Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРА НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Работа №146090

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 7 1 Теоретический аспект применения стандартов в образовании в России .... 12
1.1 Исторические аспекты становления профессиональных стандартов . 12
1.2 Профессиональные стандарты: принципы формирования,
используемые методики 23
1.3 Описание Федеральных государственных образовательных стандартов 27
1.4 Принципы формирования образовательных программ 32
1.5 Характеристика уровней квалификации 34
Выводы по первой главе 43
2 Описание Формирования дополнительных компетенций бакалавра в соответсвии с профессиональными стандартами 45
2.1 Сравнительный анализ образовательного стандарта и профессиональных стандартов 45
2.1.1 Характеристика образовательного стандарта 45
2.1.2 Сравнение образовательного стандарта с профессиональным
стандартом «Специалист по информационным системам» 55
2.1.3 Сравнение образовательного стандарта с профессиональным
стандартом «Специалист по интеграции прикладных решений» 61
2.1.4 Сравнение образовательного стандарта с профессиональным
стандартом «Системный аналитик» 63
2.2 Формирование переговорной компетенции 65
2.3 Формирование аналитической компетенции 67
2.4 Представление результатов 68
2.4.1 Описание электронного ресурса 68
2.4.2 Управление контент-блоком 69
2.4.3 Содержание контент-блока 70
2.5 Апробация 77
Выводы по второй главе 81
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложение А 94
Приложение Б 96
Приложение В 103

Всеобщая информатизация общества плотно укоренилась в настоящее время. На сегодняшний день, с помощью смартфона можно: отправлять элек­тронную почту, заказывать еду с доставкой, совершать видео-звонки, следить за своей физической активностью и т.д. Данные функции, возможно, реали­зовывать только с разработкой программного обеспечения (информационных систем). Для этого создаются различные компании и корпорации, способные обеспечить потребности современных пользователей. Понятно, что компании стоящие на передовой линии разработки должны быть обеспеченны каче­ственными рабочими кадрами. В свою очередь система образования пытается соответствовать современным требованиям и установить тесное сотрудниче­ство с работодателями.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» говорит о необходимости созда­ния единого образовательного пространства на всей территории страны [25]. Для выполнения данного требования необходимо создавать и совершенство­вать Федеральные государственные образовательные стандарты, в которые включены требования к уровню подготовки выпускников по различным направлениям подготовки. Единые требования к выпускникам способствуют получать качественное образование, не зависимо от учебного заведения.
Так же Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предписывает формировать федеральные государственные стандарты про­фессионального образования на основе профессиональных стандартов (при наличии) [25].
Всеобъемлющее внедрение профессиональных стандартов открывают новые горизонты в области исследования стандартизации образования.
В связи с этим не возможно не воспринимать профессиональные стан­дарты. Поэтому необходимо учитывать их требования в разработке образова­тельных программ.
Исходя из вышесказанного, актуальность исследования на социально­педагогическом уровне обусловлена наличием социального заказа общества на выпускников, способных соответствовать актуальному уровню требова­ний работодателей.
На научно-теоретическом уровне актуальность обусловлена не разра­ботанностью теоретических подходов применения профессиональных стан­дартов в образовании.
На научно-методическом уровне актуальность исследования определя­ется отсутствием учебных материалов позволяющих сформировать дополни­тельных компетенции бакалавров на основе профессиональных стандартов в области информатики и вычислительной техники.
Ключевые понятия исследования:
Федеральный государственный образовательный стандарт — сово­купность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере образования.
Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необ­ходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональ­ной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Уровень образования — завершенный цикл образования, характеризу­ющийся определенной единой совокупностью требований.
Квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, ха­рактеризующий подготовленность к выполнению определенного вида про­фессиональной деятельности.
Образовательный стандарт — совокупность обязательных требова­ний к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стандартизация профессиональной деятельности в Российской Феде­рации пока что носит рекомендательный характер. Это обусловлено не про­работанностью данного вопроса. Но законотворческий процесс не останав­ливается на месте и медленно движется в область повсеместного применения профессиональных стандартов. Так же выпускаются поправки в трудовой ко­дек.
Создание профессиональных стандартов является устойчивой тенден­цией в профильных сообществах. Работодатели желают видеть на своих ра­бочих местах квалифицированных специалистов, способных решать необхо­димые задачи. С каждым годом вовлеченность компаний в процесс создания профессиональных стандартов возрастает.
Уже сегодня все больше профильных сообществ подключается к разра­ботке профессиональных стандартов, а компании входящие в состав данных сообщество применяют профессиональных стандарты.
Но все при проведении сравнительного анализа находятся расхождения между образовательными и профессиональными стандартами.
Обязательное внедрение профессиональных стандартов, позволит об­разовательным организациям готовить выпускников соответствующим кон­кретному набору трудовых функций.
При всех видимых преимуществах профессиональных стандартов, на их актуализацию требуется значительные объемы ресурсов, как финансовых, так и человеческих.
В данной работе, исходя из цели — выявить трудовые функции про­фессиональных стандартов не обеспеченные образовательным стандартом и разработать учебные материалы позволяющие формировать дополнительные компетенции бакалавров, были поставлены и решены следующие задачи:
• проанализирован федеральный государственный образовательный стандарт и профессиональные стандарты;
• с целью выявления трудовых функций проведен сравнительный анализ профессиональных и образовательного стандартов;
• разработаны учебные модули, позволяющие формировать дополни­тельные компетенции на основе профессиональных стандартов;
• проведена апробация.
Результаты проведенного исследования позволили сделать следующие выводы:
1. Анализ состояния исследуемой проблемы позволил выявить, что применения профессиональных стандартов является стратегическим направ­лением.
2. Сравнение трудовых функций профессиональных стандартов и профессиональных компетенций образовательного стандарта, позволило, вы­явить расхождения в подготовке специалистов.
3. Формирование дополнительных компетенций, расширяет возмож­ности выпускника и позволяет соответствовать профессиональным стандар­там.
Основные положения и выводы, содержащиеся в работе, дают основа­ние считать, что задачи настоящего исследования решены, гипотеза под­тверждена. Результаты исследования позволяют утверждать, что выполнен­ная работа имеет научную и практическую значимость.
Проведенное исследование показало значимость полученных результа­тов для образовательного процесса. Настоящее исследование не исчерпывает всех аспектов рассматриваемой проблемы, но может служить концептуаль­ной и теоретической основой для дальнейшего научного поиска.


1. Анцупов А. Я. Словарь конфликтолога [Текст] / А. Я. Анцупов, А. И Шипилов. — Санкт-Петербург: Питер, 2006. — 526 с.
2. Ассоциация предприятий компьютерных и информационных тех­нологий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.apkit.ru/ (дата обращения: 11.06.2018).
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: Общедидакти­ческий аспект [Текст] / Ю. К. Бабанский. — Москва: Педагогика, 1977. — 254 с.
4. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология: учебное посо­бие [Текст] / Н. В. Басова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 416 с.
5. Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. — 2010. — № 10. — С. 8-14.
6. Брану Э. Изучаем JavaScript. Руководство по созданию современ­ных веб-сайтов. [Текст] / Э. Браун. — Москва: Альфа-книга, 2017. — 368 с.
7. Бухарова Г. Д. Магистерская диссертация: подготовка, оформление, защита [Текст] / Г. Д. Бухарова // Теория и методика профессионального обу­чения: сборник научных статей. — Минск: РИПО, 2015. — №2. — С. 201-211.
8. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика: учеб. посо­бие [Текст]/ Г. Д. Бухарова , Л. Н. Мазаева, М. В. Полякова. — Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. — 298 с.
9. Давлетчина С. Б. Словарь по конфликтологии [Текст] /
С. Б. Давлетчина. — Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. — 100 с.
10. Дакетт Д. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов (+CD). [Текст] / Д. Дакетт. — Москва: Эксмо, 2017. — 480 с.
11. Еремина И. И. Формирование информационно-коммуникационной компетенции субъектов образовательного процесса в условиях информаци­онной образовательной среды вуза [Текст] / И. И. Еремина // Педагогика. Психология. — 2012. — № 1. — C. 162-169.
12. Зеер Э. Ф. Понятийно-терминологическое обеспечение компетент- ностного подхода в профессиональном образовании [Текст] / Э. Ф. Зеер // Понятийный аппарат педагогики и образования: сборник научных трудов. — отв. ред. Ткаченко Е. В., Галагузова М. А. — Москва: «ВЛАДОС», 2007. — Вып. 5. — С. 345-356.
13. Коулз М. Национальная система квалификаций. Обеспечение спро­са и предложения квалификаций на рынке труда. [Текст] / М. Коулз О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева. — Москва: РИО ТК им. А. Н. Коняева, 2009. — 115 с.
14. Мастерская бизнес-анализа [Электронный ресурс]. — Режим досту­па: https://blog.business-analyst.info/ (дата обращения: 11.06.2018).
15. Матвеева Т. А. Образовательная траектория студента в поле фор­мирования профессиональной компетентности [Текст] / Т. А. Матвеева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. — 2008. — № 2. — С. 81-87....70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ