Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ НА IV ГРУППУ ДОПУСКА ДО И ВЫШЕ 1000 В

Работа №146215

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электроэнергетика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Анализ учебно-методической документации и учебной литературы,
посвященной электробезопасности 6
1.1 Нормативная документация, определяющая требования к подготовке
персонала 6
1.2 Обзор интернет-курсов по электробезопасности 15
1.3 Анализ учебной литературы, позволяющей подготовиться к экзамену
по электробезопасности 25
2 Разработка учебно-методического обеспечения подготовки персонала к
проверке знаний по электробезопасности на IV группу допуска до и выше 1000 В 30
2.1 Общие сведения о разработке 30
2.2 Программа подготовки по электробезопасности 32
2.3 Разработка учебно-методических материалов 36
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

Актуальность темы выпускной квалификационной работы вызвана тем, что в связи с развитием промышленных предприятий и жилого комплекса зданий в городах растет значение электрических сетей, с каждым годом к ним предъявляются все более высокие требования по надежности и бесперебойному снабжению электроэнергией потребителей. Кроме этого, ужесточаются меры по безопасности электроснабжения и эксплуатации электроустановок, проявляющихся в комплексе организационных и технических мер, направленных на избежание электротравматизма и смертей на производстве.
С этим связаны повышения требований к квалификации работников городских электросетей, их знанию механизма физиологического действия электрического тока на организм человека, знанию общих правил техники безопасности, знание правил освобождения пострадавшего от действия электрического тока и умение обеспечить безопасное ведение работы в электроустановках до и выше 1000 В.
Ежегодно специалисты в области электротехники: электротехнический персонал, специалисты, работающие с электроустановками и электроприборами, обязаны сдавать экзамен на получение группы допуска, при успешной сдаче которого выдается удостоверение установленной формы с присвоением группы (II—V) по электробезопасности. Оно дает право на обслуживание тех или иных электроустановок.
Таким образом, группа допуска по электробезопасности необходима для обеспечения безопасного выполнения работ и технологий на производстве. Группа по электробезопасности работника определяет, прежде всего, уровень знаний безопасных методов работы с электричеством.
Цель исследования: разработать учебно-методические материалы для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
Объект исследования: процесс обучения электротехнического персонала на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000В.
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были
поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ учебной программы подготовки по
электробезопасности.
2. Рассмотреть основную нормативную документацию, используемую для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
3. Провести анализ учебной литературы по электробезопасности.
4. Рассмотреть существующие интернет-курсы по
электробезопасности.
5. Разработать учебно-методические документы для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
Практическая значимость исследования. Разработанные учебно­методические материалы могут быть использованы для совершенствования и повышения качества учебно-методического обеспечения образовательного процессах.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании вышеизложенного сделаем ряд выводов.
В первой главе данной ВКР был проведен анализ учебной программы, учебных пособий и дистанционных интернет-курсов по электробезопасности. Кроме этого, были рассмотрены основные нормативные документы, необходимые для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
Учебно-методическое обеспечение определяющее качество
профессионального образования, представляет собой совокупность средств обучения и технологий их использования, которая проектируется преподавателем в целях продвижения студента в образовательной и учебно­профессиональной деятельности. Для комплексного методического обеспечения образовательного процесса необходима оптимальная система учебно-методической документации и средств обучения, включающих учебные планы, программы, нормативы оснащения учебных кабинетов и лабораторий, учебники и учебные пособия, пособия по методике преподавания, частные методики, справочники, сборники задач, наглядные пособия, технологическую документацию и т.д.
Во второй главе данной выпускной квалификационной работы представлена структура разработки, а также описание разработанных учебно-­методических материалов: лекций, тестов для промежуточного контроля знаний обучающихся, контрольных вопросов и вопросов для самопроверки по всей программе.


1. Академия ДПО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://academdpo.ru/programma-obucheniya-elektrobezopasnost/ (дата обращения:
22.11.2017) .
2. Бадагуев Б.Т. Электроустановки [Текст]: учебное пособие / Б.Т. Бадагуев. - Москва : Альфа-Пресс, 2011. - 280 с.
3. Беляков Г.И. Электробезопасноть [Текст]: учеб. пособие для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. - Москва : Издательство Юрайт, 2017. - 125 с.
4. Библия электрика ПУЭ, МПОТ, ПТЭ [Текст]: техническая литература / Российское законодательство. - Москва : Эксмо, 2012. - 752 с.
5. Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования [Текст]: Учебное пособие / Н.В. Бордовская. - Санкт-Петербург : ООО «Книжный Дом», 2010. - 408 с.
6. Борисов Ю.М. Электротехника [Текст]: учебник / Ю.М. Борисов, Д. Н. Липатов, Ю.Н. Зорин. - Москва : Энергоатомиздат, 2012. - 552 с.
7. Борисов Ю.М. Электротехника [Текст]: учебник / Ю.М. Борисов, Д.Н. Липатов, Ю.Н. Зорин. - Москва : Энергоатомиздат, 2012. - 552 с.
8. Гольстрем В.А. Справочник энергетика промышленных предприятий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/9823// (дата обращения: 22.11.2017).
9. Долин М.А. Электробезопасность. Теория и практика [Текст]: учебное пособие / М.А. Долин, В.Т. Медведев, В.В. Корочков, А.Ф. Монахов. - Москва : МЭИ, 2012. - 225 с.
10. Долин П.А. [и др.] Электробезопасность. Теория и практика [Текст] : учебное пособие для вузов / под. ред. В.Т. Медведева. - Москва : Издательский дом МЭИ, 2012. - 280 с.
11. Зайцева С.А. Современные информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / С.А. Зайцева, В.В. Иванов - Шуйск, 2012.- URL: http://sgpu2004.narod.ru (дата обращения 10.11.2017).
12. Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках (СО 153-34.03.603-2003, утверждена приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. № 261 [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 10.11.2017).
13. Калиничева О.А. Основы электробезопасности в электроэнергетике [Текст]: учебное пособие / О.А. Калиничева, С.А. Серхачев, А.В. Федосеев. - Архангельск: «С(А)ФУ», 2015 - 126 с.
14. Камашева Ю.Л. Влияние учебно-методического обеспечения на процесс формирования компетенций [Текст] / Ю.Л. Камашева, З.Ш. Аглямова // Казанский педагогический журнал. - 2014. - №5. - С. 54-63.
15. Компания «ПромНаправление» [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://promnap.ru/электробезопасность/ (дата обращения 10.11.2017)....43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ