Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФЕСТИВАЛЬ «В СТИЛЕ БАРД-РОК» КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ К ОБУЧЕНИЮ ПО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ»

Работа №146258

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ «В СТИЛЕ БАРД-РОК»
КАК СПОСОБА МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ
К ОБУЧЕНИЮ ПО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРОГРАММЕ «БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ» 10
1.1. Характеристика общеразвивающей программы
«Бардовская песня» 10
1.2. Особенности мотивации подростков к обучению
по общеразвивающей программе «Бардовская песня» 20
1.3. Специфика организации бард- и рок-фестивалей 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ФЕСТИВАЛЯ «В СТИЛЕ БАРД-РОК» КАК СПОСОБА
МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ К ОБУЧЕНИЮ
ПО ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ» 37
2.1. Организационный аспект фестиваля «В стиле бард-рок» 37
2.2. Разработка и реализация содержания фестиваля
«В стиле бард-рок» 42
2.3. Анализ воздействия фестиваля «В стиле бард-рок»
на мотивацию подростков к обучению по общеразвивающей
программе «Бардовская песня» 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Приложение 1. Иерархическая модель
потребностей человека А. Маслоу 57
Приложение 2. Сравнительная таблица
общеразвивающих программ «Бардовская песня» 58
Приложение 3. Смета расходов 62
Приложение 4. Этапы реализации фестиваля 63
Приложение 5. Анкета для участников фестиваля 64

Современная система образования в России предусматривает создание условий для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ.
Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывать разнообразие
мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями.
В Концепции развития дополнительного образования сформулирована одна из задач - необходимость дополнительного образования как открытого вариативного образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи .
Этому способствует разнообразие дополнительных общеразвивающих программ, дающих возможность каждому выбрать направление обучения наиболее соответствующее его интересам, склонностям и возможностям.
В настоящее время в подростковой и молодежной среде наблюдается активное стремление к овладению акустической гитарой и исполнению песен под собственный аккомпанемент. Это выражается в большом количестве видео-уроков и видео-разборов в сети интернет (YouTube, ВКонтакте). В учреждениях дополнительного образования: музыкальных школах, студиях, клубах и др. растет число подростков, желающих освоить общеразвивающие программы по направлению «Бардовская песня». Необходимо отметить, что в современной музыкальной культуре характерно возникновение синтезированных направлений, одним из которых является бард-рок.
Исследователь Е.Л. Кисаханова, рассматривая проблемы развития мотивации школьников, пишет, что в музыкальном искусстве необходимо активизировать ребенка к учебной и творческой деятельности. Уровень развития мотивационной сферы личности учащихся в музыкальной школе выступает особым показателем образования, интегрирующим в себе музыкальность, креативность, художественно-образное мышление, творческое воображение, ценностные ориентиры, способность к глубокому переживанию эстетических чувств, наличие вкуса, интереса к музыкальной и творческой деятельности. Важность мотивации внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры подчеркивается в Распоряжении Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». Приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству».
Одной из форм культурно-творческой деятельности, способствующей развитию мотивации подростков к обучению по общеразвивающим программам, является фестиваль. Это не просто «соревнование», как например конкурс. Атмосфера общения, обмен опытом, возможность показать себя и быть замеченным объясняет востребованность мероприятий данного формата у подростков. Вместе с тем, тематика большинства фестивалей по направлению «Бардовская песня» не учитывает современные тенденции развития данного стиля, а основана на образцах бардовской песни 70-80-ых годов ХХ столетия. Это привлекает к участию представителей старших поколений и уменьшает активность подростков.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время в подростковой и молодежной среде наблюдается повышение интереса к овладению акустической гитарой. Это выражается в большом количестве видео-уроков и видео-разборов в сети интернет (YouTube, ВКонтакте). В музыкальных школах, студиях, клубах и др. наблюдается повышение числа подростков, желающих обучаться игре на акустической гитаре и уметь петь песни под гитару.
Обучение игре на гитаре и пению ведётся в системе дополнительного образования. Обучение ведётся в системе дополнительного образования по общеразвивающим программам в области музыкального искусства, а также «Авторская песня» или «Бардовская песня». Основная целевая аудитория рассматриваемых программ - 12-18 лет.
Программы «Бардовская песня» («Авторская песня») реализуются по всей России. Все они направлены на интегрированное обучение пению и игре на гитаре, развитие интереса детей и подростков к песне и гитаре.
Но обучение не возможно без мотивации. Ведь именно она влияет на качество учебного процесса. Успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, а конкретно - факторов социально-психологических и социально­педагогических. Особенно влияет на успешность учебной деятельности сила мотивации, и ее структура как таковая.
Программа «Бардовская песня» реализуется с учётом мотивационной сферы подростка. Изучив специфику и особенности подросткового возраста, были выделены следующие потребности: в самоактуализации, в общении, аффилиации, в уважении и признании, в достижении, в творческой самореализации.
Обучение бардовской песни даёт возможность реализации всех этих потребностей. Одним из способов удовлетворения этих потребностей по общеразвивающей программе «Бардовская песня» может являться 51
фестиваль, который является популярной и востребованной формой культурно-творческого мероприятия.
В фестивале «В стиле бард-рок» мы постарались учесть опыт организации как рок-фестивалей, так и бардовских.
Анализируя ответы, можно сделать вывод, что содержательная часть фестиваля «В стиле бард-рок» соответствует потребностям и основным мотивам подростка. Опрашиваемыми было отмечено желание повысить своё мастерство, выступать в концертах, конкурсах, фестивалях, петь любимые песни, общаться с музыкальными людьми, участвовать в фестивале, а также необходимость хорошей подготовки. Большая часть изменила режим занятий перед фестивалем, они стали больше заниматься.
Задача - выявить эффективность реализации содержания фестиваля «В стиле бард-рок» как способа мотивации подростков к обучению по общеразвивающей программе «Бардовская песня» - выполнена. Гипотеза настоящего исследования доказана.


1) Аксёнова, М. Володихин, Д. Музыка наших дней [Текст] : современная энциклопедия / М. Аксёнова, Д. Володихин. - М. : «Аванта +», 2002. - 432 с.
2) Андреев, Ю.А. Наша авторская: история, теория и современное состояние самодеятельной песни [Текст] / Ю.А. Андреев. - М. : Молодая гвардия, 1991. - 272 с.
3) Балашова, А.В. Формирование мотивации к обучению игре на фортепиано в ДШИ через развитие творческой активности учащихся [Текст] / А.В. Балашова // Педагогический советник: Образовательное пространство и педагогический процесс: материалы Международной пед. науч.-практ. конф. - Барнаул : ИГ «Си-пресс», 2015. - 112 с.
4) Бачинская, Н., Попова, Т. Русское народное музыкальное творчество [Текст] / Н. Бачинская, Т. Попова. - М. : Музыка, 1974. - 306 с.
5) Белоблоцкий, Н. Маркетинг музыкальных фестивалей [Текст] / Н. Белоболоцкий // Журнал Art-менеджер - М., 2003. - № 2. С. 20-25
6) Буйлова, Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ [Текст] / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. - 2015. - №15. - С. 567-572
7) Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т.: Т.4, ч.2. Проблема возраста / Л.С. Выготский. - М. : Педагогика, 1984. - С. 244-268
8) Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб.пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2003 - 512 с.
9) Гребенюк, О.С., Гребенюк, Т.Б. Основы педагогики индивидуальности [Текст] : учеб. пособие / под ред. Н.Н. Мартынюк, Л.Г. Ванцева. - Калининград, 2000. - 572 с.
10) Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] / И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1997. - 480с.
11) Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст] : учебное пособие/ Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург. : Питер, 2002. - 512 с.
12) Кадцын, Л.М. Массовое музыкальное искусство ХХ столетия. Эстрада, джаз, барды и рок в их взаимосвязи [Текст] : учебное пособие / Л.М. Кадцын. - Екатеринбург, 2006. - 422 с.
13) Кисаханова, Е. Л. Педагогические формы и методы развития мотивации школьников в музыкальном искусстве [Текст]/ Е.Л. Кисханова // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. - М. : Буки-Веди, 2014. - С. 204-206
14) Кисаханова, Е. Л. Педагогические технологии как основа повышения эффективности обучения и воспитания [Текст] / Е.Л. Кисаханова // Педагогическая технология и мастерство учителя: Всероссийская науч.- метод. конф. - 2014. - 7 с.
15) Краткий психологический словарь [Текст] / Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998, 334 с.
... всего 39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ