Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «ОДИНОЧНЫЙ»

Работа №146040

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы23
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
СИНОПСИС 4
ОПЕРАТОРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ 7
ОПЕРАТОРСКИЕ КАРТЫ/ТЕХНИКА СЪЕМКИ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Неигровой документальный фильм «Одиночный» является короткометражной картиной об Уральском писателе Николаеве Владимире Вячеславовиче, созданным в процессе подготовки Выпускной квалификационной работы.
Николаев Владимир Вячеславович, родился 14 марта 1962 года в деревне Ленино Тавдинского района Свердловской области. В 1979 г. поступил в Тюменский индустриальный институт, который окончил с квалификацией «горный инженер» и несколько лет работал в разных организациях по специальности.
В 90-е годы предпринял попытку организовать собственное дело. Почти пять лет посвятил изучению вопросов культивирования съедобных грибов и получил пробные урожаи. Но развить промышленное производство не удалось по причине экономической нестабильности.
В начале 2000 годов Владимир Вячеславович оказался вовлечен в правозащитную деятельность. В результате, через четыре года стал лидером Регионального отделения партии «Либеральная Россия» Б.А. Березовского. Партия, после неудачной попытки участвовать в выборах в Государственную Думу, была брошена организаторами.
В 2008 году рядом со своим земельным участком, который был выделен для разведения грибов, Владимир Вячеславович обнаружил полигон для вывоза грязного снега с улиц и дворов города, в лесопарковой зоне. Полигон был явно незаконным, и борьба за его закрытие с властями заняла почти шесть лет.
Самым действенным средством оказался одиночный пикет на протяжении почти восьми месяцев. Николаев четыре раза оказывался в полиции, но в результате полигон был закрыт, а на свет появилась первая повесть «Одиночный», написана как хроника одиночного пикета в стиле публицистики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фильм «Одиночный» стал дебютным документальным проектом для оператора и режиссера. Он способствовал развитию в плане операторского искусства, улучшил навык наблюдения за человеком и эмоциями на его лице, развил способность предвосхищать дальнейшее поведения персонажа в кадре.
Так как работа над фильмом велась при условиях: отсутствие какого-либо бюджета, примерного сценария и взаимонепонимания режиссера с оператором, в отдельных случаях, - автор проекта был вынужден интуитивно искать кадры, которые по смыслу и настроению могли бы соответствовать концепции фильма. В процессе съемок автору приходилось отвлекаться от съемочного процесса, чтобы временно перенять на себя часть обязанностей режиссера и координировать ассистента со статичной камерой. В ходе съемок было выявлено, что не нужно следовать указаниям режиссера постоянно, а наоборот чаще подвергать сомнению ту или иную идею. Также была обнаружена необходимость в обязательном предварительном посещении локаций для примерного понимания будущего строения кадра.
Касательно технической стороны фильма, автор отметил необходимость в данном проекте в камкордере, вместо зеркальной видеокамеры, так как удобство и эргономичность намного выше, по сравнению с компактностью современных dslr камер. Наличие трансфокаторного объектива позволило бы усложнить приемы видеосъемки, использовать наезды и отъезды при помощи объектива, чего, по моему мнению, не хватает для полноты картины.
Изобразительной стороне фильма не хватает сложных для съемки планов, движения камеры, кадров с высоты птичьего полета (использование квадрокоптера). Обилие статичных кадров и простых панорам могут показаться скучными зрителю.
В период отбора материала и монтажа автор с сожалением отметил, что огромная часть просто не вошла в фильм. В большинстве интервью информация, рассказанная по теме фильма, близилась к минимуму. Неизвестно, является ли это особенностью героя или недочетом режиссера, но другие снятые кадры (пейзажи, панорамы, проходки), не вошедшие в финальный вариант, могли быть и недочетом автора проекта, так как они были отдаленно связаны с героем.
В целом, автор считает работу удовлетворительной, в процессе исследования было сформулировано несколько выводов: необходимость предварительного посещения локаций, более продуманной компоновке кадров, терпения и понимания по отношению к коллективу.


1. Головня А. Мастерство кинооператора. [Текст] / Головня А. - М.: Искусство, 1995. - 226 с.
2. Дыко Л. Основы композиции в фотографии. [Текст] / Дыко Л. - М.: Искусство 1988. - 90 с.
3. Медынский С.Е.Синхронная съемка в документальном фильме. [Текст] / Медынский С.Е. - М.: ВГИК, 1985. - 64 с.
4. Медынский С.Е. Мастерство оператора-документалиста. Часть 1-2. [Текст] / Медынский С.Е. - М.: Издательство 625. 2008. - 304 с.
5. Блохнин С. М., Резников Ф. А. Быстро и легко. Цифровые видеокамеры, видеомонтаж и фабрика видеодисков дома: Ulead Mediastudio Pro 7. [Текст] / Блохнин С. М., Резников Ф. - Лучшие Книги, 2004. - 592 с.
6. Волынец М.М. Профессия: оператор [Текст] / М. М. Волынец. -2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 184 с.
7. Соколова И. Б. Свет и цвет в телевидении. Основы телевизионной светотехники и колориметрии : учеб. пособ для вузов. [Текст] / Соколова И. Б - М. : Гранд Медиа, 2005. - 232 с.
8. Джошуа П. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. [Текст] / Джошуа П. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. - 400 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ