Аннотация
Введение 5
1 Процедура проведения государственной итоговой аттестации 9
1.1 Порядок реализации образовательной программы и проведения
государственной итоговой аттестации 9
1.2 Набор документации, формируемой в процессе государственной
итоговой аттестации 14
1.3 Автоматизация процесса итоговой аттестации 17
2 Описание программного продукта для протоколирования результатов
государственной итоговой аттестации 20
2.1 Назначение и область применения 20
2.2 Стандартизация и требования к программному продукту 20
2.3 Этапы проектирования и разработки программного продукта 26
2.4 Архитектура программного продукта 27
2.5 Выбор средств реализации 33
2.6 Возможности программного продукта 39
2.7 Инструкция по развертыванию 43
3 Определение экономической эффективности программного продукта 45
3.1 Описание продукции 45
3.2 Оценка затрат на разработку программного продукта 46
3.3 Расчет годового фонда времени работы на компьютере 49
3.4 Предполагаемая цена программного продукта 53
3.5 Расчет экономической эффективности программы 54
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А 61
Приложение Б 63
Приложение В 64
Система высшего образования в России, адаптируясь к новым рыночным отношениям, переживает сложные преобразования. В условиях изменения потребностей в профессиях современное общество предъявляет достаточно серьезные требования к специалисту. Цели современного образования меняются, и акцент переносится на формирование компетентности. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) третьего поколения, произошли изменения порядка оценки качества обучения. Данный стандарт позволяет максимально приблизить подготовку специалистов к условиям современного рынка труда, так как целью введения ФГОС третьего поколения явилось приближение образовательных услуг к реальным требованиям работодателей. Теперь именно работодатели определяют направление работы учебного заведения, начиная от рецензирования программ профессиональных модулей до обязательного участия в проверке освоения профессиональных и общих компетенций.
Формирование компетентной личности — это одна из главных задач высшего образования и заключается в формировании компетентной личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. В современных условиях студенты и выпускники из пассивных потребителей знаний должны перейти в разряд активных специалистов, умеющих формулировать проблему, анализировать пути ее решения, искать способы разрешения проблемы и доказывать ее правильность.
Кроме задачи по формированию компетенций будущего специалиста, перед образовательным учреждением стоит проблема оценивания качества результатов обучения, сформированности компетенций обучающего и актуализирует вопрос об их оценивании.
Оценка качества подготовки выпускников в новой компетентностно- методологической парадигме профессионального образования требует серьезного подхода к оцениванию приобретаемых обучающимися характеристик, формирующих их компетенции [4].
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников высшего профессионального образования (ВПО), является обязательной и осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности.
3. Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» [22].
4. Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» [23].
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и дополнительным требованиям по конкретным специальностям, а также готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Процедуры подготовки и проведения государственной итоговой аттестации зависят от вида государственной аттестации. Общим условием для проведения всех видов итоговой аттестации является организация и работа государственной аттестационной комиссии. В связи с тем, что по результатам работы комиссии составляется огромное количество документации, выявлена необходимость в автоматизации процесса составления документации государственной итоговой аттестации.....
Согласно ФГОС государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Итоговая аттестация в форме защиты ВКР даёт прекрасный опыт самостоятельной работы студентов, позволяет интегрировано выявить сформированность общих и профессиональных компетенций, и свидетельствует о подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Данная образовательная технология обеспечивает индивидуальный маршрут обучения и способствует повышению качества подготовки специалистов.
Для более глубокого понимания вопроса в ходе работы изучена специфика процедуры государственной итоговой аттестации, порядок реализации образовательной программы и проведение государственной итоговой аттестации в учреждениях высшего профессионального образования. Проанализирован федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального обучения направления 09.03.03 «Прикладная информатика» и программа государственной итоговой аттестации.
Для определения требований к программному продукту предварительно изучен набор документации, сопровождающий процедуру итоговой аттестации. Ключевыми документами, которые формируются в ходе заседания аттестационной комиссии, является сводная ведомость и протоколы на каждого члена ГЭК.
Основываясь на требованиях к программному продукту, выделены и проведены этапы реализации программы для протоколирования результатов ГИА. Выделены базовые сущности и взаимосвязи между ними, разработана архитектура программного продукта и интерфейс. Реализация продукта предусмотрена, как клиент-серверное приложение. Создано клиентское приложение. Разработанный интерфейс программного продукта позволяет понять порядок использования и взаимодействия основных элементов и компонентов приложения.
В рамках выбора средства реализации рассмотрены несколько сред разработки ПО, каждая из которых предполагает свой вариант реализации проекта. Среди всех вариантов был сделан выбор в пользу MS Visual Studio. Microsoft Visual Studio 2015 (Windows Form) обладает всеми средствами для создания и обеспечения работоспособности приложения, поддерживает визуальную технологию создания объектов. Достоинством является встроенный язык программирования С#, позволяющий расширять возможности этих приложений, а также встроенный интерфейс Windows Forms, который существенно облегчает создание интерфейса для приложения. Данное решение не требует дополнительных средств разработки, кроме того выбор в его пользу, осуществлен в силу того, что именно это программное обеспечение имеет бесплатную версию для разработки приложений.
С помощью вышеуказанного программного обеспечения создан продукт, позволяющий автоматизировать все рутинные процессы работы технического секретаря, а также ускорить их. Посредством использования данного программного продукта можно быстро и просто подготовить всю документацию по заседанию ГЭК, а членам комиссии останется лишь удостовериться в правильности внесенных данных и поставить подписи.
Таким образом, поставленная цель достигнута — разработан программный продукт для протоколирования результатов государственной итоговой аттестации для ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет».
1. Автоматизация процесса аттестации персонала. Информационная система кадрового учета «2П-Кадры!» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.2picadr.ru/AttDescript.htm (дата обращения: 04.06.2018).
2. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению [Текст] / К. Вигерс, Д. Битти. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2016. — 312с.
3. Гринченко Н. Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access [Текст] / Н. Н. Гринченко. — Москва: Горячая Линия Телеком, 2014. — 240 с.
4. Елтунова И. Б. Модель системы оценки профессиональных компетенций [Текст] / И. Б. Елтунова. // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1-1. — С. 3-7.
5. Зыков С. В. Основы современного программирования [Текст]: учебное пособие для вузов / С. В. Зыков. — Москва: ГЛТ, 2012. — 444 с.
6. Канцедал С. А. Алгоритмизация и программирование [Текст]: учебное пособие / С. А. Канцедал. — Москва: ИД ФОРУМ, 2013. — 352 с.
7. Кауфман В. Ш. Языки программирования. Концепции и принципы [Текст] / В. Ш. Кауфман. — Москва: ДМК, 2015. — 464 с.
8. Киселев Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. — Москва: Дашков и К, 2013. — 308 с.
9. Культин Н. Б. C# в задачах и примерах [Текст] / Н. Б. Культин. — Санкт-Петербург: БХВ—Петербург, 2015. — 240 с.
10. Лепустин А.В. Система автоматизации процедур оценки образовательных результатов, сбора и обработки контекстных данных для решения задач управления в образовании [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26576 (дата обраще
ния: 03.06.2018).
11. Лэффенгуэлл Д. Принципы работы с требованиями к ПО [Текст] / Д. Лэффенгуэлл, Д. Уидриг. — Москва: Вильямс, 2013. — 286 с.
12. Макконнелл С. Профессиональная разработка программного обеспечения [Текст] / С. Макконнелл. — Москва: Символ, 2017. — 236 с.
13. Максимов Н. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — Москва: Форум, 2014. — 496 с.
14. Незнанов А. А. Программирование и алгоритмизация [Текст]: учебник / А. А. Незнанов. — под ред. Кутепова В.П. — Москва: ИЦ Академия, 2014. — 304 c.
15. Одиночкина С. В. Разработка баз данных в Microsoft Access 2010 [Текст] / С. В. Одиночкина. — Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2012. — 83с....30