Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВИДЕОКУРС «ОСНОВЫ РАБОТЫ В ТРЕХМЕРНОМ ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ BLENDER» С ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ

Работа №146096

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Особенности разработки обучающих видеокурсов 7
1.1 Проблемы разработки обучающих видеоматериалов 7
1.1.1 Требования, предъявляемые к обучающим видеоматериалам 7
1.1.2 Особенности использования обучающих видеоматериалов 16
1.1.3 Форматы существующих видеокурсов 18
1.2 Анализ учебно-нормативной документации направления подготовки
09.03.02 Информационные системы и технологии 24
1.2.1 Анализ Федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования и учебного плана направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиля «Информационные технологии в медиаиндустрии» 24
1.2.2 Анализ рабочей программы дисциплины «3И-моделирование в
медиаиндустрии» 26
1.3 Отбор содержания видеокурсов 28
1.4 Выбор средств и технологии для реализации обучающего видеокурса
по дисциплине «3И-моделирование в медиаиндустрии» 31
1.4.1 Технология скринкастинга, ее достоинства и недостатки и
возможности использования в педагогическом процессе 31
1.4.2 Анализ и выбор средств реализации обучающего видеокурса 33
2 Проектирование структуры и содержания обучающего видеокурса по дисциплине «3В-моделирование в медиаиндустрии» 39
2.1 Цель и назначение видеокурса «Основы работы в трехмерном
графическом редакторе Blender» по дисциплине «3И-моделирование в медиаиндустрии» 39
2.2 Жизненный цикл создания видеокурса по дисциплине «3D-
моделирование в медиаиндустрии» 39
2.3 Создание видеокурса «Основы работы в трехмерном графическом редакторе Blender» 41
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение 63

Вопросы повышения качества профессионального образования полу­чили новые возможности решения с развитием информационно­коммуникационных компьютерных технологий и электронного образования, с созданием и внедрением в учебную практику электронных учебных ви­деокурсов.
Актуальность создания и использования обучающих видеокурсов обу­словлена потребностью в разработке новых подходов и совершенствовании существующих методических основ для повышения качества обучения сту­дентов.
Обучающие видеоматериалы приобретают все большую популярность, благодаря своей высокой эффективности. Обучающимся предоставляется от­личная возможность непосредственно наблюдать за определенным научным процессом, ведь невозможно представить ни один сложный производствен­ный процесс, который не нуждался бы в детальных и наглядных пояснениях высококвалифицированного специалиста.
Одной из приоритетных задач современного образования является под­готовка высококвалифицированных педагогов профессионального обучения использованию средств компьютерной графики в своей будущей профессио­нальной деятельности, что осуществляется не только на дисциплинах обще­технического модуля, и на дисциплинах по выбору, одной из которых явля­ется дисциплина «SD-моделирование в медиаиндустрии», которая призвана заложить основы компьютерной графики и моделирования для корректиро­вания изображений, проектирования средств обучения и разработки обуча­ющих ресурсов. Однако использование только методических пособий и практикумов не эффективно, так как для лучшего восприятия и понимания принципов работы программы необходим наглядный пример с объяснения­ми, поэтому для формирования готовности к использованию средств компь­ютерной графики целесообразно разработать комплекс обучающих видеома­териалов, которые позволят увеличить эффективность освоения обучающи­мися учебной дисциплины «SD-моделирование в медиаиндустрии».
Объект исследования — процесс обучения студентов направления подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиля «Ин­формационные технологии в медиаиндустрии».
Предмет исследования — учебно-методические материалы для изуче­ния дисциплины «3D-моделирование в медиаиндустрии».
Цель выпускной квалификационной работы — создать обучающий видеокурс с дидактическими материалами «Основы работы в трехмерном графическом редакторе Blender» по дисциплине «3D-моделирование в ме­диаиндустрии».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по разработке обучающих видеокурсов с целью выявления требований, предъявляемых к их структуре и содержанию.
2. Выбрать средства реализации обучающего видеокурса.
3. Разработать сценарии видеоуроков по теме «Основы работы в трехмерном графическом редакторе Blender».
4. Разработать видеокурс «Основы работы в трехмерном графическом редакторе Blender» для дисциплины «3D-моделирование в медиаиндустрии».
5. Разработать дидактические материалы к видеокурсу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Информационные технологии развиваются с высокой скоростью, что способствует их широкому применению в сфере образования. Видеокурсы набирают все большую популярность с каждым днем, предоставляя обучаю­щимся возможности обучения в любое время, независимо от преподавателя и в удобном темпе, для эффективного освоения дисциплины.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан обу­чающий видеокурс «Основы работы в трехмерном графическом редакторе Blender» с дидактическими материалами для направления подготов­ки 09.03.02 Информационные системы и технологии профиля «Информаци­онные технологии в медиаиндустрии». Видеокурс включает в себя семь об­разовательных видеороликов. Для каждого видеоролика разработана шпар­галка с теоретической частью, задание для закрепления полученных знаний, чек-лист обучающегося для эффективного усвоения информации студентами и чек-лист преподавателя с требованиями к выполненным работам студентов для оценивания.
Был проведен анализ ФГОС ВО направления подготовки 09.03.02 Ин­формационные системы и технологии, учебного плана профиля «Информа­ционные технологии в медиаиндустрии», рабочей программы дисциплины «SD-моделирование в медиаиндустрии», а также уже существующих ви­деокурсов по дисциплине «3D-моделирование в медиаиндустрии».
В результате выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны:
• сценарий видеокурса «Основы работы в трехмерном графическом редакторе Blender»;
• семь обучающих видеороликов;
• шпаргалка для каждого видеоурока;
• задание с рисунками для каждого видеоурока;
• чек-лист обучающегося для каждого видеоурока;
• чек-лист преподавателя для каждого видеоурока.
При разработке видеокурса были использованы программы:
1. Blender, для создания трехмерной компьютерной графики.
2. Camtasia Studio, для видеозаписи экрана компьютера и монтажа ви­деороликов.
3. Adobe Illustrator, для создания дизайна шпаргалок, заданий и чек- листов.
4. Sublime Text, для создания оболочки курса на языке гипертекстовой разметки HTML.
При выполнении курсовой работы были решены следующие задачи:
• проанализирована литература и интернет-источники по разработке обучающих видеокурсов с целью выявления требований, предъявляемых к структуре и содержанию обучающих видеокурсов;
• выбраны средства реализации обучающего видеокурса;
• разработаны сценарии видеоуроков по теме «Основы работы в трехмерном графическом редакторе Blender»;
• разработан видеокурс «Основы работы в трехмерном графическом редакторе Blender» для дисциплины «SD-моделирование в медиаиндустрии»;
• разработаны дидактические материалы к видеокурсу.


1. Видеокурсы как вид контента: какие вопросы стоит себе задать, ес­ли вы хотите создать видеокурс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://texterra.ru/blog/videokursy-kak-vid-kontenta-kakie-voprosy-stoit-sebe-zada t-esli-vy-khotite-sozdat-videokurs.html (дата обращения: 02.03.2018).
2. Видеркер В. А. Применение технологии скринкастинга в разработке электронных учебных пособий [Текст] / В. А. Видеркер, О. А. Заживнова,
B. В. Романов // Образовательные технологии и общество. — 2013. — № 1. — С. 429-439.
3. Воробьева А. Н. Создание обучающих видеокурсов в системе ди­станционного образования [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://iedtech.rU/files/journal/2013/4/vorobieva-distance-learning.pdf (дата обра­щения: 03.03.2018).
4. Гайдамак Е. С. Интерактивные технологии в проведении лекцион­ного занятия в условиях электронного обучения [Текст] / Е. С. Гайдамак,
C. М. Закутская, Г А. Федорова // Вестник Омского государственного педаго­гического университета. Гуманитарные исследования. — 2017. — № 3. — С. 137-140.
5. Гремучая смесь: секреты бесплатного SD-редактора Blender [Элек­тронный ресурс]. — Режим доступа: https://3dnews.ru/921411 (дата обраще­ния: 03.03.2018).
6. Гуняшова Г. А. Использование видеоматериалов в обучении ауди­рования на уроке иностранного языка [Текст] / Г. А. Гуняшова // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2015. — № 2-3. — С. 34-37.
7. Для чего нужна программа Blender. И кому она нужна? Урок № 0 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.programishka.ru /catalog/-show_catalog/36/ (дата обращения: 03.03.2018).
8. Как создать видеокурс (видеоурок) [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: http://blogiseo.ru/poleznoe/kak-sozdat-videokurs.html (дата обра­щения: 04.03.2018).
9. Ланских С. Ф. Реализация сертификационной подготовки будущих специалистов IT-сферы в рамках учебной дисциплины [Текст] / С. Ф. Ланских // Педагогическое образование в России. — 2017. — № 6. — С. 74-82.
10. Методические рекомендации при создании видеоуроков по курсу Информатика и ИКТ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-pri-sozdanii-videourokov-po-kurs u-informatika-i-ikt-274685.html (дата обращения: 03.03.2018).
11. Методология разработки курсов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.hups.mil.gov.ua/periodic-app/article/4216/zhups_2015_2_41.pdf (дата обращения: 02.03.2018).
12. Никитин А. А. Многоуровневое интерактивное обучение одаренных обучающихся в системе электронного дистанционного образования [Текст] / А. А. Никитин, А. С. Марковичев, А. А. Пальянов // Профессиональное обра­зование в России и за рубежом. — 2016. — № 1. — С. 79-87.
13. Никитин П. В. Возможности технологии стринкастинг при обуче­нии будущих учителей информатики программированию [Текст] / П. В. Никитин, В. Г. Васильев // Вестник Марийского государственного уни­верситета. — 2015. — № 3. — С. 32-36.
14. Пакшина Н. А. Возможности применения видеороликов в учебном процессе [Текст] / Н. А. Пакшина, М. А. Емельянов // Приволжский научный вестник. — 2014. — № 12-3. — С. 140-143.
15. Панова М. Ф. Новые образовательные технологии в СПО: иннова­ции и эффективность [Текст] / М. Ф. Панова // Инновационные технологии в современном образовании. — 2015. — № 1. — С. 524-534....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ