ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПКИ КОРМОВЫХ ДОБАВОК ООО "МЕГАМИКС" 7
1.1 Общая характеристика компании ООО "МегаМикс" 7
1.2 Анализ бизнес-процессов планирования закупок в ООО "МегаМикс" 11
1.3 Направления совершенствования планирования закупок ООО "МегаМикс" 14
Вывод к 1 главе 18
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПКИ КОРМОВЫХ ДОБАВОК 19
2.1 Способы прогнозирования спроса и цены продажи кормовых добавок 19
2.2 Прогнозирование спроса и цены продажи кормов в компании ООО «МегаМикс» 27
2.3 Управление запасами кормовых добавок в компании ООО «МегаМикс» 43
Вывод к 2 главе 48
ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПКИ КОРМОВЫХ ДОБАВОК В ООО "МЕГАМИКС" 49
3.1 Планирование закупки кормовых добавок компании ООО "МегаМикс" в системе 1С 49
3.2 Описание процесса закупки кормовых добавок в компании ООО "Мегамикс" на платформе 1С 53
3.3 Оценка экономического эффекта от планирования закупки кормовых добавок компании ООО "МегаМикс" в системе 1С 59
Вывод к 3 главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПОЛНЫЙ СПИСОК ПРОДУКТОВ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДИТ ООО «МЕГАМИКС» 66
На сегодняшний день в условиях современной рыночной экономики уровень состояния автоматизации ключевых управленческих, финансовых, производственных и иных бизнес-процессов в деятельности компании определяет её финансовую эффективность, позволяет получать максимальную прибыль с помощью сокращения затрат и издержек путём повышения эффективности и производительности труда сотрудников, обеспечивает возможность быть конкурентоспособной на рынке, динамично и быстро развиваться в изменяющихся условиях под влиянием внешних и внутренних политических факторов.
Для обеспечения стабильно положительной динамики развития и более эффективной работы компании необходимо обеспечить ее возможностью работать с той скоростью, которую диктует постоянно меняющийся рынок услуг.
Стоит учесть, что подстраиваться под рынок и его изменения, иногда хаотичные, способны лишь компании, в которых структура управления не просто являются процессно-ориентированной, но и поддаётся процессам автоматизации.
Если компания не будет оперировать единой стратегией развития информационных технологий, согласованной с основными бизнес процессами, вряд ли можно рассчитывать на то, что внутри компании будет разработана и применена достаточно эффективная модель управления.
Актуальность данной проблемы связана со стремлением компании к автоматизации процесса планирования закупки и управления потребностями без участия человека. Автоматизация и использование программного обеспечения для анализа данных и принятия решений позволят значительно повысить эффективность и точность прогнозирования потребностей компании.
Интеграция ретроспективных данных за год в расчеты благодаря автоматизации позволит учитывать не только текущую ситуацию, но и прошлые тенденции и изменения, что сделает прогнозы более точными и надежными. Установление оптимального периода в 9 месяцев с учетом сезонности позволит более эффективно планировать закупки, учитывая специфику предприятия.
Для проведения анализа требуется рассмотреть процесс планирования закупки, определить особенности данного процесса, его базовые компоненты.
Формат работы: консультационный проект для компании ООО «МегаМикс».
Объектом исследования является компания ООО МегаМикс.
Предметом исследования является процесс планирования закупки кормовых добавок компании ООО "МегаМикс".
Целью данной работы является совершенствование процесса планирования закупки кормовых добавок в компании ООО "МегаМикс" путём автоматизации процесса планирования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать процесс планирования закупок в ООО "МегаМикс";
2. Определить направления улучшения планирования закупки кормовых добавок ООО «МегаМикс»;
3. Описать процесс планирования закупки кормовых добавок ООО «МегаМикс»;
4. Разработать пути по автоматизации процесса планирования закупки кормовых добавок компании ООО "МегаМикс";
5. Определить экономический эффект от предложенных изменений процесса планирования закупки кормовых добавок компании ООО "МегаМикс".
Литературные источники, которые были рассмотрены, включали научные исследования статьи и журналы, доклады на конференциях и тезисы докладов. Также были изучены онлайн-журналы, найденные в сети "Интернет", при этом поиск был расширен с помощью Google Scholar.
Представленная работа состоит из введения, трёх глав, заключения.
В первой главе проводится анализ эффективности процесса планирования закупки кормовых добавок в ООО "МегаМикс". Это включает изучение организационно-экономических характеристик компании, анализ ключевых показателей и оценку общей эффективности процесса планирования. Также в данной главе выявлена проблема, которую необходимо решить путём совершенствования процесса планирования.
Во второй главе представлен анализ процесса планирования кормовых добавок, изучены теоретические аспекты процесса планирования и посчитаны основные элементы необходимые для процесса планирования.
Третья глава представляет собой наглядное решение проблемы совершенствования процесса планирования кормовых добавок путем автоматизации планирования с использованием программного обеспечения "1С", посчитан экономический эффект от внедрения изменений в компании.
Цель данной работы, заключающаяся в совершенствовании процесса планирования закупки кормовых добавок в ООО "МегаМикс" путём автоматизации этого процесса, была достигнута. Анализ бизнес-процессов планирования закупок, определение направлений улучшения, описание процесса планирования, разработка путей автоматизации и определение экономического эффекта от изменений — все поставленные задачи были выполнены в полном объеме.
В заключении данной работы было проведено всестороннее исследование эффективности процесса планирования закупки кормовых добавок в ООО "МегаМикс". Разработанная система автоматизации на базе программного обеспечения "1С" демонстрирует значительный потенциал для совершенствования бизнес-процессов компании. Применение данной модели не только упростило процесс планирования, но и существенно повысило его эффективность, что отразилось на финансовом состоянии предприятия.
Представленная работа, состоящая из анализа бизнес-процессов, описания текущего состояния, разработки и внедрения планирования с использованием программного обеспечения, демонстрирует потенциал автоматизации в улучшении операционной эффективности предприятия. Внедрение этой модели может послужить пилотным проектом для компании, позволяя ей убедиться в эффективности и выгодности использования современных технологий в управлении бизнес-процессами.
Кроме того, важно отметить, что внедрение данной системы автоматизации также позволило достичь существенного экономического эффекта для компании. Упрощение и улучшение процесса планирования закупок кормовых добавок сократило трудозатраты и издержки, что прямым образом сказалось на финансовых показателях предприятия.
Таким образом, автоматизация процесса планирования закупки кормовых добавок на базе программного обеспечения "1С" представляет собой важный шаг в совершенствовании бизнес-процессов компании ООО "МегаМикс". Это не только повышает операционную эффективность, но и создает новые возможности для развития и роста компании в условиях современного рынка.
1) Д. Ю. Воронова А. Г. Николаева Л. Ю. Бережная [Электронный ресурс] // nizrp.narod.ru — Режим доступа:
https://nizrp.narod.ru/metod/kafmarkilog/1622140132.pdf7ysclidHuu4h3s06729919369,свободный — Загл. с экрана. (дата обращения 09.04.2024)
2) Государственными (муниципальными) закупками [Электронный ресурс] // psu.ru— Режим доступа:pakhomova-upravlenie-gosudarstvennymi-zakupkami-pravovoj-aspekt-i-mekhanizm-realizacii.pdf (psu.ru),свободный — Загл. с экрана. (дата обращения 09.04.2024)
3) Эффективность информационных систем и технологий, Крутин Ю.В., 2020 [Электронный ресурс] // elar.rsvpu.ru — Режим доступа: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/32279/1/Krutin_YuV_Effekt_sistem_tekhnolo gy_2020.pdf?ysclid=l3kd1pr4bc, свободный — Загл. с экрана. (дата обращения 09.04.2024)
4) Бурцев В.В. Внутренний контроль закупочной деятельности предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012 - №6. - С.18-20
5) Аверченко, Д. А. Организация закупочной деятельности на предприятии / Д. А. Аверченко // Студенческий форум. - 2022. - № 29. - С. 7- 9. 2.
6) Антипина, П. В. Закупочная логистика, ее функции и задачи / П. В. Антипина // Логистика в условиях экономической турбулентности: Материалы Международной НПК. - 2019. - С. 5-8. 3.
7) Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации: учеб. для вузов /А.М. Смолкин. - М.: Инфра-М, 2015. - 254 с.
8) Белякова, В. В. Управление рисками в закупочной деятельности промышленного предприятия / В. В. Белякова // Modern Science. - 2021. - № 11. - С. 45-49. 4.
9) Волкова, А. А. Цифровая трансформация закупочной логистики / А. А. Волкова // Экономика и управление. - 2022. - № 8. - С. 778-785. 5.
10) Газизова, Л. Г. Концептуальные основы закупочной деятельности / Л. Г. Газизова // Теория и практика современной науки. - 2020. - № 3. - С. 67-72.
11) Григорьев, М. А. Управленческие подходы по оптимизации закупочной логистики / М. А. Григорьев // Индустриальная экономика. - 2022. - № 3. - С. 194-200.
12) Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2015. - 416 с. 20.
13) Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 672 с. 21.
14) Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. - Изд. 9-е, доп. и перераб. - Мн.: Экономпресс, 2015. - 464 с 25.
15) КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - тема научной статьи по экономике и бизнесу читайте бесплатно текст научно¬исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-zakupochnoy- deyatelnosti?ysclid=luu50r0dbr121255611, свободный — Загл. с экрана. (дата обращения 09.04.2024)..(31)