Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация музыкального фестиваля как средства социализации подростков в культурно-досуговом учреждении эстетического вкуса младших школьников

Работа №146023

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ
ПОДРОСТКОВ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОМ УЧРЕЖДЕНИИ 9
1.1. Специфика организации музыкального фестиваля 9
1.2. Особенности социализации подростков с помощью музыкального
искусства 20
1.3. Анализ опыта организации музыкального фестиваля для подростков
в культурно-досуговом учреждении 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ
КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В КУЛЬТУРНО­
ДОСУГОВОМ УЧРЕЖДЕНИИ 38
2.1. Содержание работы по организации музыкального фестиваля как
средства социализации подростков 38
2.2. Особенности и разработка рекламной компании музыкального фестиваля 44
2.3. Анализ апробации музыкального фестиваля как средства
социализации подростков в культурно-досуговом учреждении 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложение 1. Положение 64
Приложение 2. Заявка на участие 68
Приложение 3. Смета 69
Приложение 4.Макет Благодарственного письма 73
Приложение 5. Макет логотипа 74
Приложение 6. Макет рекламы 75
Приложение 7. Итоги анкетирования в диаграммах 76
Приложение 8. Анкета для участников 79
Приложение 9. Видео- и фотоматериалы 80

Дополнительное образование детей - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании»). Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза [1, с.2].
Дополнительное образование детей - исключительно творческое, поскольку побуждает ребенка находить свой собственный путь. Дополнительное образование - это индивидуальное творчество детей, ведь все эти знания для школьников личностно значимы. Через это открытие они познают мир и находят свое место в нем [2, с. 3]. Именно в учреждениях дополнительного образования, может быть создана образовательная среда, которая вовлекает детей в активное социокультурное пространство, где каждый ребенок имеет возможность и средства для самовыражения и, следовательно, приобретения социального опыта. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, культурно-досуговые учреждения [17, с. 23].
В культурно-досуговое учреждение входят дворцы и дома культуры, дома народного творчества, центры культуры и досуга, центры досуга, дома ремесел, клубы и другие аналогичные учреждения. Культурно-досуговое учреждение - это организация, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества [2, с. 3].
Культурно-досуговые учреждения ведут широкую культурно­досуговую деятельность среди населения. Они считаются универсальными учреждениями в организации досуга населения. По своему характеру - являются многофункциональными комплексными учреждениями культуры. Их назначение - предоставлять максимум услуг для различных категорий населения в сфере досуга и рекреации, образования и творчества.
Основными направлениями в деятельности культурно-досугового учреждений являются: информационно-просветительная; художественно -публицистическая; содействие развитию социальных инициатив; сохранение и развитие традиционной народной культуры, проведение праздников и ритуалов; развитие художественного и технического творчества; культурно-развлекательная; физкультурно-оздоровительная работа, туристическая деятельность; экскурсионное обслуживание и другие [45].
Одним из направлений деятельности в культурно-досуговых учреждениях является организация фестивалей различной направленности, к примеру - театральных, фестивалей народного творчества, музыкальных и т.д. Одним из видов способствующих созданию условий для раскрытия творческих способностей детей и их социальной устойчивости средствами культуры и искусства, иными словами, социализации личности является музыкальный фестиваль.
Тем не менее, не каждый музыкальный фестиваль может являться средством социализации детей, поскольку на практике возникает ряд противоречий между:
1) необходимостью организации музыкального фестиваля как средства социализации подростков с одной стороны, и недостаточным вниманием организаторов к созданию условий для социализации подростков, с другой;
2) возможностями социализации подростков посредством творческой деятельности с одной стороны, и недостаточным вниманием к этой проблеме в области культуры с другой;
3) значительным потенциалом организации музыкальных фестивалей для социализации детей с одной стороны, и недостаточным теоретическим обоснованием этой проблемы в научной литературе с другой.
Данные противоречия помогли выявить проблему исследования - изучение особенностей и структуры организации музыкального фестиваля как средства социализации подростков в культурно-досуговом учреждении.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фестиваль представляет собой серию показов уровня мастерства (достижений), подчиненных сквозной художественной идее или концепции, локализованных в ограниченный календарный период в определенном географическом и культурном пространстве.
В свою очередь, для организаций культуры такое событие как музыкальный фестиваль служит поводом для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях. Музыкальные фестивали обеспечивают возможность участникам проявить творческую изобретательность.
Таким образом, организация музыкального фестиваля направлена на лоббирование интересов музыкальной культуры и искусства. Грамотная работа организаторов на всех этапах музыкального фестиваля позволяет избежать негативных отзывов участников и зрителей. Основной задачей организации музыкального фестиваля является создание благоприятных условий для культурного развития участников, создание максимально широкого поля общения, обмена опытом, как для профессионалов, так и для рядовых зрителей и слушателей.
Социализация - это особый процесс включения подростка в общество, процесс и результат усвоения, активного воспроизводства подростком социального опыта. Конечная цель социализации заключается в формировании индивидуальности.
Особенность социализации подростков с помощью музыкального искусства заключается в развитии уверенности, самостоятельности, инициативности и других личностно-значимых качеств. Социализация подростков с помощью музыкального искусств является импульсом к познанию и творчеству, способствует формированию ценностных ориентиров, осознанию себя личностью.
Анализ опыта организации данного фестиваля с 2014 - 2017 г.г. показал, что каждый год отличается возрастающим количеством посещения и участия молодежи в данном культурном мероприятии. Это доказывает наличие положительного эффекта от деятельности организационного совета и дирекции фестиваля, указывает на высокий уровень организации фестиваля. На протяжении всех лет существования фестиваля цель остается неизменной - творческое развитие и социализация подростков и молодежи. Фестиваль способствует консолидации и обмену опытом между участниками, является масштабным городским событием и уникальным культурным событием города.
Итак, подводя итоги рассмотрения этапов работы по организации музыкального фестиваля как средства социализации подростков, можно сделать вывод, что они были тщательно разработаны оргкомитетом. Были определены задачи фестиваля, форма проведения, номинации, сроки проведения, а также назначен состав и определены полномочия жюри.
Проведение музыкального молодежного фестиваля в условиях КДУ имеет широкие возможности и перспективы. В данном фестивале могут принять участие учащиеся ДШИ и ДМШ, учащиеся творческих клубов и объединений города, применяющие музыкальные инструменты в творческой практике, и творческая молодежь. Анализ итогов данного фестиваля показал, что у участников достаточно ярко проявились познавательные, ценностно-ориентационные, личностные и деятельностные компоненты формирования личности, что указывает на процесс социализации с помощью данного музыкального фестиваля.
Подводя итоги фестиваля «MIX-eco» в 2017 г. можно констатировать, что он способствовал эффективному влиянию на социализации подростков. Были созданы все необходимые условия для выявления и поддержки талантливой молодежи, такие как: включение подростка в систему общественных отношений, расширение и углубление связей с профессиональными людьми, возможность передачи общественного опыта, его присвоение и преобразование в собственные ценности, активная включенность в работу и социальную сферу.
...


1) Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей [Текст] / Распоряжение от 4 сентября 2014 г. № 1726-р Москва. - 24 с.
2) Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры [Текст] / Распоряжение Минкультуры России от 27.07.2016 N Р-948 1992 - 2017. - 5с.
3) Устав МБУ Социально-культурно-досуговый центр «Современник» [Тест] / приложение к постановлению от 30. 09. 2011 - 9 с.
4) Ариарский, М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики [Текст] / СПБ., Олимп, 1999.- 275с.
5) Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология» / Г.М. Андреева //2-е издание, дополненное и переработанное. - Москва: Издательство Московского университета, 1988.
• 432 с.
6) Баньковская, С.П. Эрнст Бёрджесс [Текст] // Современная американская социология / Под ред. В.И. Добренькова - М., 1994. С. 20-32.
7) Бабков, В.А. Фестивальный менеджмент [Текст] / Москва: ART
• менеджер, 2007. - 426 с.
8) Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений - М.: Издательский центр «Академия»,
2000. - 192 с.
9) Большая советская энциклопедия [Текст] Том 22 / Большая советская энциклопедия. - М.: БСЭ, 1953. - 608 с.
10) Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности [Текст] / М.,
2001. - 158 с.
11) Белоблоцкий, Н.В. Маркетинг музыкальных фестивалей [Электронный ресурс] // Журнал «Арт-менеджер» - № 2(5) - 2003.- С. 46
• 60
12) Выготский, Л.С. О практическом мышлении подростка [Текст] // Собрание сочинений в 6 томах, том 4 - Детская психология / под редакцией Д.Б. Эльконина. М: Педагогика 1984. - 432с.
13) Генкин, Д.М. Массовые праздники [Текст]: учебное пособие для студентов институтов культуры / Д.М. Генкин. - М.: Просвещение, 1975.
• 140 с.
14) Гиддингс, Ф. Х. Принципы социологии: анализ явлений ассоциации и социальной организации [Текст] / 3-е издание. N.Y.; L.: MacMillan & Co., Ltd., 1896. - 476 c.
15) Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст] / О.Я. Гойхман - Москва: ИНФРА-М, 2008 - 119 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ