Аннотация
Введение 4
1 Основы работы с электронной подписью 6
1.1 Анализ литературы и интернет источников 6
1.2 Понятие учебного модуля 8
1.3 Теоретические основы работы с электронной подписью 11
1.4 Получение электронной подписи 27
2 Описание учебного модуля 31
2.1 Педагогический адрес 31
2.2 Назначение и структура учебного модуля 31
2.3 Обоснование программной среды разработки учебного модуля 34
2.4 Описание теоретического раздела учебного модуля 38
2.5 Описание практического раздела 39
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение 48
В наши дни нет ни одной организации, которая бы не отчитывалась о своей деятельности в различные контролирующие органы, такие как: Федеральная налоговая служба, Федеральная миграционная служба, Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования и многие другие. В большинство контролирующих органов отчетность можно сдавать в электронном виде, что значительно сокращает время на подготовку и сдачу отчетности, а значит больше времени можно посвятить непосредственно своей трудовой деятельности.
Предприниматели могут участвовать в торгах на электронных торговых площадках, для получения тендеров на поставку различной продукции и услуг. В электронных торгах можно участвовать удаленно со своего рабочего места и нет необходимости отрываться от основного рабочего процесса.
Многим организациям необходимо обмениваться различной документацией со своими контрагентами. Согласование и подписание документов вручную занимает много времени, а также отправка и получение бумажных документов достаточно продолжительный процесс. Для ускорения этих процессов существует электронный документооборот, в котором документы могут отправляться не только по электронной почте, но и с помощью специализированных сервисов, в которых документы могут иметь юридическую силу даже в электронном виде.
Для этих, а также многих других целей необходима электронная подпись, которая представляет собой альтернативу рукописной с полной юридической силой. Данный учебный модуль содержит в доступной форме теоретические положения о видах электронной подписи, необходимых программных компонентов для работы с электронной подписью, а также в учебном модуле рассмотрены основные моменты при использовании электронной подписи.
В ходе изучения модуля, предлагается выполнить несколько практических заданий и одно итоговое самостоятельное задание, при выполнении которого необходимо применить полученные теоретические и практические знания.
Учебный модуль может быть использован для обучения сотрудников технической поддержки компании «СКБ Контур», а также для дистанционного обучения.
Объект — процесс обучения основам работы с электронной подписью и настройки рабочего места.
Предмет — методические материалы и пособия.
Цель — разработать учебный модуль «Работа с электронной подписью».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы работы с электронной подписью.
2. Разработать структуру учебного модуля.
3. Отобрать содержание теоретического раздела.
4. Разработать практические задания по работе с электронной подписью и настройке рабочего места.
5. Создать электронный вариант учебного модуля.
Разработанный учебный модуль предназначен для самостоятельного изучения сотрудниками технической поддержки компании «СКБ Контур». А также может быть использован в системе дополнительного профессионального образования.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы разработан учебный модуль «Работа с электронной подписью». При использовании учебного модуля происходит более продуктивное обучение, что способствует лучшему пониманию, усвоению и осознанию представленного учебного материала.
Учебные модули и любые другие средства предполагают различные формы подачи учебного материала, выполнения упражнений и проведения контроля знаний. Учебный модуль дополняет стандартные, традиционные методы обучения и обычные учебные материалы, такие как печатное издание книг и учебников, сборников задач и т.д.
Для достижения цели были решены следующе задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы работы с электронной подписью.
2. Разработана структура учебного модуля.
3. Отобрано содержание теоретического раздела.
4. Разработаны практические задания по работе с электронной подписью и настройке рабочего места.
5. Создан учебный модуль.
Разработанный учебный модуль может быть использован для самостоятельного изучения сотрудниками технической поддержки компании «СКБ Контур».
Модуль реализован в электронном виде и представляет собой страницы в формате PDF.
Выполненная работа показала все достоинства при самостоятельном обучении обучающихся, возможность быстро дополнять и изменять при необходимости информацию.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
1. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному [Текст] / М.П. Бобылева. Москва: МЭИ, 2004. — 172 с.
2. Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит [Электронной ресурс]. —
Режим доступа: https://www.audit-
it.ru/terms/agreements/elektronno_tsifrovaya_podpis_ etsp.html (дата обращения: 26.04.2018).
3. Википедия — свободная энциклопедия [Электронной ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Модульное_обучение (дата обращения: 23.05.2018).
4. Виды электронной подписи (ЭЦП) [Электронной ресурс]. — Режим
доступа: https://ca.kontur.ru/articles/vidy-ehlektronnoj-podpisi-ecp (дата
обращения: 20.04.2018).
5. Единый портал электронной подписи [Электронной ресурс]. — Режим доступа: https://iecp.ru/ (дата обращения: 17.05.2018).
6. Иванова А. Формат .PDF [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.kakprosto.ru/kak-98055-kak-perevesti-doc-fayl-v-pdf (дата
обращения: 19.04.2018).
7. Информационно-правовой портал Консультант плюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 13.05.2018).
8. Как работать с электронной подписью? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kontur.ru/articles/1098 (дата обращения 22.04.2018).
9. Контур-Экстерн. Вопросы и ответы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kontur-extern.ru/support/faq/50 (дата обращения 02.05.2018).
10. Криптографическая защита информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.eos.ru/eos_products/eos_karma/ (дата обращения 10.05.2018).
11. КриптоПро — ключевое слово в защите информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cryptopro.ru/products/csp/usage (дата обращения 11.04.2018).
12. Максудова Л.Г. Разработка и построение учебных модулей для системы дистанционного обучения [Текст]: Методическое пособие / Л.Г Максудова, М.В. Литвиненко, В.В. Абросимов — Москва: МИИГАиК, 2006. — 59 с.
13. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minsvyaz.ru/ru/appeals/faq/32/ (дата обращения: 23.04.2018).
14. Модульная форма обучения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fulledu.ru/articles/mba/formy-obucheniya/article/816_chto-takoe- modulnaya-forma-obucheniya.html (дата обращения: 16.05.2018).
15. Мухутдинова Д.Т. Защита документов с использованием электронной подписи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://docplayer.ru/45658102-Zashchita-dokumentov-s-ispolzovaniem- elektronnoy-podpisi.html (дата обращения: 10.05.2018)....34