Объект исследования - ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» (г. Москва).
Основной вид деятельности - производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ.
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2022 годы.
Введение 4
1 Теоретические основы анализа и направления диверсификации 7
1.1 Сущность понятия диверсификации 7
1.2 Классификация стратегий диверсификации, и особенности их выбора 10
1.3 Показатели, используемые для анализа уровня диверсификации деятельности компании 13
1.4 Пути совершенствования деятельности компании на основе диверсификации деятельности 23
1.5 Выводы по главе 1 29
2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 30
2.1 Краткая характеристика ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 30
2.2 Анализ внутренней среды ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 32
2.3 Анализ внешней среды ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 37
2.4 Анализ ключевых экономических показателей деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 40
2.5 Анализ показателей, характеризующих уровень диверсификации деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 51
2.6 SWOT анализ сильных и слабых сторон в деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 53
2.7 Выводы по главе 2 54
3 Разработка мероприятий по диверсификации деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 55
3.1 Предлагаемая стратегия диверсификации для ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 55
3.2 Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий по диверсификации для ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» 69
3.3 Выводы по главе 3 76
Выводы 77
Список использованных источников 79
Актуальность темы заключается в особом значении проблемы управления предприятиями сферы услуг приобретают в связи с необходимостью преодоления управленческого и экономического кризисов. Ситуация, которая сложилась в индустрии 3Д фильмов и анимации в связи с пандемией и геополитической ситуацией в мире, инфляционный кризис стали основной проблемой, с которой столкнулась экономика.
Проблемы, возникшие с цепочками поставок в связи с COVID-19, а также последствия санкций, вызванных СВО в Украине, в последние годы оказали значительное влияние на все отрасли экономики. Многие системные проблемы обострятся в кризисных условиях.
Компании в настоящее время работают в постоянно меняющейся экономической ситуации, в нестабильной институциональной ситуации, которая часто усугубляется экономическими проблемами.
Для того чтобы предприятия могли выжить на конкурентном рынке с опережением графика, необходимо принятие решений о диверсификации деятельности, развитии человеческих и финансовых ресурсов, что имеет решающее значение для этой рыночной ситуации.
Внешняя среда постоянно меняется, и компании не всегда реагируют на эти изменения, выбирая лучшую стратегию развития, оценивая альтернативные проекты и используя современные информационные системы, что приводит к банкротству и множеству конкурирующих компаний.
Постоянное совершенствование имеет решающее значение для компаний в индустрии 3D-фильмов и анимации, поскольку другим компаниям, использующим современные инструменты для привлечения потребителей, недостаточно внимания уделяется требованиям воскресенья в контексте технологических инноваций и современных услуг.
Проблемы антикризисного управления возникают на предприятиях во всех секторах, где деятельность сервисных компаний характеризуется высокой подверженностью внешней среде и высоким риском, в соответствии с этим, компании должны ответственно подходить к разработке стратегии выхода на конкретный рынок с новым продуктом, учитывая все его особенности. Этим объясняется важность исследования.
Вопросам диверсификации промышленности посвящены научные исследования не только в России, но и за рубежом.
Целью данного исследования является анализ и разработка управленческого решения по диверсификации деятельности (на примере ООО "МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН").
В рамках настоящего исследования необходимо решить следующие задачи:
– изучить сущность понятия диверсификации;
– рассмотреть классификацию стратегий диверсификации, и особенности их выбора;
– изучить показатели, используемые для анализа уровня диверсификации деятельности компании;
– изучить пути совершенствования деятельности компании на основе диверсификации деятельности;
– представить описание деятельности компании ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– провести анализ внутренней среды ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– провести анализ внешней среды ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– провести анализ ключевых экономических показателей деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– провести анализ показателей, характеризующих уровень диверсификации деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– провести SWOT анализ сильных и слабых сторон в деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– предложить стратегию диверсификации для ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– провести расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий по диверсификации для ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– представить сравнительный анализ ключевых экономических показателей деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» до и после внедрения предложений по диверсификации деятельности.
Объектом исследования выступают методы диверсификации деятельности компании.
Предмет исследования – ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН».
Для подготовки работы использованы следующие методы исследования: методы структурного анализа, сравнительного, коэффициентного, вертикального анализа и др.
Теоретической основой исследования являются труды Ряховской А. Н., Кован С. Е., Федотовой М. А. и др.
Эмпирическую часть работы составили отчетные данные ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН».
Структура работы состоит из введения, трех логически связанных глав, заключения и списка использованных источников, приложений.
Во введении определены цель, задачи, предмет и объект исследования.
В теоретической части работы рассмотрено понятие, сущность и направления диверсификации.
Во второй главе проведен анализ внутренней и внешней среды ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН».
В третьей главе разработаны мероприятия по диверсификации деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН».
В ходе выполненных поставленных мероприятий был произведён анализ и разработка управленческого решения по диверсификации деятельности (на примере ООО "МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН").
В рамках этого исследования были обсуждены следующие задачи:
– Раскрыть теоретические основы анализа и направления диверсификации;
– Анализ внутренней и внешней среды ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН»;
– Разработка мер по диверсификации деятельности ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН».
Можно выделить основные цели стратегии диверсификации производства военно-промышленных учреждений:
– Разработка потенциальных воскресных вариантов перспективной гражданской продукции;
– Разработка новых продуктов для расширения в новые воскресенья;
Обзор организации, технологии и производственной структуры компании;
– Партнерские отношения с партнерами: создание сети поставщиков, лояльность клиентов;
Оптимизация автоматизированных операционных процессов и повышение скорости принятия управленческих решений;
– Стимулирование производственного процесса и стимулирование продаж гражданской продукции, развитие маркетинговой деятельности, включая сферу услуг,
– Решить проблему технологических инноваций на предприятии, поскольку оборудование для производства специализированной продукции становится все более специализированным;
Соответствие глобальной системе стандартов;
– Организация бизнес-планирования производства гражданской продукции;
– Организация услуг для постоянного совершенствования технологий и дизайна продукции;
– Снизить производственные затраты для разработки ценовой политики.
В силу того, что есть на мировом рынке имеется спрос на представленную продукцию, которая соответствует производственной мощности предприятия, развитию его производства необходимо организовать конкурентное производство, что поможет обеспечить конкурентоспособность новых продуктов.
Для функционирования цеха по производству игр у Magic Factory Animation имеются все необходимые условия, что не влечет за собой больших дополнительных затрат.
При сумме общих затрат 3 592 000 рублей в год чистый доход составит 30 158 000 рублей. Данный показатель является достаточно существенным.
На основе полученного результата делаем вывод, что диверсификация направлений работы компании повлияла на лояльность клиентов к ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН», и позволит увеличить число потенциальных клиентов на 65%.
Таким образом, на основе проведенного анализа, можно сделать вывод, что направления диверсификации ООО «МЭДЖИК ФЭКТОРИ АНИМЕЙШЕН» предлагаемые нами является действительно перспективной и экономически выгодными для компании, что так же подтверждается проведенными расчетами экономической эффективности внедрения.
1. Авдеева, В. И., Финансовый менеджмент: учебник / В. И. Авдеева, О. И. Костина, Н. Н. Губернаторова. — Москва: КноРус, 2021. — 427
2. Аскинадзи, В. М. Инвестиции: учебник для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021 — 385 с.
3. Афоничкин, А. И. Финансовый менеджмент в 2 ч. часть 1. методология: учебник и практикум для вузов / Афоничкин А. И., Журова Л. И., Михаленко Д. Г.; Под ред. Афоничкина А.И. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 217 c
4. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с.
5. Базиков, А.А., Базикова, В.А. Экономическая теория в микро-, макро- и мировой экономике: Учебно-методические разработки. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 416с.
6. Балабанов, А.И., Балабанов, Т.И. Финансы: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2019. – 190 с.
7. Балабанов, Т.И. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 526 с.
8. Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Издательский дом Дашков и К, 2019. – 315с.
9. Белотелова, Н.П., Шуляк, П.Н. Финансы: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2019. – 608с.
10. Бережная, Е.В., Бережной, В.И., Бигдай, О.Б. Управление финансовой деятельностью предприятий (организаций): Учебное пособие. – Инфра-М, 2020. – 336с.
11. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2019. – 768с.
12. Воронина, М. В. Финансовый менеджмент / М. В. Воронина. – Москва: Дашков и К°, 2022. – 384 c
13. Воронцовский, А. В. Управление инвестициями: инвестиции и инвестиционные риски в реальном секторе экономики: учебник и практикум для вузов / А. В. Воронцовский. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 391 с.
14. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — М.: Издательство Юрайт, 2021 — 422 с.
15. Заздравных А.В. Теория отраслевых рынков: практикум для вузов. - М.: Юрайт, 2021. - С. 155-163.
16. Иванов Андрей Анатольевич ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ // Вестник РЭА им. Г. В. Плеханова. 2022. №3 (123). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-diversifikatsii (дата обращения: 09.03.2024).
17. Катасонов, В.Ю. Инвестиционный потенциал хозяйственной деятельности. Макроэкономический и финансово - кредитный аспекты / В.Ю. Катасонов. - М.: МГИМО(У) МИД Росси, 2017. - 320 c.
18. Кузьмина Е.В. Диверсификация бизнеса путем разработки и выпуска нового товара // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2020. - №3-1. - С. 98-101.
19. Кузнецов, Б. Т. Инвестиционный анализ: учебник и практикум для вузов /Б. Т. Кузнецов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021 — 363 с.
20. Кузминова Ольга Алексеевна, Калинкин Сергей Юрьевич РОЛЬ СТРАТЕГИИ ДИВЕРСИФИКАЦИИ В АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ - УЧАСТНИКА ВЭД В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ // Столыпинский вестник. 2023. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-strategii-diversifikatsii-v-adaptatsii-predpriyatiya-uchastnika-ved-v-usloviyah-sanktsiy (дата обращения: 09.03.2024).
21. Лимитовский, М.А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках / М.А. Лимитовский. - М.: Дело, 2018. - 528 c
22. Маховикова, Г.А. Инвестиционный процесс на предприятии / Г.А. Маховикова, В.Е. Кантор. - М.: СПб: Питер, 2018. - 176 c.
23. Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ.: учебник и практикум для вузов / Отварухина Н. С., Веснин В. Р.. – Москва : Юрайт, 2021. – 463 c
24. Поташева, Г. А. Управление проектами (проектный менеджмент) : учебное пособие / Г.А. Поташева. – М.: ИНФРА-М, 2020 – 224 с.
25. Прокофьева А.А. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diversifikatsiya-kak-odin-iz-sposobov-razvitiya-biznesa (дата обращения: 09.03.2024).
26. Серов, В.М. Инвестиционный менеджмент / В.М. Серов. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 272 c.
27. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование: учебник и практикум для вузов / А. А. Сергеев. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 442 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16062-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт исайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537710
28. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336
29. Сидоров Д.В. Виды и типы стратегии диверсификации // Экономические исследования и разработки. - 2019. - С. 68-72.
30. Савчук, В.П. Управление прибылью и бюджетирование: Учебник. – М.: Бином, 2018. – 268 с.
31. Сафронова, Н.А. Экономика предприятия. Учебник. – М.,
2019– 512 с.
32. Самсонов, А.М. Финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2014. – 514 с.
33. Селезнев И.О. Эволюционное развитие понятия «Диверсификация» в экономической мысли // Наука и образование сегодня. - 2019. - №4 (39).
34. Садыкова К. В. Бифуркация корпоративного управления: традиционная и инновационная логика // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2021. - Т. 18. - № 1 (115). - С. 154-158.
35. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятиях торговли: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2019. — 560с.
36. Соснаускене, О.И. Оптимизация прибыли: практическое пособие. – 2-е изд. — М.: Экзамен, 2018. – 221 с.
37. Теплова Т. В. – Инвестиции в 2 ч. часть 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 409с.
38. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЗ, 2018. – 504 с.
39. Тренев, Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 495 с.
40. Уткин, Э.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Зерцало, 2017. – 265 с.
41. Финансовый менеджмент: учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.]; ответственный редактор Г. Б. Поляк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18591-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536454
42. Хотинская, Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг). Учебное пособие. – М.,2018.- 240 с.
43. Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов: практическое пособие / В. Е. Хруцкий, Р. В. Хруцкий. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 205 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08533-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513907
44. Шарп, У.Ф. Инвестиции: учебник: для использования в учебном процессе студентами высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям / Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли. - Москва: Инфра-М, 2022. - 1027 сhttps://zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=4404
45. Шкурко, В. Е. Управление рисками проекта: Учебное пособие / В. Е. Шкурко, А. В. Гребенкин. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2020 — 182 с.
46. Шубина, Т. В., Финансовое планирование и бюджетирование: учебник / Т. В. Шубина, К. В. Екимова. — Москва: КноРус, 2022. — 215 с. — ISBN 978-5-406-09494-5. — URL: https://book.ru/book/943153
47. Шеремет, А.Д., Сайфулин, Р.С., Негашев, Е.В. Теория финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 208 с.
48. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 480 с.
49. Шуляк, П.Н. Управление финансами/ Учебное пособие – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2019.-752с.
50. Шостко А.А. Диверсификация производства как метод обеспечения конкурентоспособности предприятия // Вопросы устойчивого развития общества. - 2021. - №10. - С. 7376.