Объект исследования - отель «Элкус» (г. Санкт-Петербург).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТЕПРИИМСТВА…6
1.1. Организация деятельности службы приема и размещения в российских гостиницах…6
1.2. Роль работника службы приема и размещения в облуживании гостей….20
1.3. Зарубежный опыт организаций работы службы приема и размещения на предприятиях гостеприимства………………………………...26
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ЭЛКУС»
2.1. Характеристика и экономические показатели деятельности гостиницы «Элкус»
2.2. Организация работы службы приема и размещения в гостинице «Элкус»
2.3. Мероприятия по совершенствованию организации работы службы приема и размещения в гостинице «Элкус» и расчёт их экономической эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Прайс-лист на гостиничные услуги отеля «Элкус»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Бланк доверенности и Типовой Договор организации ООО «Ленпечать»
Все развитые страны мира давно заинтересованы в развитии туризма. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу туризм стал доступен всему населению. Наряду с увеличением общего количества туристов существенно развилась туристическая инфраструктура и ее основная составляющая – гостиничный сектор.
Гостиницы являются наиболее распространенным типом коллективного размещения. Основным дифференциатором гостиниц является предоставление номеров для проживания гостей, а также оказание сопутствующих услуг: предоставление еды и напитков, обслуживание номеров, услуги прачечной, пользование мебелью и оборудованием и т.д. Для любой гостиничной компании главным принципом является выполнение всех пожеланий и желаний клиента, создание положительного впечатления от пребывания в отеле с первой минуты до отъезда, чтобы клиенту захотелось вернуться.
Актуальность темы исследования. Данная тема выбрана потому, что в настоящее время становится очевидным, что залог успеха и процветания гостиничного бизнеса заключается, прежде всего, в людях, работающих в нем. Это утверждение верно только в том случае, если они качественно выполняют свои функциональные обязанности, гости довольны предоставляемыми услугами, а коллектив, состоящий из людей разного возраста, образования и характера, работает как один, отлаженный механизм. Какова основная задача специалистов по приему и размещению? В связи с этим была установлена структура работы.
Основная цель выпускной квалификационной работы – разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности деятельности службы приема и размещения в отеле «Элкус» (г. Санкт-Петербург).
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить организацию деятельности службы приема и размещения в российских гостиницах;
- выявить роль работника службы приема и размещения в облуживании гостей;
- рассмотреть зарубежный опыт организаций работы службы приема и размещения на предприятиях гостеприимства;
- дать характеристику и экономические показатели деятельности гостиницы «Элкус»;
- проанализировать организацию работы службы приема и размещения в гостинице «Элкус»;
- разработать мероприятия по совершенствованию организации работы службы приема и размещения в гостинице «Элкус» и расчёт их экономической эффективности.
Предметом исследования выступает деятельность служба приема и размещения в гостинице. Объект исследования - отель «Элкус», г. Санкт-Петербург.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы в соответствии с особенностями тематики, заключения, списка использованных источников и приложений.
Теоретической основой исследования послужили научные разработки российских и зарубежных авторов по проблемам сервиса на предприятиях гостиничного сервиса, по изучению деятельности служб гостеприимства и размещения, среди которых, в частности, М. Е. Ехина, Ф. Котлер, Г. Мичелли, А. А. Мусакиной, М. Райли, А. П. Руденко, А. В. Сорокина, Т. Л. Тимохина и других.
Информационной базой исследования являются федеральные законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по различным вопросам гостиничного бизнеса, государственные стандарты в гостиничной сфере, отраслевая периодика и др.
Степень изученности. Вопросы гостиничной деятельности рассматривали такие авторы как Тимохина Т.Л., Николенко П., Гаврильева Т. Ф., Клюева Ю.С., Шамин Е. А. и пр. Службу приема размещения на предприятии гостеприимства исследователи такие авторы как В. В. Казак, Ж. В. Григорьева, Кулагина Е. В., Кациель С. А., Лукина О. В., Автюхова О. В. и пр.
Гостиницы являются наиболее распространенным типом коллективного размещения.
Главной целью гостиничного предприятия является обеспечение качественного предоставления услуг, удовлетворение потребностей гостей и получение прибыли за счет оказания данного вида услуг.
Именно от качества предоставляемых отелем услуг, гостеприимства, слаженной работы персонала, зависит статус отеля и его востребованность.
Служба приема и размещения является одним из основных отделов гостиницы, который представляет из себя начальную точку контакта с гостями и отвечает за формирование первого впечатления об отеле.
Кроме того, служба приема выступает в роли коммуникационного центра, принимающего и передающего различную информацию от гостей, пожелания, претензии и просьбы в другие подразделения гостиничного предприятия и наоборот.
Как и любой другой отдел, служба приема и размещения должна быть оптимизирована таким образом, чтобы каждая задача решалась в кратчайшие сроки, сохраняя эффективность и не снижая удовлетворенность гостей, пребывающих в отеле.
В связи с этим, важно оптимизировать работу службы приема отеля таким образом, чтобы она работала бесперебойно, качественно и слаженно.
Сотрудник службы приема и размещения обязан знать, как корректно работать с системой управления отелем, владеть знанием стандартов операционных процедур, как правильно вести общение с гостями, работать с бронированиями, оформлять гостей и сколько времени это должно занимать.
В выпускной квалификационной работе была составлена характеристика предприятия АО «Элкус», расчет и анализ экономических показателей гостиницы, изучены основные сегменты потребителей, выявлена роль работника службы приема и размещения в обслуживании гостей, проанализирована организация работы службы приема в рассматриваемом отеле.
Получен практический опыт работы в службе приема и размещения в гостинице «Элкус», г. Санкт-Петербург.
Основными недостатками службы приема в данной организации являются отсутствие навигации на пути к отелю и в самом здании, отсутствие визитных карт для гостей, закрепленного за отелем фирменного знака, низкий уровень английского языка у персонала службы приема.
Достоинствами службы являются приятное внешнее оформление стойки регистрации и зоны вестибюля, опрятный внешний вид сотрудников, удачное месторасположение гостиницы.
На основе общего результата проведенного анализа предприятия, гостинице «Элкус» были предложены мероприятия по совершенствованию службы, такие как внедрение по разработке, закупке и установке указательных табличек и иных указателей, для комфортного ориентирования гостей в здании гостиницы, внедрение визитных карточек отеля, разработан примерный логотип отеля и его установка, внедрение мероприятий обучения английскому языку службы приема для качественного обслуживания иностранных гостей.
Рассчитана экономическая стоимость предложенных мероприятий.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, задачи решены.
1. Постановление Санкт-Петербурга от 28 июня 2023 года № 419-81 «О введении на территории Санкт-Петербурга курортного сбора»
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 339 с.
3. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов/Серия "Закон и общество". – Ростов н/Д: "Феникс", 2018. – 384 с.
4. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред.проф. Чудновского А.Д. - М., Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство "ЭКМОС", 2017. - 352 с.
5. Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2018. - 320 с.
6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 256 с.
7. Исмаев Д.К. Международное гостиничное хозяйство по материалам зарубежных публикаций. Управление качеством услуг, управление доходами, маркетинг, работа с кадрами, технологические требования по проектированию и оформлению гостиничных предприятий. – М., НОУ "Луч", 2018, - 180 с.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2018. – 368с. – (Экономическое образование).
9. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2019.- 320 с.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 1063 с.
11. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 416 с.
12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. - Под ред.канд.пед.наук А.Ю.Лапина.-М.: ПрофОбрИздат, 2018. – 208 с.
13. Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности: учебник для вузов / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 548 с.
14. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 531 с.
15. Опыт классификации гостиниц по системе качества. - Парад отелей. – 2019. - №1(2). - С.8-10
16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2018. - 208 с.
17. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: (отели и рестораны). – М.: ОАО "НПО "Изд-во "Экономика", 2019. - 207 с.
18. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. –Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2018. - 304 с.
19. Седова Н.Н. Главный принцип обучения. – Парад отелей. – 2019. - № 1(2). – С.28-29
20. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. - М.: Юристъ, 2019. - 224 с.
21. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник. Под.ред. Л.П.Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 367 с.
22. Тимохина, Т. Л. Гостиничная индустрия: учебник для среднего профессионального образования / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 300 с.
23. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика: учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 300 с.
24. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство.-М.: ЮНИТИ, 2017. - 463 с.
25. Фарафонова М. Еще раз о стандартах и звездах. – Гостиница и ресторан. – 2018. – С.18-19.
26. Фарафонова М. Комфорт в отеле: как объединить желания гостей и цели владельца. – Отель. – 2018. - № 6. – С.26-27
27. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 188 с.
28. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2019. – 176 с.
29. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 288 с.
30. Янкевич В.С. Туристский бум на рубеже тысячелетий. - Парад отелей. – 2018. - №2(8). - С.11-13
31. Яковлев, Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. [Текст]: учебное пособие. Издательство "РДЛ", М., 2018. – 254 с.
32. Обслуживание гостей в гостинице [Электронный ресурс]–Режим доступа: https://wiki.otelms.com/ru/post/hotel-guest-service/ (дата обращения: 22.02.2024)
33. Служба приема и размещения (структура, функции, техническое) [Электронный ресурс]–Режим доступа: https://cyberpedia.su/12x443c.html (дата обращения: 15.03.2024)
34. Официальный сайт отеля «ЭЛКУС» [Электронный ресурс]–Режим доступа: https://elcus-hotel.ru/ (дата обращения: 01.05.2024)
35. Борисов К.Г. Международный туризм и право. - М.: Издательство "НИМП", 2019. - 352 с.