Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ»

Работа №146029

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Лабораторный практикум «Основы безопасности компьютерных сетей» ... 6
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 6
1.2 Понятие лабораторный практикум 10
1.3 Обзор оборудования D-Link 11
1.4 Основные технологии безопасности в компьютерных сетях 15
1.5 Анализ рабочей программы 21
2 Описание лабораторного практикума 24
2.1 Педагогический адрес 24
2.2 Структура лабораторного практикума 24
2.3 Методика работы с лабораторным практикумом для обучающихся .... 36
2.4 Методика применения лабораторного практикума для преподавателя 37
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение 49

Современный мир живет в век информационного общества. Поэтому информация является наиболее ценным объектом. Коммерческие и государ­ственные предприятия заинтересованы в том, чтобы их информация была надежно защищена от ее неправомерного использования: нежелательного разглашения, фальсификации, незаконного тиражирования, блокировки или уничтожения. Злоумышленники часто пытаются взломать сети предприятий, чтобы украсть важные документы, деньги или просто навредить. Чтобы не стать их жертвой, необходимо защищать компьютеры и сеть организации.
Одним из способов защиты является настройка различных технологий безопасности на коммутаторах и маршрутизаторах.
Для настройки коммутаторов и маршрутизаторов требуются специали­сты, ознакомленные с технологиями безопасности. Их задача — обезопасить информацию в компании от утечек, потерь, злоумышленников и шпионов.
Технологии осваиваются достаточно сложно. На просторах интернета недостаточно структурированной информации по настройке технологий и настройке технологий с «чистого листа». Новичкам сложно найти подходя­щую информацию.
В связи с этим становится актуальной проблема разработки лаборатор­ного практикума, которой предназначен для студентов Федерального госу­дарственного автономного образовательного учреждения высшего образова­ния «Российский государственный профессионально-педагогический уни­верситет» (РГППУ). В лабораторном практикуме содержится как теоретиче­ский материал, так и практический с подробной инструкцией подготовки ра­бочего места к настройке технологии на примере аудитории сетевых техно­логий РГ1111У. Это существенно поможет студентам легко сориентироваться в оборудовании, на котором им предстоит работать.
Объектом исследования является процесс обучения студентов в рамках дисциплины «Защита сетевых информационных систем», направление под­готовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль под­готовки «Информационные технологии».
Предмет исследования — лабораторный практикум «Основы безопас­ности компьютерных сетей».
Цель работы — разработать электронный лабораторный практикум «Основы безопасности компьютерных сетей».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать интернет-источники и учебную документацию по теме «Основы безопасности компьютерных сетей»;
• определить содержание лабораторного практикума;
• разработать контент;
• создать лабораторный практикум.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выпускной квалификационной работы был создан лабора­торный практикум «Основы безопасности компьютерных сетей».
В ходе проделанной работы были проанализированы интернет- источники, которые показали, что в печатных изданиях содержится не доста­точное количество информации по выполнению практических работ. Ин­формация интернет-источников не дает четких руководств по настройке тех­нологий и сложна для понимания новичками. Ни один из рассмотренных ис­точников не предусматривает настройку технологии «с чистого листа» и не рассчитан на аудиторию сетевых технологий РГ1111У.
Анализ учебной документации показал, что лабораторный практикум «Основы безопасности компьютерных сетей» вполне может применяться в рамках дисциплины «Защита сетевых информационных систем», направле­ние подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)», про­филь подготовки «Информационные технологии».
В ходе определения содержания лабораторного практикума было вы­делено 4 модуля, включающих в себя: видеоролики и тесты по теоретической части, видеоролики по подготовке рабочего места к настройке технологий и настройки технологий, контрольные задания и тесты по закреплению изу­ченного практического материала.
При разработке контента были созданы видеоролики в количестве 14 штук, тестовые задания в количестве 80 штук и контрольные задания в коли­честве 4 штук.
Лабораторный практикум был реализован в учебной версии модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды (Moodle) РГППУ.
Таким образом, поставленные задачи можно считать полностью вы­полненными, а цель достигнутой.


1. Базовая настройка свитчей D-Link серии xStack DES 3200 [Элек­тронный ресурс]. — Режим доступа: http://sysadm.pp.ua/internet/des-3200- basic.html (дата обращения: 19.04.2018).
2. Влияние цвета на психику человека [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: http://psytheater.com/vliyanie-cveta-na-psixiku-cheloveka.html (дата обращения: 12.05.2018).
3. Желнин М.Э. Преимущества и недостатки тестирования в сравне­нии с другими методами контроля знаний / М.Э. Желнин, В.А. Кудинов, Е.С. Белоус // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государ­ственного университета. - 2012. -No1 (21) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://scientific-notes.ru/pdf/023-030.pdf (дата обращения: 03.05.2018)
4. Жунусакунова А. Д. Разновидности заданий в тестовой форме [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Меж- дунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2572/ (дата обращения: 03.05.2018).
5. Категории кабеля витых пар, применяемых в компьютерных сетях
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.vadzhra.ru/version_twisted_utp_vapors_types_of_a_cable_applied_in_ networks.html (дата обращения: 12.05.2018).
6. Контроль над подключением узлов к портам коммутатора. Функция IP-MAC-Port Binding [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/3591/833/lecture/14278 (дата обращения: 13.05.2018).
7. Контроль над подключением узлов к портам коммутатора. Функция IP-MAC-Port Binding [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www. intuit.ru/studies/courses/3591/833/lecture/14278?page=2 (дата обра­щения: 13.05.2018).
8. Контроль над подключением узлов к портам коммутатора. Функция Port Security [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/3591/833/lecture/14277%3Fpage%3D2 (дата обращения: 12.05.2018).
9. Начальная настройка коммутатора [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/3591/833/lecture/14253 (дата об­ращения: 12.05.2018).
10. Официальный сайт D-Link [Электронный ресурс]. — Режим досту­па: http://www.dlink.ru (дата обращения: 15.04.2018).
11. Официальный сайт D-Link коммутатор DES-3200-10 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dlink.ru/ru/products/1/1719.html (дата обращения: 23.04.2018).
12. Официальный сайт D-Link коммутатор DES-3810-28 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.dlink.ru/r/products/1/1359.html (дата обращения: 23.04.2018).
13. Официальный сайт института непрерывного образования РГППУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ino.rsvpu.ru (дата обращения: 20.05.2018).
14. 1реимущества и недостатки системы дистанционного образования Moodle типы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.eduros.ru/konf/infor/9.html (дата обращения: 20.05.2018).
15. Рабочая программа дисциплины «Защита сетевых информационных систем» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/doc 18589904_466916591?hash=f0a3dde73d77da2b94&dl=253ebb d6b87125c5c3 (дата обращения: 27.05.2018)....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ