Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ КАК ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Работа №146038

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 7
1 Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов 15
1.1 Подходы к определению самостоятельной работы 15
1.2 Виды самостоятельной работы 25
1.3 Задание в тестовой форме как вид самостоятельной работы 33
1.4 Описание возможности заданий в тестовой форме при формировании
различных видов знаний 43
1.5 Выводы по первой главе 47
2 Проектирование и применение обучающих систем заданий в тестовой
форме 49
2.1 Системы заданий в тестовой форме 49
2.2 Технология проектирования обучающих систем заданий 52
2.3 Методика применения обучающих систем заданий в тестовой форме с
использованием автоматизированных программных средств 58
2.4 Опытно-поисковая работа 66
2.5 Выводы по второй главе 77
Заключение 79
Список использованных источников 83
Приложение А 95
Приложение Б 96
Приложение В 97
Приложение Г 98
Приложение Д 103
Приложение Е 115
Приложение Ж 116

Актуальность исследования. Процесс глобальной информатизации коснулся всех сфер жизни, в том числе и системы образования. С одной сто­роны это послужило толчком, к развитию новых подходов к обучению, осно­ванных на применении информационных технологий, а также трансформа­цию общих и частных методик преподавания, вынужденных меняется в соот­ветствии с запросами общества. С другой стороны данный процесс привнес ряд негативных изменений, в процесс обучения.
В связи с вступлением России в Болонский процесс, произошла модер­низация системы высшего образования. В учебных планах и рабочих про­граммах бакалавриата самостоятельной внеаудиторной работы стало больше, но наряду с тенденцией увеличения объема часов на самостоятельную рабо­ту, интересной представляется тенденция уменьшения трудозатрат на ее вы­полнение. Если раньше студенту приходилось ходить в библиотеки, искать нужную литературу по каталогу, затем, как минимум, пролистывать все учебники в поисках ответа на необходимый вопрос, то сейчас для современ­ного студента эту задачу значительно облегчает Интернет: электронные чи­тальные залы с электронными каталогами, функция поиска по ключевым словам не только в базах данных и каталогах статей, но и в самом документе позволяет быстро найти нужный материал и сконцентрировать внимание именно на нем. Студентам уже не требуется большого количества времени на поиск информации для подготовки к семинару. Написание курсовых работ, не говоря уже о рефератах, также облегчают и Интернет. И все чаще само­стоятельная работа студентов превращается в имитацию самостоятельной работы. Согласно исследованию праведному М. В. Кашириной для подавля­ющего большинства студентов основным источником информации для само­стоятельной подготовки, выполнения работ служит Интернет. Более чем для 70% — это единственный источник информации. Не стоит напоминать, что качество этой информации с научной точки зрения (достоверность, точность, обоснованность и т.д.) весьма сомнительно. Отсюда следует только один вы­вод: эти 70% не смогли бы повысить академический уровень получаемой в ходе самостоятельной работы информации, даже если бы захотели. У них просто не было бы возможности сравнивать эрзац-источники с научной ли­тературой высшей пробы ни по глубине, ни по стилистике, ни по достовер­ности информации. Но они еще и, в большинстве своем, не хотят подтяги­ваться до приемлемого уровня.
В каждой рабочей программе по каждой дисциплине предусматривает­ся определенное количество часов для аудиторной и внеаудиторной работы студентов. При этом количество часов самостоятельной работы студентов почти всегда больше аудиторной. То есть предполагается, что за пределами университета студент на свою учебную деятельность должен тратить време­ни больше, чем на посещение лекций и практических. Результаты самостоя­тельной работы студентов всегда фиксируются: подготовка к семинару — отметкой за семинарское занятие, написание курсовой работы — дифферен­цированной оценкой или отметкой о зачете и т.д. Но вот насколько эти ре­зультаты соответствуют трудозатратам студента?
Согласно исследованию, проведенному М. В. Кашириной большинство студентов (около 47%) признались, что затрачивают на поиск информации, на самостоятельное изучение дисциплины около часа. В то время как в лю­бой рабочей программе, по любой дисциплине на самостоятельное изучение отводятся десятки, а в некоторых случаях и сотни часов. Опрос, проведенный М. В. Кашириной, показал, что соотношение времени, затрачиваемого на аудиторные занятия, с количеством времени, затрачиваемого на самостоя­тельную работу, в среднем 5:1. Меньше всего времени студенты затрачивают на написание контрольных работ и рефератов (не более 1,5 часа на выполне­ние 1 контрольной или реферата). В то время как на написание реферата в рабочих программах выделяется не менее 15 часов. Действительно, сложно представить реферат, выполненный качественно и за 1,5 часа. Нетрудно на основании этого предположить, что либо студенты «заказывают» выполне­ние этих работ, либо скачивают их из Интернета.
Кроме того, студенты нерегулярно работают самостоятельно. В сред­нем они готовятся к семинару 3-4 раза в месяц по всем дисциплинам.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном образовательном процессе нет проблемы более важной и, одновременно, более сложной, чем организация самостоятельной работы студентов. Важность этой проблемы связана с новой ролью самостоятельной работы: она постепенно превращается в ведущую форму организации учеб­ного процесса. В результате самообразовательной деятельности студентов происходит процесс приобретения, структурирования и закрепления знаний. Сейчас роль самостоятельной работы настолько возросла, что её приходится специально планировать, создавать для неё специальные формы и методы, выделять время, помещения и технические ресурсы.
В данной выпускной квалификационной работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Проанализирована современная научно-педагогическая литература, с целью определения подходов к рассмотрению понятия «самостоятельная работа». Самостоятельная работа может, рассматривается и как метод и фор­ма организации деятельности, и как средство обучения, и как вид учебно­познавательной деятельности. Также были проанализированы определения понятия «самостоятельная работа» данные разными авторами, под самостоя­тельной работой мы будем понимать планируемую учебную, учебно­исследовательскую, научно-исследовательскую работу обучающихся, вы­полняемую в аудиторное и внеаудиторное время по заданию и при методиче­ском руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Рассмотрены виды самостоятельной работы, так самостоятельная рабо­та бывает аудиторной и внеаудиторной, также были рассмотрены виды пись­менных работ с текстом, как традиционной формы организации самостоя­тельной внеаудиторной работы.
2. Рассмотрены задания в тестовой форме как одного из технологич­ных и перспективных видов самостоятельной работы. Были определены тре­бования, предъявляемые к заданиям в тестовой форме, также было рассмот­рено отличие заданий в тестовой форме от тестовых заданий. Главное отли­чие тестовых заданий от заданий в тестовой форме — это наличие у первых статистических требований. При отсутствии у задания таких показателей как, известная трудность, дифференцирующая способность и положительная кор­реляция баллов, мы можем говорить только о заданиях в тестовой форме. Также были описаны типичные ошибки, допускаемые разработчиками при составлении заданий в тестовой форме, данные ошибки возникают, в основ­ном, при нарушении разработчиком, требований, предъявляемых к заданиям.
Рассматривалась возможность применения заданий в тестовой форме при формировании различных видов знаний. Виды знаний были определены по классификации В. С. Аванесова. В данной классификации было рассмот­рено три уровня знаний, на каждом уровне были выделены соответствующие им виды знаний, даны рекомендации по применению видов заданий к каж­дому виду знаний.
Рассмотрено четыре вида систем заданий в тестовой форме, такие как цепные, тематические, текстовые и ситуационные. К системам заданий были разработаны примеры систем заданий, представленные в соответствующих приложениях.
3. Описана технология проектирования обучающих систем заданий в тестовой форме, было выделено два этапа, на первом этапе разработчику необходимо проработать учебный материал, с целью его оптимизации. При работе с учебным материалом рекомендуется применять технологию кванто­вания текста, описанную в работах В. С. Аванесова, данная технология пред­полагает сжатие учебного текста, для лучшего его восприятия обучающими­ся. Второй этап посвящен планированию и разработке системы заданий в те­стовой форме, данный этап предполагает проведение структурно-логический анализа, для определения видов знаний, формируемых в разрабатываемой системе заданий и соответствующие им виды заданий, результат необходимо представить в виде технологической матрицы. Также на данном этапе разра­батываются задания, которые будет способствовать формированию опреде­ленных видов знаний, при разработке заданий рекомендуются использовать фасетные задания, базы заданий в табличной форме и их сочетания, посколь­ку перечислены задания способствуют созданию вариативной системы зада­ний.
Описана методика применения обучающих систем заданий в тестовой форме. При использовании системы заданий рекомендуется учитывать пси­хологические особенности личности, к ним можно отнести процессы запо­минания и забывания информации. Также в данном параграфе рассмотрены возможности использования автоматизированных программных средств, проведен сравнительный анализ некоторых программных средств, с указани­ем достоинств и недостатков и даны общие рекомендации по оцениванию и применению обучающей системы заданий в тестовой форме.....


1. Аванесов В. С. Знания как предмет педагогического измерения [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.testolog.narod.ru/ EdMeasmt5.html (дата обращения: 14.10.2017).
2. Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий [Текст] : учебное по­собие / В. С. Аванесов. — 3-е изд. — Москва: Центр тестирования, 2002. — 95 с.
3. Аванесов В. С. Методическая модернизация российского образова­ния [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://viperson.ru/
wind.php?ID=651644&soch=1 (дата обращения: 14.10.2017).
4. Аванесов В. С. Новые формы организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://testolog.narod.ru (дата обращения: 14.10.2017).
5. Аванесов В. С. О самой гуманной форме контроля [Электронный ре­сурс]. — Режим доступа: http://www.ug.ru/99.14/t12.htm (дата обращения: 14.10.2017).
6. Аванесов В. С. Определение исходных понятий теории педагогиче­ских измерений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. testolog.narod.ru/EdMeasmt4.html (дата обращения: 14.10.2017)
7. Аванесов В. С. Основы педагогических измерений [Электронный ре­сурс]. — Режим доступа: http://www.testolog.narod.ru/ EdMeasmt1.html (дата обращения: 14.10.2017)
8. Аванесов В. С. Основы теории педагогических заданий [Электрон­ный ресурс]. — Режим доступа: http://www.testolog.narod.ru/ EdMeasmt10.html (дата обращения: 14.10.2017)
9. Аванесов В. С. Применение заданий в тестовой форме и квантован­ных учебных текстов в новых образовательных технологиях [Текст] / В. С. Аванесов // Педагогические измерения. 2012. — № 2. — С. 75-91.
10. Аванесов В. С. Применение тестовых форм в новых образователь­ных и аттестационных технологиях [Электронный ресурс]. — Режим досту­па: http://testolog.narod.ru/Theory55.html (дата обращения: 14.10.2017).
11. Аванесов В. С. Проблема соединения тестирования с обучением [Текст] / В. С. Аванесов // Педагогические измерения. 2013 № 3. — С. 16-28.
12. Аванесов В. С. Системы заданий в тестовой форме [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.testolog.narod.ru/ EdMeasmt9.html (дата обращения: 14.10.2017)
13. Аванесов В. С. Форма тестовых заданий [Текст] : учебное пособие / В. С. Аванесов. — Москва: Центр тестирования, 2016. — 156 с.
14. Аванесов В. С. Язык педагогических измерений [Электронный ре­сурс]. — Режим доступа: http://www.testolog.narod.ru/Theory65.html (дата об­ращения: 14.10.2017)
15. Аванесов В. С. Педагогические измерения. Тезаурус [Текст] / В. С. Аванесов, Т. С. Анисимова, А.А. Маслак [и др.] // Педагогические из­мерения. 2015. — № 1. — С. 28-32.....105


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ