Аннотация
Введение 5
1 Особенности организации поддержки компьютерной сети предприятия .... 7
1.1 Особенности основных технологий применяемых в компьютерных
сетях 7
1.2 Описание возможных проблемных ситуаций в компьютерной сети и
сценариев поведения специалистов 17
1.3 Анализ учебной документации и интернет источников по теме
исследования 19
1.3.1 Анализ литературных источников 19
1.3.2 Анализ интернет-источников 22
1.3.3 Обзор учебной документации 23
1.4 Вывод по первой главе 27
2 Описание электронного руководства 28
2.1 Педагогический адрес и назначение руководства 28
2.2 Анализ деятельности отдела развития информационных сетей и
технического сопровождения 28
2.3 Особенности построения компьютерной сети и имеющих систем
поддержки 29
2.4 Электронные руководства и технология их создания 32
2.5 Выбор средства реализации электронного руководства 34
2.6 Выбор средства реализации практических заданий 35
2.7 Описание основных разделов 37
2.8 Структура проблемных ситуаций 38
2.8.1 Основная часть проблемной ситуации 39
2.8.2 Логика поиска неисправностей 42
2.8.3 Подробный разбор задания 43
2.8.4 Описание рассматриваемых проблемных ситуаций 44
2.9 Вывод по второй главе 45
Заключение 46
Список использованных источников 46
Компьютерные сети нуждаются не только в первичной настройке, но и в технической поддержке. Обеспечение помощи пользователям технологичных продуктов и услуг таких, как разрешение проблем с программным обеспечением, компьютерами, мобильными и стационарными телефонами, сетевыми устройствами, а также других электронных и механических товаров, называют технической поддержкой. Выход из строя самих устройств, зачастую бывает из-за неправильной эксплуатации или их настройки.
В связи с общим усложнением сетевой среды увеличивается вероятность проявления проблем нарушения связности и снижения производительности в объединенных сетях, но при этом первопричины таких проблем очень сложно обнаружить.
Служба технической поддержки на каждом предприятии может быть реализована по-разному в зависимости от способа поддержки.
Отдел развития информационных сетей и технического сопровождения (РИС и ТС) «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (РГППУ) организован в целях обслуживания клиентов внутренней корпоративной компьютерной сети.
На практике у специалистов отдела могут возникнуть затруднения на любом этапе решения возникших проблемных ситуаций и неполадок в сети. Разрабатываемое руководство предназначено для подготовки специалистов к возможным неисправностям в корпоративной компьютерной сети с учетом ее развития.
Актуальность работы в том, что содержащийся в ней материал имеет ряд преимуществ перед аналогами: в существующих источниках материал предназначен для первичной настройки технологий, а не анализа и устранения возникающих неисправностей в корпоративной компьютерной сети. В руководстве учитываются как особенности корпоративной компьютерной сети, так и специфика работы службы технической поддержки РГППУ.
Руководство предназначено, для использования специалистами- техниками Отдела развития информационных сетей и технического сопровождения университета, уже имеющих практические навыки при работе с технологиями в компьютерных сетях. Также для использования при самостоятельной работе студентов в рамках дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» направления подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» профиль подготовки «Информационные технологии» и направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиль «Прикладная информатика в экономике».
Объектом исследования является процесс обучения специалистов отдела диагностике неисправностей в корпоративной сети и разрешения возникших проблемных ситуаций.
Предмет исследования — обучающие инструкции и алгоритм действий специалиста при возникновении проблемных ситуаций в корпоративной сети.
Цель работы — разработать руководство с комплексом проблемных ситуаций по диагностике неисправностей корпоративной сети.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать интернет-источники и учебную документацию;
• проанализировать особенности работы отдела РИС и ТС, и возникающие проблемные ситуации в работе компьютерной сети РГППУ;
• разработать для специалиста логику поиска ошибок в различных ситуационных сценариях при возникновении неисправностей в компьютерной сети;
• создать интерфейс руководства в среде реализации.
Для работы в Отделе развития информационных сетей и технического сопровождения РПП1У требуется необходимая подготовка, но так как служба технической поддержки на каждом предприятии может быть реализована по-разному в зависимости от способа поддержки. На основании этого было принято решение о его создании, у которого будет хорошая степень наглядности представляемого материала, взаимосвязь различных его компонентов, возможность дополнять и развивать.
В результате выпускной квалификационной работы было создано руководство с комплексом проблемных ситуаций по диагностике неисправностей корпоративной сети.
Руководство предназначено для студентов и специалистов, которые хотят получить новые знания о принципах построения компьютерных сетей, понять особенности технологий локальных и глобальных сетей, изучить принципы управления такими сетями и научиться устранять возникающие неисправности.
В руководстве было реализовано:
• описание функционала Отдела РИС и ТС университета;
• описание рабочей среды Отдела РИС и ТС университета;
• описание системы и схемы взаимодействия с пользователями.
• инструкция настройки профилей пользователей и авторизации;
• инструкция назначения модуля, описание справочников и классификаторов;
• описание интерфейса материально ответственного;
• инструкция формирования заявки;
• описание управления инцидентами и заявками на обслуживание.
• инструкция по скачиванию лицензионной актуальной версии CPT.
• девять проблемных ситуаций предназначенных, как для использования специалистами техниками Отдела РИС и ТС РПП1У, так и изучения в рамках дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» направления подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» профиль подготовки «Информационные технологии» и направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика» профиль «Прикладная информатика в экономике».
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
• проанализированы интернет-источники и учебная документация;
• проанализированы особенности работы отдела РИС и ТС, и возникающие проблемные ситуации в работе компьютерной сети РГППУ;
• разработана для специалиста логика поиска ошибок в различных ситуационных сценариях при возникновении неисправностей в компьютерной сети;
• создан интерфейс руководства в среде реализации.
Таким образом, поставленные задачи полностью выполнены, а цель работы достигнута.
1. Введение в технологию Wi-Fi [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://smallbusiness.chron.com/introduction-wifi-technology-62018.html (дата обращения: 13.05.2018).
2. ГОСТ РД 50-34.698-90 АС. Требования к содержанию документов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // dit.mos.ru/ (дата обращения: 24.05.2018).
3. Компьютерные сети [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.asozykin.ru/courses/networks_online (дата обраще
ния: 06.04.2018).
4. Куроуз Д. Компьютерные сети. Нисходящий подход. [Текст] / Д. Куроуз, К. Росс. — Москва: Э, 2016. — 912 с.
5. Курс молодого бойца. Практический курс с использованием cisco
packet tracer [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://blog.netskills.ru/p/cisco-packet-tracer.html (дата обраще
ния: 06.04.2018).
6. Настройка списков контроля доступа (ACL). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.routerfreak.com/understanding-access-control- lists-acl/ (дата обращения: 12.05.2018).
7. Одом У. Официальное руководство Cisco по подготовке к сертификационным экзаменам CCNA ICND2 200-101. Маршрутизация и коммутация [Текст] / У. Одом — Санкт-Петербург: Вильямс, 2016. — 737 с.
8. Олифер В.Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст]: Учебник / В.Г. Олифер, Н.А Олифер — Санкт-Петербург: Питер, 2016. — 996 с.
9. Основа концепции управления ИТ-службами [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.osp.ru/os/2001/03/179975/ (дата обращения: 14.05.2018).
10. Основные проблемы администрирования сетей TCP/IP и информационных технологий Internet [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://citforum.ru/nets/services/services01.shtml (дата обращения: 10.06.2018).
11. Основы работы с Cisco Packet Tracer [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://just-networks.ru/articles/osnovy-raboty-s-cisco-packet- tracer (дата обращения: 04.05.2018).
12. Официальная веб страница проекта Dr.Explain [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.drexplain.ru/ (дата обращения: 05.05.2018).
13. Официальная веб страница проекта GLPI [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glpi-project.org, свободный (дата обращения: 05.05.2018).
14. Официальный сайт института непрерывного образования РГППУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ino.rsvpu.ru (дата обращения: 20.05.2018).
15. Официальный сайт компании OCS-inventory [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ocsinventory-ng.org/en/ (дата обращения: 04.05.2018)....32