Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ИГРОВОГО ФИЛЬМА «ПОКА НЕ СЪЕШЬ, ИЗ-ЗА СТОЛА НЕ ВЫЙДЕШЬ»

Работа №146354

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы54
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РЕЖИССЁРСКИЙ СЦЕНАРИЙ 4
2. РАСКАДРОВКА 23
3. ОПЕРАТОРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ 28
4. ОПЕРАТОРСКИЕ КАРТЫ 30
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 45

История затягивает, зовет заглянуть в своё прошлое. Вспомнить детство. Вспомнить себя. Ей 18 лет. Она сбежала из дома. Вернулась в город своего детства, где живет ее дедушка. Она взрослая. Она даже влюбляется в местного панка Борю. Она не помнит своего детства. Забыла этот город. Но город помнит ее. Дома. Улицы. Детский сад. Старые вещи. Всё в этом городе помнит Варю такой, какой она была раньше. Она хочет украсть деньги у своего деда и поехать дальше. Но каждый раз, когда она идет на станцию, что-то не дает ей уехать. Фильм о рельсах. Зиме. О том, как поезда едут мимо.
Режиссер и автор сценария - Алена Тремазова, окончила ВГИК по специальности режиссер неигрового кино.
Все актеры, принимавшие участие в съемках - профессиональные артисты Коляда - Театра и Центра Современной Драматургии.
Изначально история была написана под теплое время года, но спустя время в связи с долгой разработкой сценария и занятостью актеров была адаптирована для зимы.
Съемки проводились в Екатеринбурге и в Свердловской области, по большей части на железнодорожной станции Таватуй. Это место было выбрано по ряду удачного стечения факторов: относительная близость к городу, визуальные совпадения по придуманным нами локациям, наличие железнодорожного сообщения, и конечно прекрасные, добрейшие люди, которые до глубины души любят кино и свой маленький поселок с большой историей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Участие в данной работе и опыт полученный от съемочного процесса, конечно же, уникален.
Сложным, но крайне интересным был поиск локаций для съемок, которым мы занимались самостоятельно. Из-за обилия натурных сцен, было важно найти как можно больше «важного и нужного» в одном месте. Около месяца было потрачено на поиск нужных локаций.
Процесс съемок происходил на протяжении около полугода. Этому способствовали определенные факторы: занятость актеров в совокупности со сложными выездными экспедициями, которые требовали финансирования.
Все это так же отражалось и на качестве некоторых кадров, что не всегда играло нам на руку.
Изначальная задумка снимать фильм в концепции один кадр - один день, практически сразу же после нескольких «пробных» неудачных смен была подвергнута изменению, что на мой взгляд, конечно не сделало лучше для эстетики в целом. Но в условиях экстремального холода, где актеры могут работать лишь по 5-10 минут при -20 градусах, это было единственным возможным решением.
Из-за длительного периода съемок было очень сложно удерживать в голове визуальную цельность фильма. Перерывы между некоторыми сменами достигали несколько месяцев, и восприятие уже отснятых сцен менялось по отношению к новым, что вызывало много изменений. Некоторые отснятые сцены не вошли в итоговый монтаж.
С технической точки зрения съемки так же были не самыми простыми. Ночные съемки на натуре требуют особого подхода. Для съемки ночью на улице я использовал 2кВт генератор, к которому мог подключить максимум соответственно 2 прибора по 1000Вт, что в большинстве случаев недостаточно для нормального экспонирования кадра, особенно при фильтрации источников синим. Так же это доставляло не самые приятные эмоции звукорежиссеру, который планировал брать в монтаж чистовой звук с площадки. Из-за этого приходилось постоянно изолировать его (генератор), что достаточно затруднительно, работая практически без ассистентов.
Интересной была работа в интерьере, который был задекорирован практически с нуля.
Т.к. мы достаточно удачно выбрали дом по сторонам света - это позволило использовать нам в некоторых сценах естественный свет в определенное время.
Кадры в интерьере снимались полностью после натурных сцен, и конечно же, было намного больше времени для продумывания и построения кадров. Этим мы можно сказать компенсировали некоторые недочеты натурных сцен, в которых ввиду ограниченности времени, сложных погодных условий и прочих обстоятельств, очень сложно контролировать кадр.
Наша главная героиня - Варя. Она существует в каждом кадре и каждой сцене фильма. Поэтому важной задачей было показать окружающей ее мир через ее эмоции, чувства и переживания. Практически во всех кадрах для нее я использовал рассеянное или мягкое освещение, чтобы не ломать рисунок ее лица.
На протяжении всего фильма я старался максимально использовать естественное освещение как на натуре, так и в интерьере. Одной из моих главных задач было сделать бытовое и обыденное - красивым, и кинематографичным, при этом не придавая кадрам излишней визуальной нагрузки, которая могла бы помешать драматургии и заданному жанру фильма.
Так же мы старались отказываться, где это возможно, от голливудской манеры съемки диалогов на восьмерках и работать по большей части с движение камеры и мизансценой.
Где-то эта задумка удавалась, а где-то ввиду отсутствия времени - приходилось на месте подстраиваться под обстоятельства.
Некоторые кадры, которые по итогу сняты ручной камерой, можно было бы снять со штатива, что не помешало бы визуальной эстетике, а лишь улучшило бы ее. Но в момент разработки фильма было опасение, что это смешает техники, и не будет как таковой целостности картины.
Работая на этом фильме, я приобрел огромный технический опыт, сделал кучу ошибок, которых надеюсь больше не повторю, а так же освободил свое визуальное мышление от многих клише и банальных приемов.


1. Богданов М.А. Воплощение замысла изобразительно­декорационного решения фильма [Текст] / Богданов М. - Москва: ВГИК, 1979. - 65 с.
2. Гинзбург С.С. Очерки о теории кино [Текст] / Гинзбург С. - Москва: Искусство, 1974. - 264 с.
3. Головня А.Д. Мастерство кинооператора [Текст] / Головня А. - Москва: Искусство, 2009. - 239 с.
4. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. 2-е изд. [Текст] / Дыко Л. -Москва: Высшая школа, 1988. - 74 с.
5. Кулешов Л.В. Азбука кинорежиссуры [Текст] / Кулешов Л. - Москва, Госкиноиздат, 2012. - 132 с.
6. Медынский С. Е. Оператор. Пространство. Кадр. (Серия: «Телевизионный мастер - класс») [Текст] / Медынский С. - Москва: Издательство Аспект Пресс, 2008. - 111 с.
7. Новик Ф. С. Киносъемочная оптика [Текст] / Новик Ф. - Москва: Искусство, 1988. - 408 с.
8. Самуэльсон Д. Киновидеокамеры и осветительное оборудование: выбор и применение [Текст] / Самуэльсон Д. - Москва: ГИТР, 2004. - 239 с.
9. Уорд П. Композиция кадра в кино и телевидении [Текст] Уорд П. - Лондон: Focal Press, 2005 - 196 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ