экспликации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mabuk.ru/book/export/html/2156