Аннотация
Введение 5
1 Теоретические основы проектирования электронного учебного пособия 8
1.1 Методика проектирования и использования электронного учебника в
процессе обучения 8
1.1.1 Состав, структура, назначение о описание электронного учебного
пособия 8
1.1.2 Формы реализации и требования к оформлению электронного
учебного пособия и его компонентов 14
1.1.3 Анализ существующих методических разработок по созданию сайта с помощью системы управления содержимым сайта Wordpress ... 16
1.2 Анализ учебно-программной документации направления подготовка
09.03.02 информационные системы и технологии профиля «информационные технологии в медиаиндустрии» 19
1.2.1 Педагогический адрес 19
1.2.2 Анализ учебно-методической документации дисциплины «Web-
программирование» 20
1.3 Технологические требования и средства реализации электронного
учебного пособия 22
1.3.1 Основные компоненты и требования к содержанию электронного
учебного пособия 22
1.3.2 Содержательное наполнение электронного учебного пособия 24
1.3.3 Описание средства разработки электронного учебного пособия ... 27
2 Разработка структуры и интерфейса электронного учебного пособия по
созданию сайта с помощью системы управления содержимого сайта Wordpress 30
2.1 Описание содержания разделов электронного учебного пособия по созданию сайта с помощью системы управления содержимого сайта
Wordpress 30
2.2 Интерфейс и содержание электронного учебного пособия по созданию
сайта с помощью системы управления содержимого сайта Wordpress 32
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение 49
Сегодня практически во всех сферах человеческой жизни популярны ресурсы всемирной паутины, поэтому разработка и создание сайтов относится к важнейшим и наиболее актуальным мероприятиям, которые позволяют различным фирмам и организациям достичь поставленных целей.
Необходимость создать свой собственный сайт может возникнуть у каждого, от крупной организации, до индивидуального предпринимателя, который только открывает свой бизнес. Создание интернет ресурсов в настоящее время трудно переоценить, ведь сеть является огромным рынком и огромной рекламной аудиторией.
Многие сайты создаются как инструмент развития собственного бизнеса. При этом совершенно не важно, сайт какого уровня будет для этого создан, типовой сайт-визитка частного фотографа, или корпоративный Web- ресурс крупной организации — все они должны быть построены по принципу эффективного решения своих задач.
Одним из самых популярных инструментов разработки сайта является система управления контентом Wordpress, свободно распространяемая и приспособленная под нужды самых разных вариантов Web-ресурсов: от простого блога до сложного информационно — развлекательного портала.
Для грамотного использования системы управления контентом Wordpress сегодня необходимы специальные знания, однако не существует качественного учебно-методического обеспечения для обучения использованию Wordpress.
Кроме того, создание и организация образовательного процесса с использованием электронных средств, в особенности на базе Web-технологий, является сложной методической и технологической задачей. Несмотря на сложность разработки, индустрия электронных учебно-методических материалов развивается из-за востребованности и социальной значимости, а так-
же из-за развития самих информационных технологий. Электронные средства обучения полезны при самостоятельном изучении материала и индивидуальной работе, это очень важно для образовательного процесса и самой системы обучения. Использование Web-технологий для разработки учебнометодических пособий является одной из эффективных технологий реализации образовательного процесса. Использование электронных средств обучения, начинает заметно влиять на современное российское образование, создает условия для развития инновационных методов обучения. Быстрыми темпами происходит внедрение электронных средств в образовательный процесс. Поэтому актуальным является создание обучающих средств с помощью информационных и Web-технологий, таким обучающим средством является электронное учебное пособие.
Электронное обучающее пособие является универсальным и необходимым средством для образовательного процесса, использование которого способствует осуществлению индивидуального подхода к обучающемуся, за счет применения нетрадиционных форм подачи и контроля материала, оживления и создания благоприятной обстановки в учебной группе. Данное учебного пособие подразумевает обучение другого стиля в отличие от «бумажного» варианта учебного пособия, в нем ориентации на линейное изучение материала. Материал электронного учебного пособия структурирован иерархически. Верхние уровни отражает основные базовые понятия и определения изучаемой предметной области. Последующие уровни содержать более детализированную и конкретизированную информацию и понятия. Данная многоуровне- вость электронного учебного пособия позволяет изучать предметную область с различной степенью глубины.
Создание электронного учебного пособия «Разработка сайта с помощью системы управления содержимым сайта Wordpress» актуальна в силу того, что несомненно возникает потребность в таком методической учебном пособии, так как самих электронных учебных пособий по данной теме недостаточно....
В данной выпускной квалификационной работе рассматривалась разработка электронного учебного пособия по созданию сайта с помощью системы управления содержимого сайта Wordpress. Существующие подобные программные продукты в основном предназначены для использования в домашних условиях и не пригодны для использования в образовательном учреждении, не имеют адаптации к учебному процессу.
Целью работы являлась разработка электронного учебного пособия по созданию сайта на Wordpress. Данная цель была достигнута с помощью проведения анализа существующих подобных программных продуктов, определения основных компонентов ЭУП и наполнение каждого раздела содержанием. Чтобы разработать ЭУП, необходимо было изучить использование электронного учебного пособия в обучении и требования, предъявляемые к компонентам ЭУП. После анализа существующих продуктов и требований к ним, было выбрано средство разработки ЭУП — HTML, предоставляющий широкие возможности по форматированию и структурной разметке документов, организации связей между различными документами, средства включения графической и мультимедийной информации.
Преимущества электронного учебного пособия — компактность, различные выразительные возможности представления учебного материала — видео, звук, анимация, интерактивность. ЭУП эффективен не только при аудиторных занятиях, но и при самостоятельном изучении курса. Обучающийся самостоятельно выбирает путь и темп изучения материала в зависимости от имеющихся знаний. ЭУП облегчает усваивание учебного материала за счет способов его подачи, позволяет использовать компьютерную поддержку для решения задач.
1. Андреев А. А. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии [Текст] / А. А. Андреев // Cloud of science. —
2013. — № 1. — С. 14 - 20[Н6] м.
2. Бурцева Л. П. Методика профессионального обучения [Текст]: учебное пособие / Л. П. Бурцева. — Москва: ФЛИНТА: Наука, 2015. — 157 с.
3. Денвер [Электронной ресурс]. — Режим доступа: http://soft.mydiv .net/ (дата обращения: 02.05.2018).
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 11.03.2018).
5. Ильина М. А. Электронные учебные пособия и их важность в учебном процессе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// journal.kuzspa.ru/articles/87/ (дата обращения: 10.05.2018).
6. Использование электронного учебно-методического пособия по математике для организации самостоятельной работы студентов колледжа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2013 /pdf/4714.pdf (дата обращения: 19.03.2018).
7. Козлова Е. И. Электронные учебные издания в современном вузе: учебно-методическое пособие [Текст] / Е. И. Козлова. — Москва: Форум, 2013. — 207 с.
8. Колесникова Е. А. Проблемы современных электронных учебных изданий [Текст] / Е. А. Колесникова. // Вестник Таджикского национального университета. — 2014. — №3. —| [н7]С. 213 - 215. [не]
9. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения[Текст]: учебник / Г. И. Кругликов. — Москва: «Академия», 2013. — 320 с.
10. Майстренко А. В. Информационные технологии поддержки инженерной и научно-образовательной деятельности [Текст] / А. В. Майстренко[н9], Н. В. Майстренко, И. В. Дидрих. — Тамбов: [б.и.], 2014. — 81 с.
11. Миэринь Л. А. Современные образовательные технологии в вузе [Текст] / Л. А. Миэринь, Н. Н. Быкова, Е. В. Зарукина. — Санкт-Петербург: СПбГЭУ, 2015. — 169 с
12. Мовчан И. Н. Некоторые аспекты использования современных технологий дистанционного обучения в вузе [Текст] / И. Н. Мовчан // Сборник научных трудов Sworld. — 2013. — Т 27. — №. 4. — С. 77 - 80[ню].
13. Новое образование, понятие ЭУП [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.disedu.ru/p/2.html (дата обращения: 08.05.2018).
14. Околелов О. П. Дидактика дистанционного образования [Текст] / О. П. Околелов. — Москва: Директ-Медиа, 2013. — 98 с.
15. Основы разработки электронных учебных изданий [Текст] / Г. В. Алексеев, И. И. Бриденко, Е. И. Верболоз, М. И. Дмитриченко. — Санкт- Петербург: Лань, 2016. — 144 с....30