Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современное административно-правовое регулирование денежных отношений (Академия гражданской защиты)

Работа №146115

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

финансовое право

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТЫ И ПРЕДМЕТ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
1.1. Общее содержание финансовых отношений: элементы финансовых отношений 7
1.2. Особенности нормативно-правового регулирования финансовых отношений 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Формы и методы осуществления финансового контроля 17
2.2. Международное сотрудничество при осуществлении финансового контроля 33
ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В АДМИНИСТРАТИВНО-ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ 38
3.1. Особенности субъектного состава при осуществлении финансового контроля 38
3.2. Использование механизмов контроля финансовых правоотношений в деятельности МЧС России 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63

Актуальность темы исследования. Несмотря на то, что в современном мире государство пытается сократить вмешательство государственных органов в деятельность как физических, так и юридических лиц, предоставляя им субъективное право самостоятельно выбирать нужную модель поведения и вступления в различные виды правоотношений. Государство лишь берет на себя обязательства по ограниченному контролю, представляющему собой надзор.
В Российской Федерации и в настоящее время преобладает тенденция существования большого количества контрольно-надзорных органов, которые обладают в том числе дублирующими по отношению друг к другу полномочиями, продолжает существовать практика злоупотреблений со стороны контролирующий органов, создания административных барьеров при осуществлении различных видов деятельности гражданами и организациями. Большое количество проводимых проверок не всегда приносит положительные результаты, поскольку существенные результаты не выявляются, но между тем факт проведения проверки достаточно часто оказывает неблагоприятное воздействие на субъектов, которые осуществляют хозяйственную деятельность и являются участниками финансовых правоотношений.
В условиях трансформационных изменений мировой финансовой системы, связанных прежде всего с продолжающимся развитием цифровой экономики, для стимулирования экономического роста как отдельных государств, так и региональных межгосударственных финансово-экономических союзных образований в целях преодоления современных вызовов в финансовой сфере на первый план выходит обеспечение экономической безопасности, ускоренная мобильность капитала, увеличение эффективности освоения средств из государственного бюджета, недопущение финансовых правонарушений - все то, что является целями института государственного финансового мониторинга. Данные правоотношения в настоящее время регулируются в том числе и положениями международного законодательства.
Задачи обеспечения устойчивого развития международной финансовой системы и обеспечения экономической безопасности решаются и путем совершенствования правового регулирования, которое должно быстро и эффективно приспосабливаться к стремительно изменяющимся условиям геополитического и экономического развития с целью приведения его в соответствие с потребностями момента, а отвечающее установленным правовым нормам рациональное использование государственных средств выступает важным условием для разумного управления государственными финансами и для эффективности принятия решений органами финансового контроля.
Степень разработанности (изученности) темы. Исследованию экономической сущности понятия «контроля в финансовых правоотношениях», а также основных способов недопущения и выявления нарушений были рассмотрены в исследованиях таких авторов как А.В. Рябошук, Н.И. Петренко, А.А. Гордеевой, Б.М. Сардаровой, а также исследования других современных авторов, которые были использованы в процессе проведения исследования.
Несмотря на достаточно широкую научную разработанность темы исследования, следует отметить и отсутствие комплексных монографических и диссертационных исследований, рассматривающих проблему фальсификации финансовой отчетности с экономико-правовой точки зрения. Данное обстоятельства подчеркивает необходимость дальнейшего практического исследования вопросов, связанных с использованием отдельных механизмов осуществления финансового контроля в Российской Федерации.
Объектом исследования при написании настоящей работы следует считать общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления контроля за финансовыми правоотношениями в Российской Федерации.
Предмет исследования составили нормы законодательства, которые регулируют общественные отношения, которые складываются в процессе осуществления контроля за финансовыми правоотношениями в Российской Федерации, а также современные научные разработки, касающиеся объекта исследования настоящей работы.
Целью исследования следует считать проведение комплексного анализа особенностей административно-правового регулирования финансовых отношений в Российской Федерации. Поставленная цель предопределила решение следующих задач, к числу которых следует отнести:
- проанализировать общее содержание финансовых отношений в Российской Федерации;
- выделить и проанализировать особенности нормативно-правового регулирования финансовых отношений;
- рассмотреть основные формы и способы осуществления финансового контроля в Российской Федерации;
- оценить возможности международного сотрудничества в процессе осуществления финансового контроля;
- выделить и проанализировать особенности субъектного состава при осуществлении финансового контроля;
- рассмотреть особенности использования механизмов контроля финансовых правоотношений в деятельности МЧС России.
Нормативно-правовая основа исследования состоит из положений международного и российского законодательства, которые применяются в процессе международно-правового регулирования финансового контроля.
Теоретическая основа исследования включает в себя работы таких авторов как А..В. Рябошук, Н.И. Петренко, А.А. Гордеевой, Б.М. Сардаровой, Н.С. Аринушкина, Н.Р. Вейцман, И.Ф. Шерр, И.Р. Николаева,
М.Ю. Брюханова, Л.В. Сотникова, Г. Бенфорд, М.Ю. Брюхановой,
М.А. Штефан, Л.В. Сотниковой, а также учебные пособия, связанные с объектом исследования настоящей работы.
Методологическую основу исследования в настоящей работе образует совокупность методов научного познания, примененных в процессе проведения исследования. К числу таких методов следует отнести методы диалектической логики, сравнительно-правовой и системный методы исследования. Использование данных методов позволило в совокупности достигнуть целей и задач, поставленных перед настоящим исследованием.
Структура настоящей работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном обществе продолжает сохранять актуальность проблема совершенствования использования методов осуществления контрольно-надзорной деятельности подразделениями, осуществляющими контрольно-надзорные мероприятия. При этом в настоящее время значительное место в теории управления занимают вопросы совершенствования системы управления, а также используемых методов, поскольку равильное решение возникающих задач повышает эффективность деятельности всех государственных органов, в том числе и органов, осуществляющих надзорные полномочия.
В результате проведенного исследования был сделан вывод о том, что в настоящее время в Российской Федерации не так широко используется метод аудита как средство осуществления контрольно-надзорной деятельности, поскольку случаи обязательного аудита ограничены законом и как следствие, не могут оказать эффективное влияние на регулирование финансовых правоотношений.
Решение данной проблемы может заключать в использовании императивной модели регулирования внутреннего аудита посредством закрепления правила о его обязательном проведении во всех компаниях (в том числе включая индивидуальных предприятиях) Кроме того, предполагается необходимым разработать единый механизма его проведения, что сможет существенно повысить качество внутренней финансовой отчетности, составляемой в организации и предоставляемой в последующем контролирующим органам. Кроме того, и сами руководители компаний должны проявляться осознанную заинтересованность во введении данных средств контроля, активно внедряя в свою деятельность формы самостоятельного аудита.
В этой связи, по нашему мнению, перспективным направлением развития законодательства, которое позволит предотвратить искажение финансовой отчетности внутри организации следует считать установление обязательного правила о проведении внутреннего аудита компании в определённые временные периоды, а также требований, касающихся отдельных особенностей его проведения.
Целесообразными мерами, направленными на развитие внутреннего аудита следует считать:
- необходимость осуществления нормативно-правового регулирования процесса проведения внутреннего аудита наравне с обязательным аудитом;
- разработку единых методических рекомендаций и особенности проведения внутреннего аудита в организации;
- установление мер ответственности за несвоевременное или неполное проведение аудита.
Исследованием подтверждено, что современные проблемы при проведении аудита в настоящее время заключаются в отсутствии эффективной системы взаимодействия контролирующих органов и органов, которые осуществляют предварительное расследование. Так, в процессе проведения исследования было установлено, что в настоящее время отсутствие существование механизмов взаимосвязи аудита с оперативно-розыскной деятельностью, которую осуществляют сотрудники подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, что соответственно позволяет сделать вывод о том, что фактически отдельные возможности аудита в практике деятельности правоохранительных органов используются не достаточно часто, несмотря на то, что аудит можно считать более быстрым способом осуществления проверки (нежели ревизия) и по результатам его проведения можно оценить именно то направление деятельности хозяйствующего субъекта, которое вызывает оперативный интерес у сотрудников правоохранительных органов.
Исследовав возможности использования информационных технологий в процессе регулирования финансовых правоотношений был сделан вывод о том, что к достоинствам использования информационных технологий следует отнести то, что порядок осуществления контрольно-надзорной деятельности ставится максимально «прозрачным» и удобным для лиц, которые принимают участие во взаимодействии. Важно отметить и цель данного взаимодействия, которая заключается не столь в выявлении нарушении и назначении наказания, а в стимулировании к добросовестному поведению и осуществления корректировочной деятельности в подконтрольной сфере. Кроме того, в рамках проведения исследования предложено уделить особое внимание возможностям использования риск-ориентированного подхода в процессе осуществления надзорной деятельности в рамках регулирования финансовых правоотношений.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 01.07.2020 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ- 2020. - № 31. - Ст. 4398.
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (часть I). - Ст. 4921
3. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2020. - №31. – Ст. 5007.
4. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. - 2013. - №14. Ст. 1652
5. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "Об аудиторской деятельности" // Собрании законодательства РФ. - 2009. - №1 - Ст. 15
6. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" // Собрании законодательства РФ. – 2011. - № 50. - Ст. 7344.
7. Федеральный закон от 24.11.2014 г. №376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций) // Российская газета. - №27.
8. Приказ Минфина РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 7 декабря 1999 г. N 89н/1033/717 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)" // «Экспресс-закон». – 2000.
9. Приказ от 15 апреля 2021 г. N 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и методических указаний по их формированию и применению» // Тест Приказа официально опубликован не был, доступен из справочно-поисковой системы «Консультант-Плюс»
10. Приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" // «Финансовая Россия». – 1999. - №30.
11. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 № 18023) (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2010. - №35.
12. Приказ МЧС России от 11.04.2016 N 185 «Об утверждении Временного порядка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» // Доступен из справочно-поисковой системы «Консультант-Плюс»
13. Приказ МЧС России № 650 от 30.11.2016 «Об организации работы по переводу на новый порядок финансирования учреждений и организаций системы МЧС России в 2017 году» // Доступен из справочно-поисковой системы «Консультант-Плюс»
14. Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (по состоянию на 14 сентября 2020 г.) // Доступен из справочно-поисковой системы «Консультант-Плюс»
15. Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000) // Доступна из справочно-поисковой системы «Консультант-Плюс»
16. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) // Доступна из справочно-поисковой системы «Консультант-Плюс»

Книги
17. Бахрах Д.Н. Административное право России. – М.: Эксмо, 2019. – 622 с.

Журнальные статьи
18. Агамагомедова С.А. Государственный контроль и надзор в условиях цифровизации экономики / С.А. Агамагомедова // Вестник ННГУ. - 2020. - №3. – С.79-85.
19. Агамалян Н.Х. Блокчейн в аудиторской деятельности / Н.Х. Агамалян // E-Scio. - 2020. - №7 (46). – С.449-455
20. Гринько С.Д. Противодействие легализации преступных доходов и финансированию терроризма / С.Д. Гринько // Вестник экономической безопасности. - 2020. - №6. – С.132-135.
21. Долгиева М.М. Противодействие легализации преступных доходов при использовании криптовалюты / М.М. Долгиева // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2019. - №449. – С.213-218.
22. Ем А.О. Способы выявления фальсификации финансовой отчетности при проведении аудита / А.О. Ем, Г.С. Каипова // Научные исследования и инновации. - 2020. - №1. – С.67-72.
23. Зизекалова Е.А. Проблемы и перспективы государственного регулирования аудиторской деятельности в России / Е.А. Зизекалова // Ars Administrandi. - 2019. - №3. – С.437-454.
24. Запрутин Д.Г. Противодействие легализации (отмыванию) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем в России / Д.Г. Запрутин // ВЭПС. - 2020. - №2. – С.80-85.
25. Карпова К.А. Внутренний аудит в российских компаниях: проблемы функционирования и развития / К.А. Карпова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - №5-1. – С.197-200.
26. Кафарова Н.Н. Международный стандарт аудита 200 "основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита" / Н.Н. Кафарова // Экономика и социум. - 2020. - №4 (71). – С.407-411.
27. Корнеев С.А. Доктринальное определение и сущность административного надзора / С.А. Корнеев // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2021. - №1 (56). – С.69-73.
28. Коровина М.А. Обнаружение фактов фальсификации бухгалтерской (финансовой) отчетности / М.А. Коровина, Т.А. Заремук // Вестник Академии знаний. - 2019. - №5 (34). – С.105-110.
29. Кравченко И.В. Контрактная система государственных закупок / И.В. Кравченко, И.В. Петров // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - №5-2 (80). – С.229-231.
30. Кувалдина А.А. Понятие и классификация фальсификации финансовой отчетности в период финансовой нестабильности / А.А. Кувалдина, Н.В. Москаленко, М.Н. Смагина // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2023. - №29. – С.11-19.
31. Лапина С.Б. Научные подходы к совершенствованию механизма противодействия легализации преступных доходов в России / С.Б. Лапина // Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - №4. – С.253-258.
32. Пучкова Е.М. Проблемы оценки мошенничества с финансовой отчетностью / Е.М. Пучкова, А.А. Коновалов // Региональная экономика: проблемы и перспективы развития в современных условиях. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ставрополь. - 2023. - С. 203-208.
33. Рощектаев С.А. Выявление фактов фальсификации финансовой отчетности: модель М. Бениша / С.А. Рощектаев, У.Ю. Рощеткаева // Научный вестник ЮИМ. - 2018. - №2. – С.37-43.
34. Семёнова К.А. Финансовые правоотношения / К.А. Семенова, А.В. Цыбикжапова // Экономика и социум. - 2021. - №1-2 (80). – С.415-418.
35. Ухина А.О. Понятие и особенности административного надзора / А.О. Ухина // Проблемы науки. – 2022. - №1 (69). – С. 42-44.
36. Ханбулатова З.Т. Планирование аудита финансовой отчетности / З.Т. Ханбулатова // Экономика и социум. - 2020. - №4 (71). – С.973-977.
37. Хаширова А.В. Правовое регулирование договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд / А.В. Хаширова // Вестник магистратуры. - 2019. - №1-1 (88). – С.50-52.
38. Хорольская Т.Е. Фальсификации финансовой отчетности и ее классификация / Т.Е. Хорольская, Б.М. Мусаева, В.А. Савельева // Деловой вестник предпринимателя. - 2023. - №2 (12). – С.45-47.
39. Шарапова В.М. Влияние аудита на достоверность финансовой отчетности / В.М. Шарапова, Л.М. Стахеева, А.А. Крохалева // АОН. - 2019. - №1. – С.18-19.
40. Юдова Д.А. Особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов в ходе расследования экономических преступлений / Д.А. Юдова, Д.Ю. Тетерина // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. - 2020. - №6-1. – С.225-234.

Материалы судебной практики
41. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 32 (ред. от 26.02.2019) "О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем" // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2015. - №9.
42. Приговор Аркадакского районного суда Саратовской области № 6-2-2/2018 1-6/2018 от 7 февраля 2018 г. по делу № 6-2-6/2018 // [Электронный ресурс: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru]
43. Приговор Карачаевского городского суда Карачаево-Черкесской Республики № 1-6/2014 1-62/2013 от 7 августа 2014 г. по делу № 1-6/2014 // [Электронный ресурс: «Судебные и нормативные акты РФ»: https://sudact.ru]

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ