Заявление о самостоятельном выполнении курсовой работы 2
Введение 5
Глава 1. Подходы миграционных компаний к ведению маркетинговых коммуникаций (коммуникационные подходы) 8
1.1 Маркетинговые коммуникации в рамках пути потребителя к принятию решения 8
1.2 Тренды развития рынка релокационных услуг 10
1.3 Анализ коммуникационной активности игроков рынка релокационных услуг на этапе привлечения внимания к продукту 11
1.4 Результаты анализа коммуникационной активности на этапе привлечения внимания к продукту компании 14
Глава 2. Характеристики поведения клиентов релокационных услуг 19
2.1 Техника осуществления нетнографического анализа аудитории 19
2.2 Итоги нетнографического исследования аудитории миграционных компаний 20
2.2.1 Испания 20
2.2.2 Германия 21
2.2.3 Франция 22
2.3 Формирование групп потребителей релокационных услуг 23
2.3.1 Мотивы релокации 24
2.3.2 Стадии подготовки к релокации 25
2.4 Гипотезы о взаимовлиянии особенностей поведения потребителей и их восприятия маркетинговых сообщений 26
Глава 3. Эмпирическое исследование отношения потребителей к коммуникационным подходам на рынке миграционных услуг 30
3.1 Методология исследования 30
3.1.1 Метод сбора данных 30
3.1.2 Описание выборки 30
3.1.3 Операционализация переменных 33
3.2 Результаты тестирования гипотез 35
3.3 Кластерный анализ 38
3.4 Рекомендации 41
3.5 Ограничения исследования 42
3.6 Возможности расширения исследования 43
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Приложение 1 49
Приложение 2 55
Актуальность темы. В результате недавних событий геополитического характера возрос спрос на услуги релокации как физических, так и юридических лиц. Множество консультантов по иммиграционным вопросам и агентств по релокации активно рекламируют свои услуги, и их усилия оказываются весьма результативными. Многие информационные издания выпускают статьи на тему того, к каким компаниям можно обращаться по вопросам переезда в ту или иную страну, к примеру статьи на Forbes и Медузе . Казалось бы, данные услуги продвигают сами себя и затраты на дополнительный маркетинг можно снизить, но это не так. Сейчас, как никогда ранее, компании столкнулись с необходимостью определиться с тем, какой подход к коммуникации с теми или иными группами потребителей будет эффективнее с точки зрения построения долгосрочных отношений с клиентом.
Проблема. Определение наиболее эффективного подхода к маркетинговым коммуникациям (коммуникационного подхода) с различными группами потребителей (мигрантов) в сфере услуг релокации физических лиц с целью построения долгосрочных отношений с потребителями.
Работа выполнена в формате эмпирического исследования
Цель выпускной квалификационной работы – это определить, как потребители относятся к различным подходам к ведению маркетинговых коммуникаций (коммуникационным подходам) и что влияет на их восприятие данных подходов.
Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1. Выявить различные подходы миграционных компаний к ведению маркетинговых коммуникаций с потребителями;
2. Выявить особенности поведения потребителей на рынке миграционных услуг, в т.ч мотивы и стадии релокации потребителей;
3. Сформулировать гипотезы о взаимосвязи особенностей поведения потребителей миграционных услуг и того, как они влияют на восприятие маркетинговых сообщений;
4. Для проверки гипотез работы провести количественное исследование потребителей релокационных услуг;
5. Сформулировать управленческие рекомендации для разработки тактики выстраивания маркетинговых стратегий.
Предполагаемые результаты
• Выявлены различные модели поведения потребителей миграционных услуг на российском рынке;
• Выявлены различные типы коммуникационных сообщений/стратегий/тактик, которые используются на российском рынке;
• Разработка рекомендаций по выбору коммуникационных сообщений для работы с различными сегментами потребителей.
Методы сбора данных. Контент-анализ коммуникационных материалов компаний услуг релокации, глубинные интервью с основателями релокационных компаний, нетнографическое исследование представителей целевой группы в сети Интернет, онлайн-опрос потребителей услуг релокации.
Предполагаемый инструментарий исследования. Тематический контент-анализ коммуникационных материалов компаний и материалов интервью с потребителями; статистический анализ данных онлайн-опроса потребителей; кластерный анализ потребителей.
Краткое описание этапов исследования и структуры работы. После изучения текущих тенденций на рынке услуг релокации и анализа маркетинговых действий компаний, действующих в этой области в России, было принято решение провести серию интервью с основателями и ключевыми лицами релокационных фирм. На основе анализа были выделены 3 подхода к ведению маркетинговых коммуникаций (коммуникационных подходов): контентно-ориентированный, личностно-ориентированный и социально-ориентированный. С более подробным описанием подходов можно ознакомиться далее в работе...
В данной выпускной квалификационной работе проведено эмпирическое исследование потребителей релокационных услуг. Целью исследования является определить, как потребители относятся к различным подходам к ведению маркетинговых коммуникаций (коммуникационным подходам) и что влияет на их отношение к данным подходам.
В первой главе был проведен анализ коммуникационных материалов различных компаний, работающих в области релокации на российском рынке, а также анализ текущих тенденций в этой отрасли. На основе этого были выделены три основных подхода к маркетинговым коммуникациям: контентно-ориентированный, личностно-ориентированный и социально-ориентированный.
Во второй главе был проведен нетнографический анализ целевой аудитории и изучены закрытые данные исследований релокационных компаний. Это позволило определить основные мотивы и стадии процесса релокации для потребителей, на которых будет фокусироваться данное исследование. Также были сформулированы гипотезы о взаимосвязи особенностей поведения потребителей и их восприятия маркетинговых сообщений.
В третьей главе был проведен опрос потребителей, и на основе полученных результатов было проведено тестирование гипотез, которые в результате подтвердились. Далее был выбран кластерный анализ в качестве дополнительного инструмента для анализа данных. Это помогло выделить сегменты целевой аудитории и сформулировать рекомендации для релокационных компаний по выстраиванию системы маркетинговых коммуникаций с учетом потребностей и предпочтений целевой аудитории. Также расписаны ограничения исследования и возможности экстраполяции результатов проведенного анализа.
1. Davis S., Dunn M.(2002). Building the brand-driven business: Operationalize your brand to drive profitable growth. San Francisco: Jossey-Bass
2. Kerr, G., Schultz, D., Patti, C., & Kim, I. (2008). An inside-out approach to integrated marketing communication: An international analysis. International Journal of Advertising, 27(4), 511-548).
3. О.Л. Гнатюк (2017). Основы теории коммуникации: учебное пособие — 2-е изд., стер, 256 с (56-59).
4. Labour Market Reporting, Reports: The Labour Market in Brief – Federal Employment Agency. – Режим доступа: https://statistik.arbeitsagentur.de/DE/Statischer-Content/Service/English-Site/Generische-Publikationen/German-labour-market-2023.pdf?__blob=publicationFile&v=3 (дата обращения: 20.03.2024)
5. The consumer decision journey [Электронный ресурс] // McKinsey.com — Режим доступа : https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/the-consumer-decision-journey#/ (дата обращения: 10.05.2024)
6. The Top 10 Destinations for Digital Nomads in Europe – Resume.io - URL: https://resume.io/blog/where-are-all-the-digital-nomads (дата обращения: 20.03.2024)
7. ВНЖ Испании в 2023 году – 3 проверенных варианта переезда [Электронный ресурс] // Estate Spain — Режим доступа: https://estate-spain.com/info/new-vnzh-ispanii-2021 (дата обращения: 20.03.2024).
8. В каких странах получить ВНЖ дешевле и проще всего [Электронный ресурс] // Forbes— Режим доступа: https://www.forbes.ru/mneniya/461163-v-kakih-stranah-polucit-vnz-desevle-i-prose-vsego (дата обращения: 15.02.2024).
9. Relocation Guide [Электронный ресурс] // Relocation Guide — Режим доступа: https://relocation.guide/ (дата обращения: 21.03.2024).
10. Елизавета Проселкова [Электронный ресурс] // Forbes — Режим доступа : https://www.forbes.ru/profile/361229-elizaveta-proselkova (дата обращения: 15.02.2024).
11. Елизавета Проселкова [Электронный ресурс] // Тинькофф Журнал — Режим доступа : https://journal.tinkoff.ru/user2036159/ (дата обращения: 15.02.2024).
12. Елизавета Проселкова [Электронный ресурс] // RB.RU — Режим доступа : https://rb.ru/author/proselkova/ (дата обращения: 15.02.2024).
13. Куда уехать? Какие нужны документы? А где найти работу? [Электронный ресурс] // Meduza — Режим доступа : https://meduza.io/feature/2022/03/08/kuda-uehat-kakie-nuzhny-dokumenty-a-gde-nayti-rabotu (дата обращения: 20.03.2024).
14. Менеджмент Будущего 2022 [Электронный ресурс] // Менеджмент Будущего — Режим доступа: https://mb-conference.ru/ (дата обращения: 21.03.2024).
15. Профессиональные провожающие: кто и как зарабатывает на эмиграции россиян. [Электронный ресурс] // Forbes — Режим доступа : https://www.forbes.ru/svoi-biznes/465231-professional-nye-provozausie-kto-i-kak-zarabatyvaet-na-emigracii-rossian (дата обращения: 16.01.2024)...32