Реферат
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Анализ драматургического замысла 6
1.2 Разработка звукового решения 10
1.3 Звукорежиссерская экспликация 26
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31
2.1 Выбор оборудования 31
2.2 Микшерский паспорт 36
2.3 Монтажно-тонировочный период 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 46
Звуковое оформление определяется жанром фильма. В настоящее время принято различать три основных типа кино: художественное, документальное и мультипликационное. В каждом из них существуют те или иные жанры, определенные принципы построения сюжета и звукозрительного образа: мелодрама, комедия, трагедия, фильм ужасов, боевик, фантастика, драма и другие. Каждый из представленных жанров обладает уникальным звучанием основной фактуры, речевым озвучанием, шумами, музыкой. Звуковое решение любого фильма должно основываться на характере описываемого сюжета, как фактического, так и образном, где формируется основная идея, то, что хочет сказать автор.
Мультипликация, несомненно, является одним из направлений киноиндустрии с самого начала своего зарождения. Но также эту интересную отрасль успешно можно соотнести с живописью и графикой. Талант художника совместно с техническими средствами - и на свет появляется искусство, не оставляющее равнодушным ни взрослых, ни детей. Конечно же, ни один анимационный фильм не сможет существовать, быть востребованным зрителем без музыкального сопровождения. Ведь музыка, как известно, воздействует на определенные чувства, восприятие, раскрытие художественного замысла и образов героев.
Считаю, что в наше время мультипликация приобрела для себя новое эстетическое значение, став полноправным феноменом жанрового кинематографа, площадкой творческих экспериментов. Анимация уверенно и активно внедряется в игровое кино, телевизионные передачи, рекламу. В этом контексте, несомненно, особую актуальность для кино-, теле-, и остальных видов экранных искусств приобретает проблема звука в мультипликации.
В современном мире можно с уверенностью уже говорить о появлении авторского мультипликационного кино, видоизменении художественного языка и жанров, воплощении их в реальность при помощи новейших технических средств. Рождается особый интерес к отдельным составляющим кинопроизведения - изображению, цвету, спецэффектам, звуку. В анимации одним из главных компонентов, конечно же, является звук. Нарисованный художником мир в одно мгновение становится более реальным. Благодаря озвучанию изобразительный ряд мультфильма «оживает», ведь звук всегда тонко воздействует на восприятие зрителя, задает нужный вектор настроения. Звук в мультипликации требует особого внимания и осмысления и как предмет исследования вызывает все больший интерес. Актуальная проблема звукового решения анимационных фильмов в наше время остается малоизученной.
Поиск звукового решения мультфильма студентки Уральской Государственной Архитектурной Академии Латкиной Анны «FUN RUN» - это прекрасная возможность для меня как для звукорежиссера получить бесценный опыт в озвучании мультипликационных фильмов.
При выборе мультфильма для выполнения ВКР заинтересованность мной именно этой работой вызвало то, что после просмотра данного анимационного фильма я заметил присутствие в нем немаловажной для современного общества идеи и функции. А именно, функции созидания и поучения для нашего подрастающего поколения. Ведь, как известно, творчество в любом виде, во что бы то ни было, должно из поколения в поколение сохранять культурный код, передавать нравственные, моральные ценности, воспитывать в человеке личность, способную глобально мыслить, размышлять и анализировать уже с самых ранних лет. Данный мультипликационный фильм показывает, в первую очередь, насколько легко и просто помнить добро по отношению к себе и дарить его в ответ окружающим тебя людям....
Участие в поиске звукового решения мультипликационного фильма студентки Уральской Государственной Архитектурной Академии Латкиной Анны «FUN RUN» предоставило мне замечательную возможность как звукорежиссеру получить многогранный опыт в озвучании мультфильмов. А также укрепить профессиональные теоретические навыки и знания непосредственно практикой производства звуковой картины
аудиовизуального произведения.
Исследовав представленный сценарий и, проанализировав драматургию произведения, мною была разработана звукорежиссерская экспликация, при помощи которой уже в дальнейшем мне с точностью удалось передать атмосферу, раскрывающую идею фильма.
При поиске звукового решения данного мультфильма удалось выбрать и применить именно те звукозрительные приемы (синхронные, асинхронные шумы, Mickeymousing), которые в конечном итоге совместно с видеорядом воссоздали задуманный мной звуковой образ.
Также при работе в монтажно-тонировочном периоде мультфильма была проведена значительная работа с плагинами Waves, отработаны и получены новые навыки работы звукорежиссера на студии.
Мультипликация, несомненно, расширяет границы как видимого, так и невидимого. Соответственно, работа над звуком в мультфильмах приобретает для себя по большей степени творческий характер. Звукорежиссер при этом должен проявить себя не только как функциональный профессионал, но и как «художник» звуковой картины произведения, спровоцировав своей работой зрителя не только на эмоции, но и на абстрактное, аналитическое мышление.
1. Трахтемберг Л.С. Мастерство звукооператора [Текст] / Трахтемберг Л. - Москва : Искусство, 1978. - 95 с.
2. Закревский Ю. А. Звуковой образ в фильме [Текст] / Закревский Ю. - Москва : Искусство, 1961. - 128 с.
3. Франк Г.Я. Мировосприятие в звуке [Текст] / Франк Г. - Санкт- Петербург : СПбГУКиТ, 2002. - 145 с.
4. Дворниченко О.И. Гармония фильма [Текст] / Дворниченко О. - Москва : Искусство, 1981 . - 200 с.
5. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма [Текст] / Воскресенская И. - Москва : Искусство, 1984. - 126 с.
6. Коноплёв Б.Н. Основы фильмопроизводства [Текст] / Коноплёв Б. - Москва : Искусство, 1975. - 448 с.