Аннотация
Введение 4
1 Анализ учебно-методической документации и учебной литературы,
посвященной электробезопасности 6
1.1 Нормативная документация, определяющая требования к подготовке
персонала 6
1.2 Обзор интернет-курсов по электробезопасности 15
1.3 Анализ учебной литературы, позволяющей подготовиться к экзамену
по электробезопасности 25
2 Разработка учебно-методического обеспечения подготовки персонала к
проверке знаний по электробезопасности на IV группу допуска до и выше 1000 В 30
2.1 Общие сведения о разработке 30
2.2 Программа подготовки по электробезопасности 32
2.3 Разработка учебно-методических материалов 36
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Актуальность темы выпускной квалификационной работы вызвана тем, что в связи с развитием промышленных предприятий и жилого комплекса зданий в городах растет значение электрических сетей, с каждым годом к ним предъявляются все более высокие требования по надежности и бесперебойному снабжению электроэнергией потребителей. Кроме этого, ужесточаются меры по безопасности электроснабжения и эксплуатации электроустановок, проявляющихся в комплексе организационных и технических мер, направленных на избежание электротравматизма и смертей на производстве.
С этим связаны повышения требований к квалификации работников городских электросетей, их знанию механизма физиологического действия электрического тока на организм человека, знанию общих правил техники безопасности, знание правил освобождения пострадавшего от действия электрического тока и умение обеспечить безопасное ведение работы в электроустановках до и выше 1000 В.
Ежегодно специалисты в области электротехники: электротехнический персонал, специалисты, работающие с электроустановками и электроприборами, обязаны сдавать экзамен на получение группы допуска, при успешной сдаче которого выдается удостоверение установленной формы с присвоением группы (II—V) по электробезопасности. Оно дает право на обслуживание тех или иных электроустановок.
Таким образом, группа допуска по электробезопасности необходима для обеспечения безопасного выполнения работ и технологий на производстве. Группа по электробезопасности работника определяет, прежде всего, уровень знаний безопасных методов работы с электричеством.
Цель исследования: разработать учебно-методические материалы для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
Объект исследования: процесс обучения электротехнического персонала на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000В.
Предмет исследования: учебно-методическое обеспечение для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были
поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ учебной программы подготовки по
электробезопасности.
2. Рассмотреть основную нормативную документацию, используемую для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
3. Провести анализ учебной литературы по электробезопасности.
4. Рассмотреть существующие интернет-курсы по
электробезопасности.
5. Разработать учебно-методические документы для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
Практическая значимость исследования. Разработанные учебнометодические материалы могут быть использованы для совершенствования и повышения качества учебно-методического обеспечения образовательного процессах.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
На основании вышеизложенного сделаем ряд выводов.
В первой главе данной ВКР был проведен анализ учебной программы, учебных пособий и дистанционных интернет-курсов по электробезопасности. Кроме этого, были рассмотрены основные нормативные документы, необходимые для подготовки персонала к проверке знаний на IV группу допуска по электробезопасности до и выше 1000 В.
Учебно-методическое обеспечение определяющее качество
профессионального образования, представляет собой совокупность средств обучения и технологий их использования, которая проектируется преподавателем в целях продвижения студента в образовательной и учебнопрофессиональной деятельности. Для комплексного методического обеспечения образовательного процесса необходима оптимальная система учебно-методической документации и средств обучения, включающих учебные планы, программы, нормативы оснащения учебных кабинетов и лабораторий, учебники и учебные пособия, пособия по методике преподавания, частные методики, справочники, сборники задач, наглядные пособия, технологическую документацию и т.д.
Во второй главе данной выпускной квалификационной работы представлена структура разработки, а также описание разработанных учебно-методических материалов: лекций, тестов для промежуточного контроля знаний обучающихся, контрольных вопросов и вопросов для самопроверки по всей программе.