Аннотация
Введение 4
1 Технология создания виртуальных туров и анализ средств 6
1.1 Визуализация информации в современном мире 6
1.2 История возникновения и развитие виртуальных туров 8
1.3 Виды и классификации виртуальных панорам 10
1.4 Подготовка исходных фотографий для разработки туров 12
1.5 Особенности съемки панорам средствами записей изображений 19
1.6 Обзор программного обеспечения для создания виртуальных туров .. 22
2 Разработка виртуального тура для футбольного манежа «Урал» 29
2.1 Методические указания по созданию виртуальных туров с помощью
программы AUTOPANO GIGA 4.4 29
2.2 Описание Футбольного манежа «Урал» 37
2.3 Подготовка материалов и исходных фотографий для разработки
панорам 39
2.4 Подготовка и монтаж цилиндрических панорам 41
2.5 Монтаж виртуальной панорамы вход №1 футбольного манежа «Урал»
43
2.5.1 Структурирование виртуальной панорамы вход №1 футбольного
манежа «Урал» 43
2.5.2 Создание шаблона элементов управления 44
2.5.3 Настройка связей панорамы вход №1 футбольного манежа «Урал»
45
2.5.4 Рендеринг готовой виртуальной панорамы вход №1 футбольного
манежа «Урал» 46
Заключение 49
Список использованных источников 50
Приложение 53
Визуализация — это создание изображения, картинки в объемном виде. Процесс придания зрительной формы любому предмету, помещению, территории с помощью трехмерного моделирования в специальных программах. Создание четких и ярких образов любой сложности и специфики.
Виртуальные туры, позволяющие человеку попасть в интересующее его место в интерактивном режиме, с каждым днем приобретают все большую популярность. Сегодня это современный рекламный продукт, который дает возможность полномасштабно показать клиенту товар или услугу, намного более реалистично, чем при просмотре фотографий и видеороликов, чтении описаний.
Главное преимущество виртуальных туров — возможность принимать активное участие в просмотре, прогулке или путешествии, что намного интереснее пассивного наблюдения. Он дает яркое впечатление и намного более четкое преставление о том, с чем имеешь дело.
Футбольный манеж используется футбольным клубом «Урал» для тренировок и в качестве места проведения официальных матчей, здесь проводятся встречи первенства футбольной национальной лиги (ФНЛ) и Чемпионата России. Кроме того, манеж принимает поединки молодежной команды клуба.
Несмотря на то, что есть у футбольного манежа есть свой сайт, на нем недостаточно внимания уделено внутреннему устройству манежа, и наличие официального сайта дает возможности для размещения на нем дополнительных визуальных и рекламных элементов, как например виртуальный тур.
Виртуальный тур даст возможность посетителям сориентироваться по манежу, найти столовую, раздевалки, залы, ознакомиться с оборудованием.
При создании такого рода ресурса необходимо руководствоваться передовым технологиям. Проектирование виртуальной панорамы и размещение ее в Интернете — это возможность провести знакомство с манежем, даже если нет возможности побывать в нем лично.
Объект исследования выпускной квалификационной работы — представление архитектуры и возможности визуализации информации, через инструменты виртуальных туров.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы — виртуальный тур по футбольному манежу «Урал».
Цель выпускной квалификационной работы — разработать и представить виртуальный тур как инструмент визуализации информации.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать технологию создания виртуальных туров.
2. Проанализировать существующих проектов по аналогичной тематике с целью выявления их особенностей, достоинств и недостатков.
3. Подготовить мультимедиа материалы и виртуальный тур по футбольному манежу «Урал».
4. Смонтировать виртуальные панорамы по футбольному манежу «Урал».
В рамках выпускной квалификационной работы был произведен анализ программного обеспечения, используемого для разработки виртуального тура.
Преимущество виртуальных панорам — возможность совершить путешествие в онлайн пространстве по объекту, создание иллюзии присутствия у зрителя. С помощью виртуальных SD-панорам возможно перемещаться из точки в точку, заглядывать в отдаленные районы, приближать или наоборот отдалять отдельно взятые предметы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализированы программные средства для создания виртуальных туров и их особенностей;
• изучены современные технологии съемки для создания виртуальных туров;
• изучена технология создания виртуальных туров;
• разобраны типы панорамных снимков;
• подготовлены фотоснимки для создания панорам.
Разработанный проект удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи: современное исполнение и кросс-браузерность.
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы полностью решены и цель исследования достигнута.
1. Виртуальные туры и панорамная фотосъемка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://3dpanorama.ru (дата обращения: 10.04.2018).
2. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://osvita.ua/school/lessons_summary/education/36910/ (дата обращения: 31.03.2018).
3. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме [Текст] : учебное пособие / В. Г. Гуляев. — Москва: ПРИОР, 1999. — 144 с.
4. Журнал «КомпьютерПресс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.compress.ru/article.aspx?id=15669&iid=743 (дата обращения: 05.06.2018).
5. Зайцева М. А. CADGIS Integrator — комплексная технология интеграции САПР и ГИС [Текст]: справочник / М. А. Зайцева, С. Ю. Дорофеев. — Новосибирск: НГУ, 2010. — 31 с.
6. Зайцева М. А. Технология обмена данными между ГИС и САПР CADGIS Integrator [Текст]: учебный курс/ М. А. Зайцева, С. Е. Кошевой, А. П. Лысак — Томск: ТПУ, 2010. — C. 318-320.
7. Знакомство с Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://alpha-byte.ru/grafika/photoshop-cs5/adobe-photoshop (дата обращения: 18.04.2018).
8. Инструменты для создания мультимедийного контента [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://digilinux.ru/2006/06/13/panorama- formats (дата обращения: 28.03.2018).
9. Как создать панораму [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://1panorama.ru/kak-sozdat-panoramu-1s (дата обращения: 05.06.2018).
10. Краткий обзор программ для склеивания панорам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://photopanorama.livejournal.com/783445.html (дата обращения: 25.03.2018).
11. Как создать виртуальный 3D тур в Panotour Pro [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kaddr.com/2015/02/kak-sozdat-virtualnyj-3d- tur-v-panotour-pro-2 (дата обращения: 26.04.2018).
12. Как вставить зенит и надир в сферическую панораму [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://photogid.net/novichkam/metodi-fotosjemki/35- vstavka-zenita-i-nadira-v-panorama.html (дата обращения: 20.02.2018).
13. Миронов Д. Ф. Основы Photoshop CS5 [Текст]: учебный курс / Д. Ф Миронов. — Санкт-Петербург: Питер, 2010. — 384 с.
14. Онлайн-среда обучения фотографов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. cambridgeincolour. com/ru/tutorials/photo-stitching- software.htm (дата обращения: 15.03.2018).
15. Официальный сайт футбольного клуба «Урал» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.fc-ural.ru (дата обращения: 15.03.2018)....30