Аннотация
Введение 4
1 Программные средства для привлечения внимания пользователей в
социальных сетях 6
1.1 Технология привлечения внимания в социальных сетях 6
1.2 Способы привлечения внимания в социальных сетях 8
1.3 Обзор существующих решений по привлечению внимания
пользователей в социальных сетях 10
1.4 Обзор платформ для написания программ-ботов 15
1.5 Общий алгоритм реализации проекта 16
1.6 Обзор возможностей мессенджера Telegram 17
2 Создание Telegram-бота 19
2.1 Характеристика заказчика 19
2.2 Постановка задачи 19
2.2.1 Актуальность проекта 19
2.2.2 Цель и назначение проекта 21
2.2.3 Описание функционала 21
2.2.4 Архитектура приложения 22
2.3 Разработка Telegram-бота 23
2.3.1 Регистрация бота в Telegram 23
2.3.2 Добавление сторонних библиотек 25
2.3.3 Написание кода 26
2.3.4 Оформление бота 51
2.4 Апробирование Telegram-бота 52
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложение 60
Сейчас социальные сети уже давно не просто служат для организации взаимодействий пользователей, но и являются мощным рекламным инструментом, которым пользуются все, начиная от небольших частных компаний и заканчивая такими организациями как National Geographic, Nasa, Lamborghini, Nike, Gucci, Louis Vuitton и многими другими.
Согласно сайту www.marketing.spb.ru, «наружную рекламу уже опережает интернет-реклама. Инструменты интернет-рекламы позволяют точечно влиять на нужные заказчику аудитории, выстраивать со своим клиентом более близкие и эффективные отношения. Размещая рекламу в Интернете, рекламодатель имеет возможность получать ясные, актуальные отчеты о количестве людей, которые совершили запланированные рекламной кампанией действия, возможность быстрого реагирования на полученные результаты также увеличивают эффективность интернет-рекламы. Добавим в этот список интерактивную коммуникацию, достоинства геотаргетирования и самую низкую цену за один контакт на всем рынке рекламы» [14]. Таким образом интернет-реклама является обязательным инструментом как для только что созданных проектов, так и для проектов, которые только начинают свое продвижение в Интернете. И поэтому вопросы, связанные с применением интер- нет-рекламы как никогда актуальны.
Объект выпускной квалификационной работы — процесс привлечения внимания пользователей социальной сети к проекту.
Предмет выпускной квалификационной работы — возможности привлечения внимания пользователей социальной сети к проекту с помощью программного продукта автоматизации взаимодействия пользователей.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать Telegram- бот, для автоматизации действий, направленных на привлечение внимания пользователей социальной сети.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Проанализировать литературные и интернет-источники с целью выявления технологий, способов и средств привлечения внимания пользователей социальных сетей.
2. Выявить возможности применения программ-ботов для привлечения внимания пользователей социальных сетей.
3. Сформулировать требования, спроектировать и разработать Telegram-бот для автоматизации действий, направленных на привлечение внимания пользователей социальной сети.
4. Провести апробацию Telegram-бот для привлечения внимания пользователей социальной сети к своему профилю.
Интернет уже давно стал частью повседневной жизни людей, и теперь, когда кто-то открывает свое дело или начинает работать над новым проектом, ему просто необходимо продвигать свое дело в социальных сетях. Для больших компаний, вроде Coca Cola или Uber, не составляет труда тратить десятки или даже сотки тысяч долларов на рекламу, но кроме таких гигантов в мире очень много простых людей без стартового капитала. Таким людям, в начале их деятельности в Интернете, необходимо решение, которое позволит привлечь внимание других пользователей к тому, что они делают. При этом такое решение не должно приводить к трудностям в финансовом плане. Поэтому Telegram-бот, который будет работать на любых платформах, без каких-либо вложений является актуальной темой.
Было написано около 1411 строк кода.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
• проанализирована предметная область;
• выявлены плюсы и минусы существующих решений;
• изучены средства для реализации;
• разработан алгоритм реализации проекта;
• сформулированы требования к продукту;
• создан Telegram-бот в программе Visual Studio;
• создан логотип для Telegram-бота;
• зарегистрирован и полностью настроен бот Inauli в программе Telegram;
• Telegram-бот протестирован на тестовом и обычном аккаунтах в сети Instagram.
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, цель работы достигнута.