Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ИГРОВОГО ФИЛЬМА «ГРАНЬ»

Работа №146345

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Фильм Альфии Шакирзяновой «Грань» подарил мне возможность поработать со студенткой Казанского Государственного Института Культуры, обучающейся на факультете кинематографии и телевидения, на специальности режиссура неигрового кино. Работа над данной картиной принесла мне большой опыт в звукорежиссуре. Что касается стилистики фильма - это артхаус. Фильм снят по оригинальному сценарию, написанному Азатом Садыйковым. Картина имеет основную тему - принятие правды такой, какая она есть. Эта тема, я считаю, будет интересна большому количеству зрителей, а также отдельному кругу лиц, заинтересованных в фильмах с нестандартным типом изложения. Именно по причине того, что фильм «Грань» затрагивает психологическую тему, я использовала данный фильм для разработки звукового решения моей дипломной работы.
Фильм снимался в городе Казань в интерьерах. Была замечательная возможность писать чистовой звук и использовать фонограммы со съемочной площадки, так как было минимальное количество посторонних шумов, которые могли бы помешать качественной звукозаписи.
Однако не все звуки предстояло записывать на площадке. Запись голоса девушки в роли ведущей новостей производилась в студии. В ходе работы с речью актрисы возникали некоторые трудности, что обуславливалось ее непрофессионализмом. Также возникла необходимость сделать тонировку такого персонажа, как врач. Черновая фонограмма реплик данного персонажа была использована в монтаже и стала ориентиром для выполнения тонировки. «Сцены, снятые на натуре или в павильонах с плохими акустическими условиями, подлежат озвучению «под экран» [1, с. 32]. Остальных же актеров удалось записать на площадке, что ускорило процесс монтажа и сведения звука.
В создании звуковой фонограммы использовались оригинальные шумы, которые были записаны в интерьерах специально для фильма, а также записаны шумы в студии.
В фильме задействованы непрофессиональные актеры. Со многими из них нужно работать над речью. Актеры, участвующие в съемках данной картины - из города Казань, что упрощает организацию тонировки. У нас появилась необходимость произвести тонировку одного из персонажей фильма - врача. Человек, который играет этого персонажа - не актер, он не имеет специальных навыков, что усложняет процесс записи речи. Нам удалось привлечь к работе над фильмом на этапе тонировки актёра Владимира Мазура, что значительно улучшило качество нашего фильма.
Режиссёр поставил перед собой непростую, однако интересную задачу - снять психологическую камерную драму с элементами графики, тем самым поработав с большим количеством локаций и актеров. Нельзя не отметить, что далеко не каждый начинающий режиссёр может взять на себя такую ответственность.
Цель работы: звуковое решение фильма «Грань» и создание оригинала фонограммы данного произведения.
Цель работы определяет ее задачи:
1) проанализировать драматургию произведения и передать атмосферу, раскрывающую идею фильма;
2) выбрать и применить звуко-выразительные приёмы, составить звукорежиссёрскую экспликацию;
3) осуществить тонировку фильма в студии;
4) произвести подбор оборудования для записи шумов, осуществить запись;
5) осуществить вертикальный монтаж.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самая большая сложность, которая, на мой взгляд, возникла в процессе работы над фильмом «Грань», это тот факт, что производилась запись чистового звука. Такой вид записи звука с одной стороны, привносит большие трудности для его качественного сведения, с другой стороны учит работать в непредвиденных ситуациях, что закаляет характер. Вторая сложность - недостаточное количество и неидеальное качество звуковой аппаратуры. Проект некоммерческий и приходилось всю технику, помимо собственной, брать в университете. Третья сложность - это необычная проработка мизансцен, что затрудняло запись звука. Из-за динамичных движений актеров не было возможности крепить к ним микрофоны, что влияло на качество.
Что касается положительных моментов - это хорошая атмосфера в рабочем коллективе, которая значительно повлияла на съемочный процесс.
В целом, мы довольны результатом - картина получилась хорошая. Мы бы хотели и в дальнейшем работать над другими картинами.


1. Вендров М.И. Звук в телевизионной программе [Текст] / Вендров М.И. - Санкт-Петербург : ЛГИТМиК, 1988. - 55 с.
2. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма [Текст] / Воскресенская И.Н. - Москва : Искусство, 1978. - 126 с.
3. Трахтенберг Л.С. Мастерство звукооператора [Текст] / Трахтенберг Л.С. - Москва : Искусство, 1972. - 101 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ