ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ «СЕТИ ДЛЯ ДОМАШНИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
|
Введение 4
1 Анализ учебной литературы и учебно-методической документации по
дисциплине сети для домашних пользователей и малых предприятий 5
1.1 Анализ рабочей программы 6
1.2 Анализ основной литературы 8
1.3 Анализ дополнительной литературы 17
1.4 Анализ интернет-ресурсов 22
1.5 Общие сведения о лабораторном практикуме 25
1.5.1 Лабораторный практикум 25
1.5.2 Образовательные задачи лабораторного практикума 25
1.5.3 Виды лабораторных практикумов 26
1.5.4 Особенности планирования лабораторных работ 31
1.5.5 Организация лабораторно-практических занятий 31
1.5.6 Правила выполнения лабораторно-практических работ 33
2 Характеристика программного продукта 34
2.1 Общие сведения 34
2.2 Требуемое программное и аппаратное обеспечение 34
2.3 Структура лабораторного практикума 34
2.4 Интерфейс лабораторного практикума 37
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
1 Анализ учебной литературы и учебно-методической документации по
дисциплине сети для домашних пользователей и малых предприятий 5
1.1 Анализ рабочей программы 6
1.2 Анализ основной литературы 8
1.3 Анализ дополнительной литературы 17
1.4 Анализ интернет-ресурсов 22
1.5 Общие сведения о лабораторном практикуме 25
1.5.1 Лабораторный практикум 25
1.5.2 Образовательные задачи лабораторного практикума 25
1.5.3 Виды лабораторных практикумов 26
1.5.4 Особенности планирования лабораторных работ 31
1.5.5 Организация лабораторно-практических занятий 31
1.5.6 Правила выполнения лабораторно-практических работ 33
2 Характеристика программного продукта 34
2.1 Общие сведения 34
2.2 Требуемое программное и аппаратное обеспечение 34
2.3 Структура лабораторного практикума 34
2.4 Интерфейс лабораторного практикума 37
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют
Современное общество вступило в постиндустриальную эпоху, которая характеризуется тем, что информация стала важнейшим ресурсом развития экономики и общества. В русле общего развития высоких технологий основной вклад в информатизацию всех сфер жизни вносят компьютерные технологии.
Одну из характерных черт нынешнего этапа развития информационных технологий можно определить словами «объединение» или «интеграция». Объединяются аналоговое и цифровое, телефон и компьютер, объединяются в одном потоке речь, данные, аудио- и видеосигналы, объединяются в единой технологии техника и искусство.
Компьютерные сети, по сути, являются распределенными системами. Основным признаком таких систем является наличие нескольких центров обработки данных. Компьютерные сети, называемые так же вычислительными сетями, или сетями передачи данных, являются логическим результатом эволюции двух важнейших научно-технических отраслей современной цивилизации — компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) — это группа персональных компьютеров или периферийных устройств, объединенных между собой высокоскоростным каналом передачи данных в расположении одного или многих близлежащих зданий. Основная задача, которая ставится при построении локальных вычислительных сетей — это создание телекоммуникационной инфраструктуры компании, обеспечивающей решение поставленных задач с наибольшей эффективностью. Существует ряд причин для объединения от-дельных персональных компьютеров в ЛВС:
Во-первых, совместное использование ресурсов позволяет нескольким персональным компьютерам (ПК) или другим устройствам осуществлять совместный доступ к отдельному диску (файл-серверу), дисководу DVD- ROM, принтерам, плоттерам, к сканерам и другому оборудованию, что снижает затраты на каждого отдельного пользователя.
Во-вторых, кроме совместного использования дорогостоящих периферийных устройств ЛВС позволяет аналогично использовать сетевые версии прикладного программного обеспечения.
В-третьих, ЛВС обеспечивает новые формы взаимодействия пользователей в одном коллективе, например, в работе над общим проектом.
В-четвертых, ЛВС дают возможность использовать общие средства связи между различными прикладными системами.
Можно выделить три принципа ЛВС:
• открытость и возможность подключения дополнительных компьютеров и других устройств, а так же линий (каналов) связи без изменения технических и программных средств существующих компонентов сети;
• гибкость и сохранение работоспособности при изменении структуры в результате выхода из строя любого компьютера или линии связи;
• эффективность и обеспечение требуемого качества обслуживания пользователей при минимальных затратах.
Целью работы является разработка лабораторного практикума по дисциплине «Сети для домашних пользователей и малых предприятий», для студентов третьего курса среднего профессионально образования, специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
• проанализировать литературу, интернет-источники, учебную документацию по дисциплине «Сети для домашних пользователей и малых пред-приятий»;
• разработать структуру и реализовать интерфейс лабораторного практикума;
• осуществить наполнение лабораторного практикума подготовленным материалом.
Одну из характерных черт нынешнего этапа развития информационных технологий можно определить словами «объединение» или «интеграция». Объединяются аналоговое и цифровое, телефон и компьютер, объединяются в одном потоке речь, данные, аудио- и видеосигналы, объединяются в единой технологии техника и искусство.
Компьютерные сети, по сути, являются распределенными системами. Основным признаком таких систем является наличие нескольких центров обработки данных. Компьютерные сети, называемые так же вычислительными сетями, или сетями передачи данных, являются логическим результатом эволюции двух важнейших научно-технических отраслей современной цивилизации — компьютерных и телекоммуникационных технологий.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) — это группа персональных компьютеров или периферийных устройств, объединенных между собой высокоскоростным каналом передачи данных в расположении одного или многих близлежащих зданий. Основная задача, которая ставится при построении локальных вычислительных сетей — это создание телекоммуникационной инфраструктуры компании, обеспечивающей решение поставленных задач с наибольшей эффективностью. Существует ряд причин для объединения от-дельных персональных компьютеров в ЛВС:
Во-первых, совместное использование ресурсов позволяет нескольким персональным компьютерам (ПК) или другим устройствам осуществлять совместный доступ к отдельному диску (файл-серверу), дисководу DVD- ROM, принтерам, плоттерам, к сканерам и другому оборудованию, что снижает затраты на каждого отдельного пользователя.
Во-вторых, кроме совместного использования дорогостоящих периферийных устройств ЛВС позволяет аналогично использовать сетевые версии прикладного программного обеспечения.
В-третьих, ЛВС обеспечивает новые формы взаимодействия пользователей в одном коллективе, например, в работе над общим проектом.
В-четвертых, ЛВС дают возможность использовать общие средства связи между различными прикладными системами.
Можно выделить три принципа ЛВС:
• открытость и возможность подключения дополнительных компьютеров и других устройств, а так же линий (каналов) связи без изменения технических и программных средств существующих компонентов сети;
• гибкость и сохранение работоспособности при изменении структуры в результате выхода из строя любого компьютера или линии связи;
• эффективность и обеспечение требуемого качества обслуживания пользователей при минимальных затратах.
Целью работы является разработка лабораторного практикума по дисциплине «Сети для домашних пользователей и малых предприятий», для студентов третьего курса среднего профессионально образования, специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
• проанализировать литературу, интернет-источники, учебную документацию по дисциплине «Сети для домашних пользователей и малых пред-приятий»;
• разработать структуру и реализовать интерфейс лабораторного практикума;
• осуществить наполнение лабораторного практикума подготовленным материалом.
В рамках выпускной квалификационной работы был создан лабораторный практикум «Сети для домашних пользователей и малых предприятий», которое включает в себя теоретический и практический материал по всему курсу дисциплины.
При выполнении выпускной квалификационной работы мы отталкивались от следующего понятия лабораторный практикум. Лабораторный практикум — это занятие, в ходе которого студенты осваивают конкретные методы изучения дисциплины, обучаются экспериментальным способам анализа действительности, умению работать с современным оборудованием.
Как правило, практикум предусматривает решение комплексных учебных задач, требующих от студента применения как научно-теоретических знаний, полученных при изучении различных учебных курсов, так и практических навыков. Практикум часто проводится в условиях, приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности.
Этот вид занятий включает в себя лабораторные работы по основным темам курса с рекомендациями по их выполнению, которые предусматривают: цель и задачи работы, формулировку задания, алгоритм лабораторной работы, глоссарий (если этого требует тема работы), список литературы, которая поможет при выполнении работы
Обзор источников информации показал, что современной литературы по данной тематике очень много, существуют как полные учебника, так и справочники. Однако была выявлена проблема практически полного отсутствия интернет-источников.
Также не было найдено ни одного лабораторного практикума по данной теме. Нет ни одного ресурса, в котором учебный материал был систематизирован и структурирован, разделен на блоки теории и практики.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к созданию лабораторного практикума на современном этапе развития образования. Литература разделена на 2 раздела: основная и дополнительная. При анализе интернет-источников была обнаружена проблема отсутствия какого-либо полного ресурса по данной тематике, существуют лишь сайты дополнительной информации, ненесущей в себе научного характера.
2. Разработан интерфейс лабораторного практикума. При разработке интерфейса были учтены все требования. Благодаря продуманной навигации, осуществленной с помощью плавающего меню, дополнительных кнопок, пользователь легко ориентируется в лабораторном практикуме.
3. Осуществлено наполнение лабораторного практикума подготовленным материалом.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.
При выполнении выпускной квалификационной работы мы отталкивались от следующего понятия лабораторный практикум. Лабораторный практикум — это занятие, в ходе которого студенты осваивают конкретные методы изучения дисциплины, обучаются экспериментальным способам анализа действительности, умению работать с современным оборудованием.
Как правило, практикум предусматривает решение комплексных учебных задач, требующих от студента применения как научно-теоретических знаний, полученных при изучении различных учебных курсов, так и практических навыков. Практикум часто проводится в условиях, приближенных к условиям будущей профессиональной деятельности.
Этот вид занятий включает в себя лабораторные работы по основным темам курса с рекомендациями по их выполнению, которые предусматривают: цель и задачи работы, формулировку задания, алгоритм лабораторной работы, глоссарий (если этого требует тема работы), список литературы, которая поможет при выполнении работы
Обзор источников информации показал, что современной литературы по данной тематике очень много, существуют как полные учебника, так и справочники. Однако была выявлена проблема практически полного отсутствия интернет-источников.
Также не было найдено ни одного лабораторного практикума по данной теме. Нет ни одного ресурса, в котором учебный материал был систематизирован и структурирован, разделен на блоки теории и практики.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к созданию лабораторного практикума на современном этапе развития образования. Литература разделена на 2 раздела: основная и дополнительная. При анализе интернет-источников была обнаружена проблема отсутствия какого-либо полного ресурса по данной тематике, существуют лишь сайты дополнительной информации, ненесущей в себе научного характера.
2. Разработан интерфейс лабораторного практикума. При разработке интерфейса были учтены все требования. Благодаря продуманной навигации, осуществленной с помощью плавающего меню, дополнительных кнопок, пользователь легко ориентируется в лабораторном практикуме.
3. Осуществлено наполнение лабораторного практикума подготовленным материалом.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута.
Подобные работы
- Электронно-образовательные контенты как средство реализации дополнительного математического образования школьников
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021



