Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительный анализ цифровой дипломатии США и РФ

Работа №146347

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы105
Год сдачи2024
Стоимость5400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава1. Теоретические подходы к изучению природы и сущности цифровой дипломатии………………………………………………………………………...9
1.1. Цифровая дипломатия: понятие, особенности, преимущества и недостатки…………………………………………………………………………9
1.2. Роль Цифровой дипломатии в формировании имиджа государства……………………………………………………………………….21
1.3. Влияние цифровой дипломатии на массовое сознание…………………………………………………………………………27
Глава2. Основы цифровой дипломатии США и РФ…………………………36
2.1. Эволюция цифровой дипломатии…………………………………………36
2.2. Нормативно-правовая база цифровой дипломатии………………………45
2.3. Инструменты цифровой дипломатии………………………………………53
Глава3. Социальные сети как инструмент цифровой дипломатии США и РФ: сравнительный анализ…………………………………………………………...60
3.1. Facebook как инструмент цифровой дипломатии………………………….60
3.2. X (ранее — Twitter) как инструмент цифровой дипломатии………………70
3.3. Telegram как инструмент цифровой дипломатии…………………………..80
Заключение……………………………………………………………………….91
Список источников и литературы……………………………………………….97


Цифровая дипломатия стала неотъемлемой частью современной международной политики, играя решающую роль в формировании глобальной повестки дня и укреплении сотрудничества. Исследование подходов ведущих мировых держав, таких как США и РФ, к цифровой дипломатии имеет большое значение, поскольку позволяет выявить глобальные тенденции, понять их влияние на внешнюю политику и общественное мнение, а также оценить возможности новых технологий.
Влияние цифровой дипломатии на внешнюю политику неоспоримо. Она предоставляет правительствам эффективные и непосредственные каналы взаимодействия с целевыми аудиториями, позволяя продвигать национальные интересы, укреплять отношения с другими странами и реагировать на международные кризисы. Изучение стратегий США и РФ в этой области может выявить наиболее успешные подходы к достижению внешнеполитических целей.
Цифровые технологии также существенно влияют на общественное мнение. Правительства используют их для информирования своей общественности, формирования поддержки своей политики и противодействия дезинформации. Кроме того, цифровая дипломатия расширяет возможности для участия граждан во внешней политике, предоставляя им платформы для выражения своих взглядов и привлечения к диалогу с правительствами.
Наконец, технические инновации постоянно формируют ландшафт цифровой дипломатии. Понимание последних тенденций и их влияния на эффективность и будущее этой практики имеет решающее значение. Исследование может выявить передовые методы использования новых технологий и обеспечить, чтобы правительства могли их использовать для достижения своих дипломатических целей.
В целом, актуальность темы исследования обусловлена ее значением для понимания и использования возможностей цифровой дипломатии в современном мире. Такое исследование предоставит ценные знания для исследователей, политиков и практиков, стремящихся повысить эффективность своей дипломатической деятельности в цифровую эпоху.
Цельнашей работы – изучить особенности социальных сетей, как инструмента цифровой дипломатии США и РФ, а также определение эффективности их влияния в каждой из стран.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность цифровой дипломатии, выделить ее особенности, преимущества и недостатки;
- оценить роль цифровой дипломатии в формировании имиджа государства;
- исследовать влияние цифровой дипломатии на массовое сознание;
- представить этапы эволюции цифровой дипломатии;
- разобрать нормативно-правовую базу цифровой дипломатии;
- выделить ключевые инструменты цифровой дипломатии;
- осветить специфику Facebook* как инструмента цифровой дипломатии;
- определить степень влияния X (ранее — Twitter)** как инструмента цифровой дипломатии;
- рассмотреть деятельность Telegram как инструмента цифровой дипломатии.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В качестве заключительной точки нашего исследования нам бы хотелось обобщить все полученные выводы в ходе работы.
Для начала цифровая дипломатия становится все более важным инструментом в арсенале современных дипломатов. Мы определили границы и сущность самого понятия «цифровой дипломатии: она представляет собой применение многообразных цифровых платформ, таких как социальные медиа, интернет-сайты, мобильные приложения, блоги и прочие онлайн-ресурсы, для донесения информации, ведения диалога с иностранными аудиториями и создания благоприятного имиджа государства в международном пространстве.
Преимущества цифровой дипломатии очевидны. Во-первых, она позволяет оперативно распространять информацию и доносить свою позицию до широкой аудитории в разных уголках мира. Во-вторых, цифровые инструменты обеспечивают более тесное взаимодействие с зарубежными гражданами и диаспорами, что способствует укреплению связей и взаимопониманию между народами. В-третьих, цифровая дипломатия помогает формировать позитивный образ страны и продвигать ее культурные и экономические интересы на глобальном уровне.
Однако у цифровой дипломатии есть и определенные недостатки. Одним из них является риск распространения недостоверной или искаженной информации, так называемых «фейковых новостей». Кроме того, существует опасность кибератак и хакерских взломов, которые могут нанести ущерб репутации государства в цифровом пространстве. Также следует учитывать, что не все страны и группы населения имеют равный доступ к цифровым технологиям, что может создавать определенные барьеры для эффективной цифровой дипломатии.
Несмотря на эти недостатки, цифровая дипломатия продолжает набирать популярность среди государств и международных организаций. Ее роль в современных международных отношениях будет только возрастать по мере дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий и усиления глобальной взаимосвязанности.
Во-вторых, цифровые технологии могут быть особенно полезны в публичной дипломатии в области сбора и обработки информации, в сфере консульской деятельности, а также для коммуникации во время чрезвычайных ситуаций и катастроф. Международная практика показывает, что грамотное использование инструментов цифровой дипломатии может принести большие дивиденды тем, кто вкладывает в это средства. Более того, цифровая дипломатия не всегда требует финансовых вложений.
Напротив, зачастую она направлена на сокращение расходов. Большая часть работы министерств иностранных дел по всему миру по-прежнему осуществляется в рамках обычных процессов дипломатии: инструкции посольствам в зарубежных странах; встречи и переговоры, которые не находятся в центре внимания общественности; сбор, представление и распространение соответствующей информации; терпеливое и медленное формирование заинтересованных групп; решение многих технических вопросов с помощью межправительственных процедур, таких как международные конференции, международные и региональные организации или технические рабочие группы.
Таким образом, цифровая дипломатия не заменит классическую дипломатию, но при умелом обращении этот инструмент может усилить работу государства в сфере международных отношений и внешней политики более быстрым и экономически эффективным способом.
В-третьих, политика «мягкой силы» многогранна, а цифровые технологии, используемые в дипломатической деятельности, лишь дополняют ее возможности и открывают новые горизонты. Они помогают как в выработке решений по преодолению возникающих социально-политических и экономических кризисов, так и в разработке превентивных мер по предотвращению провокаций и манипуляций общественным сознанием.
...


1. Tom Fletcher. The Naked Diplomat: Understanding Power and Politics in the Digital Age // William Collins, 2017, Р. 24.
2. Council decision of 26 July 2010 № 2010/427/EU on establishing the organization and functioning of the European External Action Service (рус. Решение Совета от 26 июля 2010 года № 2010/427/EU об учреждении структуры и функций Европейской службы внешних действий). URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri= CELEX:32010D0427&from=EN (date of access: 01.04.2024).
3. Khatib, L., Dutton, W., &Thelwall, M. (2012). Public diplomacy 2.0: A case study of the US digital outreach team. TheMiddleEastJournal, 66(3), Р. 455.
4. Manor, I. (2015, January). How Kenya’s MFA Leads by Example. Exploring Digital Diplomacy. https://digdipblog.com/2015/01/04/kenya / (date of access: 01.04.2024).
5. Цветкова Н. А. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США. США и Канада // Экономика, политика,культура. 2011. No 3. С. 110-111.
6. Зиновьева Е. С. Цифровая дипломатия США: возможности и угрозы для международной безопасности //Индекс Безопасности. 2013. No 1 (104). С. 215.
7. Chakraborty, K., ed. (2013). Cultural Diplomacy Dictionary. Berlin: Academy for Cultural Diplomacy. Р. 11.
8. Manor, I., &Segev, E. (2015). America’s selfie: How the US portrays itself on its social media accounts. Digital diplomacy: Theory and practice, Р. 91.
9. Bjola, C., & Holmes, M. (2015). Digital Diplomacy: Theory and Practice. Routledge; Adesina, O. S. (2017). Foreign policy in an era of digital diplomacy. Cogent Social Sciences, 3(1), Р. 27.
10. Rashica, V. (2018). The Benefits and Risks of Digital Diplomacy. SEEU Review, 13, Р. 77.
11. Синчук Ю. В., Власов Б. е., Огурцов А. Е. Цифровая дипломатия как инструмент внешней политики // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2022. Вып. 4 (849). C. 53.
12. Deos, S., A. (2015). Digital Diplomacy & Social Capital. New Zeland: University of Otago. Р. 17.
13. Шамугия, И.Ш. Понятие «публичная дипломатия» в теории международных отношений / И.Ш. Шамугия // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017 №10. С. 138.
14. Зиновьева, Е.С. Международная информационная безопасность / Зиновьева, Е.С. — М.: МГИМО-Университет, 2013. С. 130.
15. Сурма, И.В. Цифровая дипломатия в мировой политике / И.В. Сурма // Государственное управление. Электронный вестник. — 2015 No49. — С. 236.
...
84 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ