Введение 5
1 Теоретические особенности проектирования электронного учебного пособия 7
1.1 Характеристики электронного учебного пособия 7
1.1.1 Сущность электронного учебного пособия по дисциплине «Основы
заготовительного производства» 7
1.1.2 Структура и компонентный состав электронного учебного пособия
по дисциплине «Основы заготовительного производства» 8
1.1.3 Дидактические требования к электронным учебным пособиям 9
1.1.4 Технологические требования к электронным учебным пособиям ... 9
1.2 Принципы построения пользовательского интерфейса 10
1.3 Анализ литературы и интернет-источников по вопросам разработки
электронного учебного пособия 12
1.3.1 Анализ литературы, необходимой для разработки электронного
учебного пособия 12
1.3.2 Анализ интернет-источников по средствам разработки интерфейсов 14
1.4 Анализ существующих учебно-методических разработок по сварочным
процессам 15
1.5 Педагогический адрес 17
1.6 Анализ рабочей программы дисциплины «Основы заготовительного
производства» 17
1.7 Характеристика и специфические особенности текущего состояния
педагогического процесса по преподаваемой дисциплине 20
1.8 Совершенствование учебного процесса путем проектирования
структуры электронного учебного пособия по дисциплине «Основы заготовительного производства» 21
1.9 Технологические требования к электронному учебному пособию «Основы заготовительного производства» 23
1.9.1 Функционал электронного учебного пособия «Основы
заготовительного производства» 23
1.9.2 Анализ и выбор средств реализации электронного учебного
пособия «Основы заготовительного производства» 24
2 Описание электронного учебного пособия «Основы заготовительного производства» 30
2.1 Цель электронного учебного пособия 30
2.2 Жизненный цикл электронного учебного пособия 30
2.3 Общее описание структуры и содержания электронного учебного
пособия «Основы заготовительного производства» 32
2.4 Методические рекомендации по использованию электронного учебного пособия «Основы заготовительного производства» в образовательном
процессе 43
2.4.1 Методические рекомендации по использованию пособия для
преподавателя 43
2.4.2 Методические рекомендации по использованию пособия для
обучающегося 46
2.5 Апробация электронного учебного пособия в учебном процессе 48
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение 1 54
Приложение 2 56
В настоящее время в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий модернизируется и процесс обучения путем интеграции с данными технологиями. Уже сегодня они позволяют организовать обучение по сети Интернет для людей с ограниченными возможностями, повышать свою квалификацию, не покидая дома или рабочего места, посещать онлайн-тренинги для расширения своей профессиональной подготовки.
Учитывая высокие темпы развития информационных технологий, использование дистанционных технологий обучения сегодня включает и возможность передачи большого количества информации на расстоянии, и размещение учебного материала на порталах и сайтах учебного заведения, и появление образовательных платформ в сети Интернет, а также проведение онлайн и офлайн консультаций, ведение форумов, организация поддержки обучения, что позволило образованию стать более доступным. На сегодня дистанционные курсы понимаются как — методика, реализуемая, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.
Высокие темпы развитие информационных технологий коснулись и производственной сферы, где уже сегодня есть потребность в высококвалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, за подготовку которых отвечают педагоги профессионального обучения, которые в свою очередь также должны обладать высоким уровнем сформированности специальных компетенций. Представленные условия показывают необходимость организации подготовки с использованием информационных технологий в силу их несомненных достоинств, связанных с удобством использования, простотой восприятия, и доступностью в любой момент времени.
Представленные факты говорят о необходимости разработки электронных образовательных ресурсов для подготовки педагогов профессионального обучения к производственно-технологической деятельности, которые впоследствии будут осуществлять обучение рабочих и специалистов среднего звена, одним из таких ресурсов может выступать электронное учебное пособие по дисциплине «Основы заготовительного производства».
Объект исследования: процесс обучения студентов направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) для профилей подготовки «Машиностроение и материалообработка» и «Промышленный инжиниринг»
Предмет исследования: учебно-методические материалы по дисциплине «Основы заготовительного производства».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Основы заготовительного производства».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу, интернет-источники с целью выявления значимых требований к электронному учебному пособию инженерных направлений.
2. Разработать структуру электронного учебного пособия с учётом требований и имеющийся учебный материал.
3. Выбрать средства реализации электронного учебного пособия.
4. Разработать интерфейс электронного учебного пособия.
5. Наполнить учебным материалом электронное учебное пособие.
6. Разработать методические указания по использованию в учебном процессе электронного учебного пособия по дисциплине «Основы заготовительного производства».
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Основы заготовительного производства», которое включает в себя методические указания для преподавателя и обучаемого, теоретический материал, практические и лабораторные работы, систему контроля, дополнительной материалы и глоссарий.
Используя современные технологии для разработки web-страниц, такие как HTML, CSS, JavaScript, jQuery был разработан web-интерфейс для электронного учебного пособия с возможностью легкой внутренней навигации и наглядностью представления материала.
Электронный лабораторный практикум разработан с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс, снабжён иллюстрациями.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература, интернет-источники с целью выявления значимых требований к электронному учебному пособию инженерных направлений.
2. Разработана структура электронного учебного пособия с учётом требований и имеющемуся учебному материалу.
3. Выбраны средства реализации электронного учебного пособия.
4. Разработан интерфейс электронного учебного пособия.
5. Наполнение учебным материалом электронное учебное пособие.
6. Разработаны методические указания по использованию в учебном процессе электронного учебного пособия по дисциплине «Основы заготовительного производства».
На основании перечисленного, можно считать поставленные задачи полностью выполненными, цель, достигнута
1. Балыкина Е.Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://history.krsu.edu.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=351 (дата обращения: 12.03.2017).
2. Изучаем HTML. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://htmlbook.ru (дата обращения: 08.03.2017).
3. Красильников В.В. Теоретические основы разработки электронных образовательных изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.sspi.ru. (дата обращения: 11.03.2017).
4. Кроудер Д. Создание веб—сайта для чайников. [Текст]:учебник / Д.Кроудер - Москва: Диалектика, 2016. - 336 с.
5. Кузюк И.Г., Туч В.В. Электронные учебные пособия в современном
образовательном процессе. Научное сообщество студентов XXI столетия. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://sibac.info/archive/
social/8(11).pdf (дата обращения:25.02.2017).
6. Михалищева М. А. Использование электронных учебных пособий в учреждениях профессионального образования [Текст] / М.А. Михалищева // Проблемы и перспективы развития образования материалы IV Междунар. науч. конф. —2013. — С. 127—129.
7. Монастырев П.В. Этапы создания электронных учебников [Текст]:учебник / П.В. Монастырев. - Москва: Высшее образование в России, 2013. - 100с.
8. Никсон Р. Создаем динамические веб—сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS, HTML5. [Текст] :учебник / Р.Никсон. - Санкт- Петербург: Питер, 2015. - 688 с.
9. Нильсен Я. Web—дизайн. Удобство использования Web—сайтов. [Текст]:учебник / Я. Нильсен, Х. Лоранжер -Москва.: Вильямс, 2009. - 376 с.
10. Общие требования к электронным средствам обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://superinf.ru/view_article.php?id=416 (дата обращения: 22.03.2017).
11. Описание HTML, его преимуществ и особенностей. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mywebblog.ru/sozdanie/opisanie—html— ego—preimushhestv—i—osobennostej.html (дата обращения: 26.03.2017).
12. Разработка электронного учебного пособия. Требования к оформлению ЭУП [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://sites.google.com/site/razrabotkaelektronnogoposobia (дата обращения: 22.03.2017).
13. Роббинс Д.Н. HTML5, CSS3 и JavaScript.Исчерпывающее руководство. [Текст]:учебник / Д.Н. Роббинс. - Москва: Эксмо, 2014. - 528 с.
14. Морето С. Bootstrap в примерах. [Текст]:учебник / С. Морето - Москва: ДМК Пресс, 2017. - 314 с.
15. Создаем свой сайт. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://myrusakov.ru (дата обращения: 31.03.2017).
... всего 27 источников