Введение 3
1. Творческая часть 6
1.1. Анализ драматургического замысла 6
1.2. Звукорежиссерская экспликация 7
2. Техническая часть 18
2.1. Микшерский паспорт 18
2.2. Выбор оборудования 22
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Документальный фильм «ОДИНОЧНЫЙ» - это картина, режиссером которой я решил выступить самостоятельно. Во-первых, несмотря на то, что моя нынешняя специализация - это работа со звуком, первое образование я получал в театральном институте. Там я почерпнул базовые знания режиссуры, а так же пополнил свою библиотеку произведениями Константина Станиславского и Питера Брука. Во-вторых, я вынашивал идею этого фильма с момента знакомства с главным героем картины. За это время я очень хорошо его узнал, что помогло мне в дальнейшем в написании сценария, а так же в общении с главным героем на площадке.
Сценарий для произведения «Одиночный» был написан мной же и позже, в процессе съемок, он практически не был подвергнут изменениям. Помимо запланированных историй и локаций, мы сняли еще несколько сюжетных линий в разных местах города. Но позже мною было принято решение работать только с тем, что было запланировано заранее. Тем самым я значительно сократил хронометраж и сделал картину более понятной для зрителя.
В основу сюжета легла история главного героя фильма Владимира Николаева. Этот человек на протяжении семи месяцев боролся в одиночном пикете с незаконными действиями властей. Владимир Николаев - неординарный человек. Общественный деятель, борец за справедливость, талантливый писатель. Но при этом он очень одинок.
Краткое описание сюжета:
Главный герой фильма - безработный писатель Владимир. У него нет жены, детей, близких друзей, родственников. Он живет в старом общежитии, больше напоминающем разрисованный писсуар. Каждый день он преодолевает путь в 8 километров, что бы на старой колонке набрать себе пригодной для питья воды.
Мы узнаем о том, что Владимир нашел в себе писательский талант в очень сложный жизненный период, вызванный прессингом со стороны власти, общего, далеко не лучшего, финансового положения. И главное, на мой взгляд, состоит в том, что он не видел в себе никакой перспективы. Он пытался перебраться в Великобританию, был обманут, потерял деньги, имущество так и не удалось вернуть. На фоне всех этих потрясений, строки высыпались в повести, получая отклик у современных литературных деятелей. Наша задача - показать путь от неравной, тяжелой борьбы, к творческому откровению.
Владимир рассказывает не только о судебных тяжбах и протестах, но и о своем творчестве, как получил первый отклик и что планирует делать дальше. Нам открывается яркая, интересная, пылающая вдохновением, творческая личность, хотя изначально мы видели всего лишь пожилого мужчину, задавленного государственной машиной.
Мы знакомимся с героем и понимаем, что мужчина он далеко не глупый, но одинокий и, к тому же условия, в которых он обитает, оставляют нас в недоумении. Владимир рассказывает о своем печальном опыте инвестиции в недвижимость за рубежом, о судьбе его земельного участка, который Тюменские власти превратили в мусорное ведро. О том, как он в одиночку боролся с государственной машиной, ежедневно пикетируя у здания администрации, как чиновники то пытались не обращать на него внимания, то устраивали задержания. И конечно о том, как он обнаружил в себе писательский талант. Говорит, что он хочет оставить своим читателям, о том, чьим читателем и почитателем он сам является и ставит в авторитет.
Много лет Владимир провел в походах во все существующие инстанции и суды. Как оказалось, бюрократическую машину этим не сломить и Владимир решился на рискованный шаг - одиночный пикет.
Пикет этот был практически ежедневным и продлился почти восемь месяцев. За это время Владимир успел стать местной знаменитостью, занять второе место в гонке за титул человек года, пару раз побывать в СИЗО, написать две повести, а так же пообщаться с сотнями прохожих.
...
Работа над картиной «Одиночный» далась мне очень тяжело. Во-первых, очень сложно быть и режиссером и звукорежиссером одновременно. Во- вторых, фильм мы снимали ранней весной и очень много времени провели, снимая панорамы утренней набережной и улиц, из-за чего было сложно оставаться не простуженным. В-третьих, мы сняли кучу материала, большинство из которого оказалось абсолютно ненужным, а с большим количеством материала очень сложно работать. К счастью, справиться со всем этим, мне помогли мои ассистенты.
Наиболее большие трудности возникали по причине занятости команды, из-за чего съемки, как и монтаж, постоянно откладывались.
Но нам удалось включиться в работу, набрать темп и наконец заняться производством собственного документального фильма.
Большая часть намеченных мною задач была выполнена, начиная с полноценной работы с записью звука на площадке, заканчивая работой со звуковой составляющей фильма уже на студии.
1. Лайвер Диз Основы звукозаписи в видеопроизводстве: учебное пособие для вузов / перевод с английского Е. Н. Масловой. - М. : ГИТР, 2005. - 148 с.
2. Лев Трахтенберг Мастерство звукооператора М.: «Искусство», 1963 г., 126 с.
3. Уайатт Хилари Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве.: [учеб.- практ. пособие].- 3-е изд. - М. : ГИТР, 2006. - 127 с.:
4. Загкменов А.П. Запись и редактирование звука. - М.: "НТ Пресс", 2005-137 с.
5. Алдошина И.А. Музыкальная акустика : учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ], - СПб. : Композитор, 2006. - 120 с.
6. Грант Тони Запись звука на видеокамеру: учеб. пособие для вузов. - М. : ГИТР, 2006. - 154 с.
7. Пол Уайт творческая звукозапись. - М.: "ЁЁ Медиа", 2012. - 153 с.