Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка инженерно-геологических процессов трассы автомобильной дороги Рушан-Хорог

Работа №146012

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

геология и минералогия

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК РУШАНСКОГО РАЙОНА 4
1.1. Географическое положение и рельеф 4
1.2. Климат 5
2. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РУШАНСКОГО РАЙОНА 8
2.1. Стратиграфия 8
2.2. Тектонические условия Рушанского района 12
2.3. Гидрогеологические условия Рушанского района 14
2.4. Геоморфологические условия Рушанского района 16
2.5. Современные геологические процессы на участке строительства трассы автомобильной дороги Рушан - Хорог 19
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ И РАЙОНИРОВАНИЯ УЧАСТКОВ РАЗЛИЧНОЙ СЛОЖНОСТИ 24
3.1. Принцип районирования участков различной сложности 24
3.2. Количественная оценка устойчивости склонов 26
3.3. Качественная оценка потенциально-опасных участков 31
4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 36
Глава 4.1. Районирование трассы автодороги Рушан-Хорог по сложности инженерно-геологических условий 36
4.2. Количественная оценка устойчивости склона Шипад 43
4.3. Качественная оценка устойчивости потенциально-опасных участок 49
Заключение 52
Список литературы 54

Автомобильные дороги Памира относятся к числу сложнейших трасс мира. Сложные природные условия, особенно геоморфология Памира, большой объем инженерных сооружений требуют индивидуальных проектов строительства земляного полотна. Земляное полотно может подвергаться воздействию разнообразных как эндогенных (сейсмических), экзогенных геологических процессов: эрозионному размыву, разрушению оползнями, обвалами, осыпями, селями. Учитывая все эти факторы, изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с целью смягчения последствий или предотвращения разрушения дорожного полотна посредством принятия необходимых защитных мер и разработки соответствующих рекомендаций для изученной территории являются весьма актуальными в Республике Таджикистан.
Трасса Душанбе-Хорог была построена во времена СССР и является одной из ключевых магистралей, соединяющих столицу Таджикистана, Душанбе, с городом Хорог, расположенным в Горном Бадахшане на границе с Афганистаном. Со времён Советского Союза значительных ремонтных работ на дороге не проводилось. Это привело к тому, что в течение десятилетий она подвергалась естественному износу, а также воздействию природных явлений, таких как лавины, обвалы и дожди, что сделало её состояние крайне плохим и непригодным для безопасного движения.
Цель написания магистерской работы - изучение инженерно-геологических процессов трассы реконструируемой автомобильной дороги Рушан-Хорог в Горно- Бадахшанской автономной области и характеристика восьми участков дороги по сложности условий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Подробное описание геологического строения, тектоники, гидрогеологических условий, геоморфологических условий, современных опасных геологических процессов и характеристика сложности инженерно-геологических условий трассы автодороги Рушан-Хорог.
2. Оценка рисков возникновения инженерно-геологических процессов вдоль трассы.
3. Анализ инженерно-геологических процессов трассы автодороги Рушан-Хорог.
4. Районирование участков трассы автодороги Рушан-Хорог по сложности инженерно-геологических условий (по СП 47.13330.2016 Приложение Г (“Категории сложности инженерно-геологических условий”)).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ и оценка инженерно-геологических процессов на автодороге Рушан-Хорог позволили выявить ряд критически важных аспектов, влияющих на безопасность и эксплуатационные характеристики данной транспортной артерии. В результате исследования были детально описаны инженерно-геологические условия исследуемой территории, проведено районирование участков по их инженерно-геологическим условиям, а также выполнена количественная и качественная оценка устойчивости склонов потенциально-опасных участков.
Было выявлено пять потенциально-опасных участков, среди которых участок Шидз оказался наиболее опасным. Основные геологические процессы, оказывающие негативное влияние на устойчивость данных участков, включают лавины, сели, камнепады, осыпи, обвалы, боковую эрозию реки и затопление. Для обеспечения безопасной эксплуатации автодороги Рушан-Хорог необходимо разработать и внедрить комплекс мероприятий по борьбе с этими инженерно-геологическими процессами.
Для обеспечения безопасной эксплуатации автодороги Рушан-Хорог необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на борьбу с инженерно¬геологическими процессами. Важно установить лавинозащитные галереи и барьеры, а также создать лавинные каналы для безопасного схода лавин. С целью предотвращения селевых потоков рекомендуется строительство селезащитных дамб и резервуаров, укрепление склонов с использованием геосинтетических материалов и установка системы дренажа. Для предотвращения камнепадов и осыпей следует монтировать защитные сетки и барьеры, регулярно осматривать и удалять нестабильные камни, а также применять методы цементации и укрепления склонов. Укрепление откосов, террасирование и использование анкеровки помогут стабилизировать склоновые процессы.
Боковая эрозия реки требует укрепления берегов с использованием габионных конструкций и бетонных подпорных стен, регулирования русла реки и восстановления растительности вдоль береговой линии. Для предотвращения затоплений необходимо строительство дренажных систем, поднятие уровня дорожного полотна на затопляемых участках и регулярный мониторинг уровня воды в реках и водоемах. Внедрение данных мероприятий позволит значительно повысить устойчивость и безопасность автодороги Рушан-Хорог, снизив риски, связанные с лавинами, селями, камнепадами, осыпями, обвалами, эрозией и затоплениями.
Внедрение данных мероприятий позволит значительно повысить устойчивость и безопасность автодороги Рушан-Хорог, снизить риски, связанные с потенциально-опасными процессами, и обеспечить надежную эксплуатацию транспортной инфраструктуры на долгосрочную перспективу.


1. Буданов В.И., Расчленение стратифицированных и интрузивных образований Таджикистана, Изд-во «Дониш», Душанбе 1976
2. Геотехнический отчет автодороги Рушан-Варшез-Хорог, Министерство транспорта республики Таджикистан, 2022
3. Геологическая карта СССР, Масштаба 1:200000, Серия Памирская, М: Изд-во Москва 1970
4. Геологическая карта СССР, Масштаба 1:200000, Серия Памирская. М: Изд-во Москва 1978
5. Золотарев Г.С. Методика инженерно-геологических исследований; Учебник. - М: Изд-во МГУ, 1990
6. Золотарев Г.С. Инженерная геодинамика. Учебник. - М: Изд-во МГУ, 1983
7. Инженерная геология СССР Том 7. Средняя Азия. Под ред. Х.Т. Туляганов. М: Изд-во Москва, 1978
8. Лоскутов И.П., Трофимов Е.И. Природа Памира в четвертичное время, Учебник - Л., Наука. 1971
9. Ищук Н.Р, и др./Комплексные режимные инженерно-геологические и гидрогеологические наблюдения в районе Рушан, 2022
10. Н.Г. Власов, Ю.А. Дьяков., Геологическая карта Таджикской ССР и прилегающих территорий, 1984
11. Отраслевой дорожный методический документ 218.2.030-2013, Методические рекомендации по оценке оползневой опасности на автомобильных дорогах, Москва 2013
12. Отчет по реконструкции автомобильной дороги Рушан-Хорог, Министерство Транспорта, Душанбе, 2019
13. Отчет по геологическому исследованию Рушанской ГЭС в Таджикистане, ООО «Кашф», Душанбе 2018
14. Оценка риска опасных природных процессов в высокогорных областях Западного Памира. Под ред. Хушнуд Назришоев. М: Издатель Доленко, 2011
15. СП 47.13330.2016 Приложение Г (“Категории сложности инженерно-геологических условий”)..(21)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ