Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


“Жизнь на пользу Науке и Родине” для ЕН-музеев СПбГУ

Работа №146072

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы177
Год сдачи2024
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Основные направления графического дизайна ХХ века и формирование современной визуальной системы.
1.1. Школа Баухаус и новые принципы графического дизайна.
1.2. Швейцарская школа и сложение феномена Интернационального стиля в графическом дизайне.
1.3. Система Flat Design и формирование современной компьютерной графики.
Глава 2. Формирование музеев естественной истории и специфика их развития.
2.1. Музеи естественной истории и специфика их развития.
2.2. Музеи естественной истории: основная практика.
• Национальный музей естественной истории (Париж)
• Музей естественной истории (Вена)
• Музей естествознания (Лондон)
• Американский музей естественной истории (Нью-Йорк)
• Смитсоновский музей естественной истории (Нью-Йорк)
• Пекинский музей естественной истории (Пекин)
• Зоологический музей Зоологического института РАН (Санкт-Петербург)
• Политехнический музей (Москва)
Глава 3. Палеонтология и основные способы ее представления. Наука и музейные собрания.
3.1. Палеонтология как наука: общая характеристика.
3.2. Основные палеонтологические музеи и их особенности.
• Галерея сравнительной анатомии и палеонтологии (Париж, Франция)
• Юрский музей (Айхштетт, Германия)
• Юрский музей Астурии (Испания)
• Королевский Тиррелловский палеонтологический музей (Канада)
• Гарвардский музей естественной истории (США)
• Палеонтологический музей имени Ю. А. Орлова (Москва, Россия)
3.3. Палеонтологический музей Санкт-Петербургского государственного университета
Глава 4. Описание проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Основные образцы графического дизайна ХХ века
Приложение 2. Основные образцы выставочных плакатов в художественной системе начала XXI века
Приложение 3. Основные образцы выставочных плакатов
Приложение 4. Итоговый проект

Проект, представленный в рамках данной работы, посвящен разработке графического сопровождения Палеонтологического музея Санкт-Петербургского государственного университета. Эта тема - и как основа графического проекта, и как элемент исследования, представляется важной по целому ряду причин.
Палеонтология является важным направлением исследований в области естественных наук. Палеонтология позволила скорректировать многие научные гипотезы и сформировать картину возникновения и развития жизни на Земле. Палеонтологию можно считать одним из наиболее важных современных академических направлений. Формируясь и развиваясь на протяжении нескольких последних столетий, палеонтология является научной дисциплиной, которая одновременно обращена к событиям далекого прошлого и, в то же время, ориентируется на технологические достижения и инструменты современной науки.
Палеонтологический музей является важной формой музея естественнонаучной истории. Музеи этого типа формировались, начиная с эпохи Возрождения, способствуя распространению научных знаний и образования. Палеонтологический музей как явление совмещает экспозиционные, исследовательские и образовательные принципы. Музеи палеонтологии (также как музеи естественной истории) играют важную роль в развитии образования и просвещения. Музеи палеонтологии являются образовательными, экспозиционными и научными центрами.
В рамках данной работы мы исходим из предположения, что графический дизайн может быть важным инструментом, способствующим развитию и поддержке палеонтологического музея.6 Графический дизайн - это последовательная система, которая развивалась и формировалась на протяжении всего XX века.7 В работе палеонтологических музеев графика может быть представлена и как образовательный, и как коммерческий инструмент. Графический дизайн подразумевает систему представления информации, что может быть использовано в деятельности палеонтологического музея.
Представленная работа посвящена разработке проекта графического сопровождения экспозиционных проектов Палеонтологического музея Санкт- Петербургского государственного университета. Данная работа состоит из двух основных разделов: исследовательская часть и созданный на ее основе графический проект. В рамках исследовательской части проанализирована как специфика современной графической системы, так и особенности представления палеонтологии в музейной среде. Практический раздел посвящен разработке графической системы для Палеонтологического музея Санкт-Петербургского государственного университета.
Цель данной работы - создание системы графического сопровождения выставочных проектов Палеонтологического музея Санкт-Петербургского государственного университета.
В рамках данной работы обозначен целый ряд содержательных и прикладных задач. В исследовательской части поставлены следующие систематические задачи:
6 ЖШ«Ш+^££«Ж^ФЙШЖ.Гт^Ш+.2020(16). [Цай Боян. Применение графического дизайна на выставках историко-культурных реликвий. Инженерное строительство и проектирование.2020(16)]
7 Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента // Terra Artis, 2021, № 3, с. 84 - 101; Васильева Е.В., Гарифуллина (Аристова) Ж.С. Flat¬Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 43-49; Heller S. Graphic Design History. New York, Allworth Press, 2007; Hollis R. Swiss Graphic Design. The Origins and Growth of an International Style. 1920-1965. London: Laurence King Publishing, 2006: Meggs P. A History of Graphic Design. New York: John Wiley & Sons Inc, 1983.
- Изучение визуальной системы графического дизайна XX века.
- Исследование основных форм графического дизайна XX века.
- Изучение палеонтологии и системы палеонтологического музея как аналитической программы.
- Изучение графической системы, ориентированной на представление специфики палеонтологического музея....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Состояние академической и выставочной системы последних лет продемонстрировало, насколько важными представляются темы, связанные с палеонтологией и естественной историей . Палеонтология является одним из наиболее важных направлений естественных наук. Палеонтологию можно считать одним из наиболее значимых современных академических направлений. Формируясь и развиваясь на протяжении нескольких последних столетий, палеонтология одновременно обращена к событиям далекого прошлого и, в то же время, ориентируется на технологические инструменты современной науки. Палеонтология позволила скорректировать многие научные гипотезы, связанные с возникновением и развитием жизни на Земле.
Музеи палеонтологии, как и музеи естественной истории играют важную роль в развитии науки, образования и просвещения. Музеи палеонтологии являются важными исследовательскими, образовательными и экспозиционными центрами. Палеонтологический музей как явление связан с использованием экспозиционных, исследовательских и образовательных систем.
В рамках данной работы, графический дизайн был рассмотрен как важный инструмент, который способствует представлению и развитию палеонтологического музея210. Графический дизайн - это последовательная система, которая развивалась и формировалась на протяжении всего XX века.211В рамках данного проекта графический дизайн представлен как просветительский и коммерческий инструмент.
Данная работа была посвящена разработке проекта графического сопровождения экспозиционных проектов Палеонтологического музея Санкт-Петербургского государственного университета. Работа включает в себя исследовательскую часть и созданный на ее основе графический проект. Представленная работа состоит из двух основных разделов: исследовательской части и созданного на ее основе графического проекта. В рамках исследовательской части проанализирована специфика современной графической системы. Практический раздел посвящен разработке графической системы для Палеонтологического музея Санкт-Петербургского государственного университета.
Целью данной работы было создание системы графического сопровождения выставочных проектов. Палеонтологического музея Санкт-Петербургского государственного университета. В рамках данной работы был реализован целый ряд содержательных и прикладных задач. В исследовательской части были реализованы следующие систематические задачи:
- Изучена визуальная система графического дизайна XX века.
- Исследованы основные формы графического дизайна XX века.
- Изучены базовые принципы палеонтологии и системы палеонтологического музея.
- Проанализирована графическая система, ориентированная на представление специфики палеонтологического музея.
7/ЖтШ№<^^Д#Ж¥£Ж£1+^1ИШ+»Ш.2023.29(23).[Сунь Пей,Кан Цюаньго.Проектирование и внедрение платформы управления палеонтологической информацией в провинции Хубэй.современный компьютер.2023.29(23).]
211 Васильева Е. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента // Terra Artis, 2021, № 3, с. 84 - 101; Васильева Е.В., Гарифуллина (Аристова) Ж.С. Flat¬Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 3 (29). С. 43-49; Heller S. Graphic Design History. New York, Allworth Press, 2007; Hollis R. Swiss Graphic Design. The Origins and Growth of an International Style. 1920-1965. London: Laurence King Publishing, 2006: Meggs P. A History of Graphic Design. New York: John Wiley & Sons Inc, 1983.
Также в рамках практической проектной части были реализованы следующие задачи прикладного толка:
- Разработаны основные графические элементы, положенные в основу проекта.
- Разработаны базовые элементы графического инструментария.
- Разработанные графические элементы были адаптированы для разных носителей.
Актуальность данной работы связана с двумя основными аспектами; обращении к актуальной проблематике палеонтологического музея и использовании актуальных методов графического дизайна. Палеонтология является одним из наиболее важных направлений современной науки. Открытия, сделанные в рамках палеонтологии, позволили заметно скорректировать представления о развитии жизни на Земле, став частью фундаментальных формообразующих теорий. ...


1. Аббасов И. Основы графического дизайна. М.: ДМК-Пресс, 2008
2. Антипушина Ж.А. Наука в выставочном формате: музейный эксперимент // Жизнь Земли. 2018. №1.
3. Аркадьев В., Бугрова И., Гатаулина Г., Прозоровский В, Федоров П. Палеонтолого-стратиграфический музей кафедры динамической и исторической геологии СПБГУ // Палеонтология в системе высшего образования. Материалы Всероссийского совещания. СПб., 2009. С. 38-40.
4. Аркадьев В., Гатаулина Г., Тихонов И. Профессор А. Иностранцев и его деятельность в протоколах заседаний совета Императорского Санкт- Петербургского университета//Вестник СПбГУ. Сер. 7, вып. 1, 2014. C. 62-77.
5. Аронов В. Дизайн в культуре ХХ века. 1945 —1990. М.: «Издатель Дмитрий Аронов», 2013.
6. Бабурина Н. Русский плакат. Вторая половина XIX - начало XX века. Л.: Художник РСФСР, 1988.
7. Банников И.; Васильева Е. Живописная программа фильмов Дэвида Линча: художественная принадлежность и феномен моды // Теория моды: тело, одежда, культура 2018, № 48. с. 11-26.
8. Барский Я. Д., Козлов Г. П. Политехническому музею 100 лет. М.: Знание, 1972.
9. Бейдер С. Слово дизайнеру. Принципы, мнения и афоризмы всемирно известных дизайнеров. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
10. Бейрут М. Теперь вы это видите. И другие эссе о дизайне. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
11. БеккерманЯ. Технология оформительских работ. М.: Высшая школа, 1991.
12. Бергер К. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации. РИП- Холдинг, 2005.
13. Боровский А. Полвека современного искусства. М.: Пальмира, 2020.
14. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. М.: Издатель Дм. Аронов, 2006.
15. Бу И. Соотношение нового и традиционного в современной деревянной архитектуре музеев стран Северной Европы // Terra artis. Искусство и дизайн. 2021. №3. С. 102-111...(247)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ