Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №146114

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 9
1.1. Подбор, отбор и наем персонала 9
1.2. Адаптация персонала 15
1.3. Мотивация трудовой деятельности персонала 20
1.4. Аттестация персонала 24
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В АППАРАТЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30
2.1. Особенности подбора, отбора и найма персонала в Аппарате Правительства Свердловской области 30
2.2. Организация адаптации сотрудников в Аппарате Правительства Свердловской области 33
2.3. Мотивация трудовой деятельности служащих Аппарата
Правительства Свердловской области 34
2.4. Аттестация государственных служащих в аппарате правительства
свердловской области 37
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
1. План подбора персонала 57
2. Структура Аппарата Правительства Свердловской области 58
3. Анкета оценки государственными служащими свердловской области
уровня развития профессиональной культуры и системы мотивации в аппарате правительства свердловской области 59
4. Отчет о профессиональной служебной деятельности за аттестуемый период 67
5. Отзыв об исполнении подлежащим аттестации государственным
гражданским служащим Свердловской области, замещающим должность государственной гражданской службы Свердловской области в Администрации Губернатора Свердловской области, должностных обязанностей за аттестационный период 70
6. Перечень вопросов по законодательству о государственной
гражданской службе и противодействии коррупции для подготовки к аттестации 71


Эффективность функционирования любой организации во многом зависит от работающих в ней сотрудников, от того, насколько качественно они выполняют свои трудовые обязанности и как сильно мотивированы развиваться, поэтому подбор и отбор кадров является ключевым моментом при создании, расширении или же просто заполнении открытых вакансий компании.
Для успешного старта при формировании или реорганизации предприятия следует грамотно подобрать качественный персонал, это возможно после подготовки и проведения работ по подбору, отбору и найму персонала. Адаптация персонала позволяет ускорить процесс интеграции сотрудника в трудовую деятельность и коллектив организации, что способствует скорейшему повышению эффективности его работы и увеличению его потенциала. Мотивация трудовой деятельности является движущей силой для сотрудников, она способствует профессиональному и личному развитию сотрудников, и как следствие развитию организации. Аттестация представляет собой проверку сотрудников (их знаний, умений и навыков) на соответствие занимаемым должностям, координирует расстановку кадров и перемещение сотрудников по карьерной лестнице внутри организации. Все вышеперечисленные виды работ способствую эффективному функционированию и развитию любой организации, и учитывая современную обстановку повышенной конкуренции в рыночных экономических условиях изучение данных элементов управления персоналом является актуальным для любых форм организаций и предприятий.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в изучении и выявлении особенностей управления персоналом в Аппарате Правительства Свердловской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Исследовать теоретические основы подбора, отбора и найма персонала, их регламентацию и проанализировать осуществление данных видов деятельности в Аппарате Правительства Свердловской области.
2. Выявить этапы адаптации сотрудников, их виды и особенности, основные функции и степень реализации работ по адаптации в Аппарате Правительства.
3. Определить понятие и виды мотивации трудовой деятельности и выявить методы мотивации персонала, используемые в Аппарате Правительства Свердловской области.
4. Раскрыть методику и процесс осуществления аттестации персонала, выявить основные цели и этапы аттестации в Аппарате Правительства Свердловской области.
5. Сформировать методическую разработку по теме, касающейся управления персоналом.
Объектом исследования выступает комплекс современных персонал- технологий, который используется в управлении коллективом Аппарата Правительства Свердловской области. Предметом - особенности реализации данных традиционных персонал-технологий в управлении штатом Аппарата Правительства Свердловской области.
Степень изученности теоретической составляющей данной темы достаточно высокая. При написании теоретической части данной выпускной квалификационной работы были использованы учебники и учебные пособия по деятельности, касающейся управления персоналом, например, таких авторов как: Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. и их учебник «Управление персоналом» , Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. и их учебное пособие «Управление персоналом» , а также учебные пособия Суслова Г.В. «Управление персоналом организации» , Булата Р.Е. «Документационное обеспечение управления персоналом» , Коноваленко В.А. и Коноваленко М.Ю. «Психология управления персоналом» и др.
Изучение системы управления персонала в Аппарате Правительства Свердловской области осуществлялось посредством прохождения практики в данном государственном органе, поиска ответов у сотрудников Аппарата Правительства на интересующие вопросы, а также была проведена беседа с сотрудником Департамента кадровой политики Аппарата Правительства Свердловской области с целью сбора информации и выявления особенностей подбора, отбора и найма персонала, адаптации, мотивации и аттестации служащих.
Однако на современном этапе разработки данной проблематики отсутствуют научные работы, связанные с исследованием управления персоналом именно в таком государственном органе, как Аппарат Правительства Свердловской области, поэтому основными источниками изучения являются нормативные правовые акты и локальные документы Аппарата.
К нормативным источникам можно отнести Трудовой Кодекс Российской Федерации , который регулирует процедуру трудоустройства, а также определяет права и обязанности обоих сторон трудовых отношений. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» данный закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации, определяет порядок трудоустройства и основные требования, предъявляемые к государственным служащим, содержит в себе формирование кадрового состава гражданской службы и определяет поощрения, награждения и служебную дисциплину. Закон Свердловской области от 05.10.1995 «О государственной службе свердловской области» и Закон Свердловской области от 15.06. 2005 № 84-ОЗ «Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области» содержат в себе информацию, касающуюся особенностей государственной службы непосредственно в Свердловской области, в том числе особенности организации государственной гражданской службы, поступления на государственную гражданскую службу Свердловской области, ее прохождения и прекращения.
Изучение локальных документов также необходим, так как, например, анализ Указа Губернатора Свердловской области «О порядке и условиях выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет» и Указа Губернатора Свердловской области «О размере единовременного поощрения подлежащего выплате при объявлении благодарности за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Свердловской области» позволит более подробно изучить систему мотивации и премирования сотрудников.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, которая называется «Теоретические основы управления персоналом» и включает в себя такие подглавы как:
1. Подбор, отбор и наем персонала.
2. Адаптация персонала.
3. Мотивация трудовой деятельности персонала.
4. Аттестация персонала.
Вторая часть данной работы является практической, связанна с управлением персоналом непосредственно в Аппарате Правительства Свердловской области, называется «Организация системы управления персоналом в Аппарате Правительства Свердловской области» и включает в себя следующие подглавы:
1. Подбор, отбор и наем персонала в Аппарате Правительства Свердловской области
2. Адаптация персонала в Аппарате Правительства Свердловской области
3. Мотивация трудовой деятельности служащих Аппарата Правительства Свердловской области
4. Аттестация государственных служащих в Аппарате Правительства Свердловской области.
После практической части следует заключение, в котором подводится итог проделанной в процессе написания работы.
Далее представлена методическая разработка, которая представляет собой план-конспект комбинированного урока по теме: «Рекрутинг организации».
Данная выпускная квалификационная работа также содержит в себе список использованных источников и литературы, который включает в себя 10 источников и 31 наименование литературы.
К работе имеются 6 приложений на 19 страниц


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в процессе написания данной выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы управления персоналом и выявлены особенности данной деятельности в Аппарате Правительства Свердловской области.
Изучение и анализ подбора, отбора и найма персонала в Аппарате Правительства Свердловской области, показал следующее:
Процесс подбора, отбора и найма персонала реализуется в Аппарате Правительства Свердловской области достаточно эффективно. Прием новых сотрудников осуществляется на основании проведения конкурса, процедура проведения которого закреплена в распоряжении Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 21.12.2018 № 6-РА «О проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Аппарате Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и включение в кадровый резерв Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области», в котором приведены:
- порядок и сроки работы конкурсной комиссии;
- состав конкурсной комиссии;
- организация и проведение конкурса;
- методы оценки;
- критерии для формирования рейтинга;
- все необходимые для заполнения формы документов.
При изучении адаптации персонала в Аппарате Правительства Свердловской области были выявлены следующие особенности:
Адаптация персонала в Аппарате Правительства не содержит ярко выраженных этапов. Но, тем не менее, в Аппарате существует процесс адаптации сотрудников, за который в большей степени отвечает руководитель структурного подразделения работника. Анализируя процесс адаптации персонала, стоит отметить, что адаптация в Аппарате требует выявления этапов и разработку плана, в соответствии с которым, будет происходить ознакомление сотрудника с организацией и трудовой деятельностью. Превалирующую методику наставничества необходимо закрепить документально для определения ответственного лица за еще не адаптировавшегося сотрудника.
При изучении мотивации трудовой деятельности государственных служащих в Аппарате Правительства Свердловской области можно сделать следующие заключение:
Система мотивации служащих в Аппарате Правительства Свердловской области достаточно хорошо слажена, задокументирована и в основном направлена на развитие профессиональных компетенций сотрудников. В Аппарате имеют место оба вида мотивации (как материальная, так и нематериальная). В наибольшей степени мотивация заключается в материальном стимулировании, в меньшей в нематериальном. Каждый вид мотивации и стимулирования в Аппарате закреплен определенным указом. Для выявления и корректировки методов стимулирования кадровым сотрудникам Аппарата Правительства необходимо разработать анкету для служащих, ответы на вопросы которой позволили бы выявить приоритетные для самих сотрудников методы мотивации.
В процессе изучения аттестации сотрудников в Аппарате Правительства Свердловской области были сделаны следующие выводы:
Аттестация государственных служащих происходит в соответствии с Законом Свердловской области. Все документы подвергаются пересмотрам и доработкам и в настоящее время нормативные документы, связанные с аттестацией служащих в Аппарате Правительства Свердловской области находятся в стадии разработки из-за недавнего изменения наименования Аппарата Правительства, и поработать с ними не представилось возможным. Но, в общем и целом, можно сделать вывод о том, что аттестация в Правительстве осуществляет реализацию своих основных целей, а именно: проверка кадров на соответствие должностям, направление некоторых сотрудников на учебу, повышение квалификации (если это является необходимым по итогам аттестации), а также, перемещение сотрудников внутри Аппарата Правительства по карьерной лестнице.
Таким образом, подводя итог исследования, следует отметить, что общая система работ по управлению персоналом в Аппарате Правительства Свердловской области слажена, но также и имеет недоработки в частности: в закреплении и документировании процесса адаптации сотрудников, недостаточное внимание уделено нематериальному стимулированию служащих
После теоретического изучения управления персоналом и практического анализа и выявления особенностей деятельности по управления персоналом в Аппарате Правительства Свердловской области была осуществлена методическая разработка комбинированного урока на тему «Рекрутинг организации». Урок включает в себя изучение подбора, отбора и найма персонала, а так же особенности и документы присущие каждому этапу.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №1.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
3. Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих российской федерации: утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 // Российская газета. 2005. № 20.
4. О государственной службе Свердловской области: Закон Свердловской области от 05.10.1995 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&infostr=xO7q8+zl7fIg7vLu4fDg5uDl8vH/IO3lIOIg7+7x6+Xk7eXpIPDl5ODq9uj o&nd= 160028407&page= 1 &rdk=5#I0
5. Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области: Закон Свердловской области от 15.06. 2005 № 84-ОЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/802032141
6. О порядке и условиях выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет: Указ Губернатора Свердловской области от 09.03.2017 № 136-УГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/429098614
7. О размере единовременного поощрения, подлежащего выплате при объявлении благодарности за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Свердловской области: Указ Губернатора Свердловской области от 06.05.2006 № 453-УГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/819049005
8. О проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Свердловской области в Аппарате
Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и включение в кадровый резерв Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области: Распоряжение Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 21.12.2018 № 6-РА [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www. pravo. gov66.ru/media/pravo/6-%D0%A0%D0%90.pdf
9. Об утверждении плана мероприятий по организации
дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Свердловской области на 2018 год: Распоряжение Администрации Губернатора Свердловской области от 26.02.2018 № 6-РАГ [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://midural.ru/download.php?id=news/2018/05
10. Программа проведения занятия в системе профессиональной учебы
в Аппарате Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //midural. ru/download.php?id=news/2019/06/prog04
Литература:
1. Агафонова М.С., Берегович К.А. Управленческая деятельность: её особенности, структура и характерные черты // Концепт. 2017. № 2. С. 438-441.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов. Москва: ЮНИТИ, 2000. 423 c.
3. Базарова Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник для вузов. Москва: ЮНИТИ, 2002. 560 с.
4. Булат Р.Е. Документационное обеспечение управления персоналом: учебное пособие. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 234 с.
5. Гребенюк Т.А., Бусоедов И.А. Подбор персонала и рекрутинг // Молодой ученый. 2016. №11. С. 682-684.
6. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. Москва: Дело, 2003. 944 с.
7. Данилюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2015. 304 с.
8. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: учебное пособие для вузов. Москва: ПРИОР, 1998. 512 с.
9. Егоров Е.Е, Лебедева Т.Е. Технологии адаптации персонала в современной компании // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 12 (59). С. 1568-1572.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. Н. Новгород: НИМБ, 2006. 225 с.
11. Журавлева И.В., Журавлева М.В. Кадровику - все о приказах, кадровых и некадровых. Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 516 с.
12. Казанцева Е.Е. Адаптация персонала: современный взгляд // Управление развитием персонала. 2012. № 2. С. 90-98.
13. Как правильно подобрать персонал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pro-personal.ru/article/307154-planiruem-podbor-personala
14. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда: учебник. Москва: Инфра-М, 2009. 584 с.
15. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2010. 524 с.
16. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Психология управления персоналом. Москва: Юрайт, 2014. 480 с.
17. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие. Москва: Дело, 2008. 944 с
18. Кураян К.А. Подбор и отбор кадров как важный элемент эффективности управления персоналом [Электронный ресурс] // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/podbor-i-otbor-kadrov-kak-vazhnyy-element- effektivnosti-upravleniya-personalom
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Академия, 2005. 352 с.
20. Луферова А.Д., Мазаева М.Р. Профессиональная адаптация как процесс управления персоналом // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2016. № 1. С. 19-22.
21. Мугалова Ж.А. Аттестация персонала как один из важных элементов управления организацией // Вестник Международного института экономики и права. 2016. № 2 (23). С. 81-90.
22. Набоков В.И. Менеджмент: учебное пособие. Екатеринбург: Урал, 2013. 114 с.
23. Налчаджян А.А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии. Москва: Эксмо, 2010. 386 с.
24. Официальный сайт Правительства Свердловской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.midural.ru/100033/
25. Патласов О.Ю. Маркетинг персонала: учебник для бакалавров. Москва: Дашков и К°, 2015. 384 с.
26. Подбор, отбор и найм персонала - 5 эффективных методов набора
сотрудников в компанию [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://hiterbober.ru/businessmen/podbor-otbor-najm-poisk-personala-i- sotrudnikov.html#_2Executive_Search
27. Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практическое пособие. Москва: Проспект, 2009. 776 с.
28. Саакян А.М, Зайцев А.П., Лашманова О.Н. Управление персоналом в организации. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 505 с.
29. Современные методы подбора персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hr-portal.ru/article/sovremennye-metody-podbora-personala
30. Суслов Г.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 154 с.
31. Турчинов А.И. Управление персоналом: учебник. Москва: РАГС, 2002. 488 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ