ВВЕДЕНИЕ 4
1. АННОТАЦИЯ 5
2. СИНОПСИС 6
3. РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ 8
3.1. Закадровый текст Театра 10
3.2. Вопросы интервью 12
4. КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Кинематограф и театр связывает очень многое. Сегодня невозможно представить современную жизнь без этих зрелищных видов искусства. Театр, и особенно музыкальный, имеет все средства просвещения и все средства эмоционального и духовного влияния на природу человека. Кинематограф в свою очередь обладает гораздо большей аудиторией и средствами выразительности для воздействия по всем выше перечисленным пунктам. Именно поэтому мне захотелось рассказать при помощи неигрового фильма «Я - театр» об успешном, прогрессивно-развивающемся и об одном из самых титулованных музыкальных театров России - Свердловском Академическом Театре Музыкальной Комедии, в год 85-летнего юбилея при помощи кинематографа.
В процессе подготовительных работ театр раскрывал мне свою историю как человек: порою горделиво-устами корифеев, иногда таясь в архивных афишах, записях и текстах, но чаще очень искренне и эмоционально. Именно поэтому режиссёрским решением картины стал рассказ театра о самом себе от первого лица, что позволило наиболее широко раскрыть историю театра- «лаборатории музыкального жанра», как живого человека, как личности с прошлым, настоящим и будущим, проанализировать успешность театра с точки зрения построения творческого процесса, административного ресурса и умения художественного состава и руководства театра организовать рабочий и творческий процесс таким образом, чтобы он действительно приносил поистине значимые результаты.
В процессе работы над фильмом съёмочной группе были поставлены следующие цели:
1) Максимально качественно запечатлеть живые моменты репетиций, рабочие и технические кадры, не нарушая интимности творческого процесса.
2) Соблюдать этику интервью.
3) Изучить историю театра, чтобы максимально ориентироваться в материалах фильма. Будь то вновь отснятые кадры, или архивные кадры хроники.
В итоге поставленных целей были произведены подготовительные и съёмочные работы.
Подготовительные работы к фильму состояли из нескольких этапов:
1) Выбор темы: юбилейный сезон Свердловского Государственного Академического Театра Музыкальной Комедии - Театр как живой организм -вчера, сегодня, завтра;
Составление предварительного сценарного плана и выбор основных персонажей:
1) Театр (тень - Игорь Ладейщиков и закадровый голос - Игорь Кравченко),
2) Сафронов М. В. - ген. Директор театра
3) Лейфель И.Я. - зам. Ген. Директора по организации зрителя
4) Стрежнев К.С. - главный режиссёр театра
5) Нодельман Б.Г. - главный дирижёр театра
2) Подбор состава съёмочной группы:
Режиссёр, автор сценария, продюсер - Мария Виненкова
Операторы - Максим Брагин, Дарья Исмагулова, Антон Калмыков, Мария Виненкова, Андрей Пономарёв.
Звукорежиссёр - Сергей Евсеев
Монтаж, визуальные эффекты - Мария Виненкова, Павел Витюк
Композитор - Платон Г азелериди
3) Подбор и изучение архивного материала, книг, записей в отчётах театра прошлых лет, отбор фото и видео из архива театра.
4) Составление вопросов интервью, каждому участнику съёмок.
5) Договорённости о проведении съёмок на гастролях, на территории театра, в фойе, на сцене, за кулисами, из зрительного зала и в производственных и художественных цехах.
6) Планирование свободных графиков интервьюируемых в сочетании с возможностями съёмочной группы.
7) План съёмки Тени театра. Планирование установки света и репетиция на сцене театра.
8) Обеспечение съёмочной техники: камера - SONY FS100, фотоаппарат SONY alpha 65, камера Canon XA 10, петличный микрофон - Boya BY-M1, 2 накамерных фонаря, 3 штатива.
Организованы и произведены съемочные работы в соответствии с синопсисом и экспликацией.
1) Съёмки на выездных гастролях театр в г.Сочи - с 10 сентября по 13 октября 2017 г.
2) Съемка работ по изготовлению декораций для спектакля «Орфей и Эвридика» в декорационном цехе театра - 02.12.2017
Дата съёмки связана с приездом в Екатеринбург приглашенного художника Павла Каплевича для работы над спектаклем «Орфей и Эвридика», премьера которого намечена на 8 - 9 декабря 2017 года. Харизматичный и яркий человек - Павел Каплевич с невероятной скоростью передвигался по всем производственным и художественным цехам театра. Главной задачей было, успевать бежать за ним, и если удалось, перед ним.
3) Съемка работ по изготовлению головных уборов и париков, также проба грима для артистов спектакля «Орфей и Эвридика» - 04.12.2017
Сложность съёмки состояла в достаточно быстром темпе работы сотрудников театра. Невозможность, по техническим и этическим причинам снять некоторые кадры....
1. Богданович П. Знакомьтесь - Орсон Уэллс [Текст] / Богданович П. - М. : Rosebud Publishing, 2011. - 526 с.
2. Деникин, А. А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа : учеб.пособие [Текст] / А. А. Деникин ; Гуманит. ин-т телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина. Москва : ГИТР, 2012. - 392 с.
3. Зимина Е.Ю. Выпускная квалификационная работа : подходы, содержание, оформление : учеб. пособие [Текст] / Е. Ю. Зимина, Г. Р. Мугинова, Л. Н. Осадчая ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2012. - 73 с.
4. Ирвинг Дейвид К., Ри Питер В. Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов [Текст] / Ирвинг Дейвид К., Ри Питер В. - М. : ГИТР, 2008. - 416 с.: илл.
5. Калиш В.Нескучный сад. Превращение музыкального спектакля в России.ХХ век. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2006. - 384с.
6. Медынский С. Е. Синхронная съемка в документальном фильме. [Текст] / Медынский С. Е. - М. : ВГИК, 1985. - 64 с.
7. Митта А. Кино между адом и раем [Текст] / Митта А. - М. : Зебра Е, 2012. - 496 с.
8. Муратов С. Пристрастная камера [Текст] / Муратов С. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 192 с.
9. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов / Под ред. Г. П. Иванова, П. К. Огурчикова, В. И. Сидоренко. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 719 с.
10. Рабигер М. Режиссура документального кино [Текст] / Рабигер М. - М. : ГИТР, 2006. - 543 с.: илл.
11. Родригез Р. Кино без бюджета [Текст] / Родригез Р. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 348 с.
12. Сидоренко В.И. Планирование сроков и стоимости производства фильмов. - М.: ВГИК, 2007. - 176 с.
13. Справочник по производству художественных фильмов. Государственное издательство «ИСКУССТВО» Москва - 1958. - 272 с.
14. Франк Г. Карта Птоломея. Записки кинодокументалиста [Текст] / Франк Г. - М. : Искусство, 1975. - 230 с.