Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС «ПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Работа №146018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Анализ литературы на тему «Политика безопасности предприятия» 6
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 6
1.1.1 Анализ литературы 6
1.1.2 Анализ интернет-источников 9
1.1.3 Анализ рабочей программы 11
1.2 Электронный учебный курс 15
1.2.1 Понятие электронного обучения 15
1.2.2 Понятие электронного учебного курса 23
1.2.3 Требования, предъявляемые к электронным учебным курсам 25
1.2.4 Особенности электронного обучения 26
1.2.5 Рекомендации по созданию электронного учебного курса 28
2 Описание электронного учебного курса 30
2.1 Педагогический адрес 30
2.2 Роль и назначение электронного учебного курса 30
2.3 Характеристика электронного учебного курса 31
2.4 Структура электронного учебного курса «Политика безопасности
предприятия» 33
2.5 Интерфейс электронного учебного курса 42
2.6 Методические рекомендации по использованию электронного учебного
курса 48
2.6.1 Методические рекомендации для обучающихся 48
2.6.2 Методические рекомендации для преподавателей 49
Заключение 50
Список использованных источников 52
Приложение 56

Политика информационной безопасности предприятия определяет си­стему взглядов на проблему обеспечения информационной безопасности. Представляет собой систематизированное изложение высокоуровневых це­лей и задач защиты, которыми необходимо руководствоваться в деятельно­сти, а также основных принципов построения системы управления информа­ционной безопасностью предприятия.
Обеспечение информационной безопасности — необходимое условие для успешного осуществления уставной деятельности предприятия. Обеспе­чение информационной безопасности включает в себя любую деятельность, направленную на защиту информационных ресурсов и/или поддерживающей инфраструктуры. Политика информационной безопасности предприятия охватывает все автоматизированные и телекоммуникационные системы, вла­дельцем и пользователем которых является предприятие.
Реализация политики должна исходить из предпосылки, что невозмож­но обеспечить требуемый уровень защищённости информационных ресурсов не только с помощью отдельного средства, но и с помощью их простой сово­купности. Необходимо их системное, согласованное между собой примене­ние, а отдельные разрабатываемые элементы информационной системы должны рассматриваться как часть единой информационной системы в за­щищённом исполнении при оптимальном соотношении технических и орга­низационных мероприятий.
Мы живем в век сложного и зачастую противоречивого законодатель­ства, разобраться в котором непростая задача даже для опытных правоведов. Юридические отделы компаний неохотно оказывают помощь сотрудникам информационной безопасности (ИБ) в решении сложных и часто спорных правовых вопросов. Юристы предлагают «безопасникам» самим разбираться с возникающими проблемами, мотивируя свой отказ тем, что это именно их направление. Очевидно, что только технических знаний недостаточно для успешного выполнения задач, поставленных перед службой ИБ. Растет по­требность в квалифицированных кадрах, способных организовать комплекс­ное решение вопросов информационной безопасности: самостоятельно разо­браться в законодательных актах и реализовать их требования.
Цель электронного учебного курса — помочь обучающимся, не обла­дающим юридическим образованием и опытом, разобраться в особенностях законодательства, а также обеспечить необходимую базу для дальнейшего самостоятельного изучения нормативных актов и их правильного примене­ния на практике.
Объект исследования — процесс обучения политике безопасности предприятия на базе Федерального автономного образовательного учрежде­ния высшего образования «Российский государственный профессионально­педагогический университет» (РГППУ).
Предмет исследования выпускной квалификационная работа — учеб­ные материалы по политике безопасности предприятия.
Цель работы: разработать электронный учебный курс «Политика без­опасности предприятия» для обучающихся РГППУ и для всех желающих изучить данную тему.
Задачи работы:
• проанализировать литературу и интернет-источники по теме иссле­дования;
• проанализировать учебно-программную документацию с целью определения места дисциплины в учебном процессе;
• разработать практические и теоретические занятия;
• структурировать учебный материал по теме, с целью поэтапного усвоения материала;
• реализовать электронный учебный курс при помощи системы управления обучения Moodle.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы разработан электрон­ный учебный курс «Политика безопасности предприятия», который включает в себя методические рекомендации, теоретический материал, практические задания, промежуточный контроль знаний и итоговый тест по всей теме кур­са. Предназначен для обучающихся Российского государственного профес­сионально-педагогического университета, для обучения нормативно­правовым основам информационной безопасности и политики безопасности предприятия. А также для всех желающих освоить данную тему.
Обзор источников информации показал, что литература по данной теме не отличается многообразием, но были найдены книги, которые содержат полную информацию о политике безопасности предприятия. Интернет- источников по теме информационная безопасность более чем достаточно, но они не отличаются разнообразием материала.
В электронном учебном курсе представлены следующие разделы:
1. Раздел 1. «Введение в политику безопасности предприятия».
2. Раздел 2. «Нормативно-правовые документы обеспечения инфор­мационной безопасности».
3. Раздел 3. «Модели политик безопасности на предприятии».
4. Раздел 4. «Работа с конфиденциальной информацией».
5. Раздел 5. «Стандарты в области информационной безопасности».
6. Раздел 6. «Документы организации в области информационной без­опасности».
В процессе разработки электронного учебного курса реализованы сле­дующие задачи:
• проанализирована литература и интернет-источники, посвященные политике безопасности предприятия, требования к современным электрон­ным учебным курсам и технологии их разработки;
• проанализирована учебно-программная документация (рабочая программа и учебный план по дисциплине «Политика безопасности предпри­ятия», Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования направления подготовки 44.03.04 Профессионально обучение (по отраслям)) с целью определения места дисциплины в учебном процессе;
• разработаны теоретический материал и практические задания;
• структурирован учебный материал по теме, с целью поэтапности усвоения материала;
• реализован электронный учебный курс при помощи системы управ­ления обучением Moodle.
Таким образом, все поставленные задачи решены, а цель выпускной квалификационной работы достигнута.


1. Возможности образовательной платформы Moodle в обучении ин­формационным технологиям [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://new.vlsu.ru/upload/medialibrary/12f/1 (дата обращения 04.06.2018).
2. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В., Электрон­ное образование на платформе Moodle [Текст] / А.Х. Гильмутдинов, Р.А. Иб­рагимов, И.В. Цивильский. — Казань: КГУ, 2018. — 169 с.
3. Галатенко В.А. Стандарты в области информационной безопасно­сти [Текст] / В.А. Галатеноко — М.: ИНТУИТ, 2016. — 264с.
4. Загинайлов Ю.Н. Комплексная система защиты информации на предприятии [Текст]: учебно-методическое пособие / Ю.Н. Загинайлов. — Барнаул: АлГТУ, 2016. — 287 с.
5. Информационная безопасность. Документы [Электронный ресурс].
• Режим доступа: https://www.msu.ru/info/is/isdocs.php (дата обращения 04.06.2018).
6. Информационное право [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/3601/843/info (дата обращения 16.05.2018).
7. Качество информации и методика оценки качества информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mir.it-karma.ru/teoreticeskie- osnovy-informacionnyh-resursov/lekcii/4-kacestvo-informacii-i-metodika-ocenki- kacestva-informacii (дата обращения 12.01.2018).
8. Кришталюк А. Н. Конфиденциальное делопроизводство и защита коммерческой тайны [Текст] / А.Н. Кришталюк — Москва: Библиогр, 2014.
• 194 с.
9. Менеджмент в сфере информационной безопасности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/563/419/info дата обращения 04.06.2018).
10. Методические указания по созданию курсов в системе LMS Moodle
[Электронные ресурс]. — Режим доступа:
http://do.mrsu.ru/documents/recomend2.pdf (дата обращения 04.06.2018).
11. Методические рекомендации по созданию электронного учебного курса [Электронные ресурс]. — Режим доступа: https://ido.tsu.ru/normdocs/elearning/metod.pdf (дата обращения 04.06.2018).
12. Михалёва Г. В., Ромашова Т. В. Особенности дистанционного обу­чения в системе образования [Текст] / Г.В. Михалёва — Уфа: Пресс-солон 2014. — 41 c.
13. Модель электронного учебного курса [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: http://www.profile-edu.ru/model-yelektronnogo-uchebnogo-kursa- page-14.html (дата обращения 04.06.2018).
14. МООК-курсы [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://open.spbstu.ru/mooc/page/6/ (дата обращения 04.06.2018).
15. Обучающая среда Moodle [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.altlinux.org/ru-RU/archive/4.1/html-single/school-server/moodle/in- dex.html (дата обращения 25.01.2018)....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ