Аннотация
Введение 5
1 Способы повышения информированности и привлекательности учебного
заведения у абитуриентов с использованием интернет-технологий 7
1.1 Анализ основных запросов и потребностей абитуриентов в
информации о приемной кампании 7
1.2 Роль сайта университета в проведении приемной компании 10
1.3 Анализ существующих возможностей для абитуриентов в сети
Интернет 14
1.3.1 Обзор интернет-сайтов для абитуриентов 14
1.3.2 Обзор интернет-страниц и модулей для абитуриентов на сайтах
университетов 19
1.4 Выводы по первой главе 24
2 Описание модуля взаимодействия системы приемной комиссии с сайтом
университета 25
2.1 Общая характеристика процесса организации проведения приемной
кампании в университете 25
2.2 Анализ существующих страниц для абитуриентов на сайте
университета 27
2.3 Средства реализации модуля взаимодействия системы приемной
комиссии с сайтом 32
2.4 Интерфейс модуля взаимодействия приемной комиссии с сайтом
университета 33
2.5 Схема выгрузки данных 36
2.6 Описание разделов модуля 41
2.6.1 Раздел «Инструкция» 41
2.6.2 Раздел «Приемные кампании» 43
2.6.3 Раздел «Настройки подключения» 45
2.6.4 Раздел «Автоматическая выгрузка» 47
2.6.5 Раздел «План приема» 50
2.6.6 Раздел «Конкурсные группы» 54
2.6.7 Раздел «Рейтинговые списки» 59
2.6.8 Раздел «Личный кабинет» 64
2.7 Результат выгруженных данных на сайте университета 68
Заключение 71
Список использованных источников 73
Приложение 76
На сегодняшний день трудно представить жизнь без современных информационных технологий, которые не только облегчили выполнение работы во многих сферах, но и предоставили новые возможности. Возникает необходимость применения современных технологий в работе организаций, чтобы не оказаться позади конкурентов, которые воспользуются этими технологиями, получая преимущества перед остальными.
Образовательные учреждения не являются исключением. Каждый год университеты проводят приемные кампании для набора абитуриентов. Число абитуриентов за одну кампанию может достигать от тысячи до десятков тысяч в зависимости от размера университета. Каждый из этих абитуриентов заинтересован в том, чтобы поступить в университет и ему всегда необходимо иметь возможность мониторинга своего положения в рейтинговых списках абитуриентов, контроля выставления баллов за экзамены, сроков сдачи и перечня экзаменов, и самое главное удостовериться в том, что все персональные данные были введены корректно.
На текущий момент университеты обязывают внедрять web- технологии. Университет обязан предоставлять информацию о приемной кампании на сайте до начала приемной кампании, а именно: план приема, стоимость обучения, перечень вступительных испытаний и минимальные баллы за них, а в период осуществления приемной кампании еще и рейтинговые списки, и приказы о зачислении. Поэтому университеты разрабатывают и внедряют интерактивные модули взаимодействия с абитуриентами на сайте университета, чтобы облегчить жизнь абитуриентам при поступлении, дав им возможность узнать всю интересующую их информацию в одном месте на сайте университета.
Для того чтобы эти модули работали, необходимо их обеспечивать данными, которые формируются вручную инженерами приемной комиссии. Это трудоемкий процесс, который занимает много времени и сил, а так же есть возможность возникновения ошибок. Рейтинговые списки формируются в виде документов, которые затем выгружаются на сайт, план приема формируется вручную в виде таблицы, а личный кабинет абитуриента совершенно не обеспечивается данными для работы. Поэтому становится актуальна разработка модуля взаимодействия системы приемной комиссии с сайтом ФГАОУ ВО «Российского государственного профессиональнопедагогического университета» (РГППУ), который позволит без лишних усилий, в одном месте и в кратчайшие сроки выгружать все необходимые данные из системы «1С:Университет ПРОФ».
Объект исследования — информирование о процессе проведения приемной кампании в университете.
Предмет исследования — модуль взаимодействия системы приемной комиссии с сайтом РГ1111У.
Цель выпускной квалификационной работы — разработать модуль взаимодействия системы приемной комиссии с сайтом РГППУ.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Провести анализ основных запросов и потребностей абитуриентов в информации о приемной кампании университета.
2. Проанализировать существующие разделы для абитуриентов на сайтах сторонних образовательных организаций.
3. Проанализировать исходные данные и разделы официального сайта РГППУ.
4. Спроектировать базу данных и реализовать интерфейс модуля в действующей информационной системе приемной комиссии.
5. Осуществить выгрузку данных на официальный сайт РГ1111У, необходимых для проведения приемной кампании 2018 года.
Абитуриенты выбирают университет, основываясь на информации, которую они узнают из интернет-ресурсов. Самым важным и главным интер- нет-ресурсом является сайт самого университета, на котором университет обязан выкладывать в отрытый доступ всю необходимую информацию об организации и о приемной кампании. То, каким образом университет представит информацию о себе и о приемной кампании, зависит, выберет ли абитуриент этот университет, либо не сможет найти нужную информацию, и откажется поступать в него. Для этого университеты разрабатывают страницы для абитуриентов на своем сайте, добавляя в них интерактивные модули для удобства взаимодействия с сайтом абитуриентами и повышением своего престижа. Для работы данных модулей их необходимо обеспечивать данными, которые будут выгружаться по средствам модуля взаимодействия системы приемной комиссии с сайтом.
На первом этапе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы запросы абитуриентов к предоставляемой информации и требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также сайты сторонних университетов, для того чтобы выявить, какую информацию должен предоставлять университет на своем сайте и какие интерактивные модули он должен иметь.
В ходе выполнения первого этапа работы были проанализированы:
1. Интернет-ресурсы с целью выявления требований абитуриентов к предоставляемой информации на сайте университета.
2. «Закон об образовании в Российской Федерации» с целью выявления требований к сайту университета на государственном уровне.
3. Электронные ресурсы для абитуриентов.
4. Модули для абитуриентов на сайтах сторонних университетов.
5. Средства реализации модуля взаимодействия системы приемной комиссии с сайтом РГППУ.
6. Сайт РГППУ.
На втором этапе выполнения выпускной квалификационной работы был разработан модуль взаимодействия системы приемной комиссии с сайтом, который обеспечивает данными на сайте интерактивный план приема, рейтинговые списки и личный кабинет абитуриента. Модуль взаимодействия состоит из 8 разделов, отвечающих за определенный функционал: инструкция, приемные кампании, настройки подключения, автоматическая выгрузка, план приема, конкурсные группы, рейтинговые списки, личный кабинет. В функционал данного модуля входит:
• ознакомление с принципом работы модуля по средствам инструкции, внедренной прямо в модуль;
• возможность выбора определенных приемных кампаний, по которым будет проведена выгрузка данных;
• возможность выбора настроек подключения к базе «Ms SQL»;
• настройка автоматической выгрузки данных с определенной частотой;
• обеспечение данными интерактивного плана приема на сайте;
• обеспечение данными, для автоматического формирования списка рейтинговых списков и шапок их таблиц;
• обеспечение данными рейтинговых списков на сайте;
• обеспечение данными личного кабинета абитуриента на сайте.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а цель достигнута.
1. 1С:Университет [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/university/features (дата обращения: 21.05.2018).
2. Интернет энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://4damki.ru/home/advices/kak-vyibrat-vuz/ (дата обращения: 21.05.2018).
3. Информационный ресурс для абитуриентов Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://abitur.cbias.ru (дата обращения: 21.05.2018).
4. Как абитуриенты выбирают ВУЗы? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://sites.google.com/site/skolykindinova/home/kak-abiturienty- vybiraut-vuzy (дата обращения: 21.05.2018).
5. Крысин Л. П. Учебный словарь иностранных слов [Текст] / Л. П. Крысин — Москва: Эксмо, 2009. — 704 с.
6. МГУ. Информация для поступающих [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.msu.ru/entrance/ (дата обращения: 21.05.2018).
7. Навигатор поступления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://propostuplenie.ru (дата обращения: 21.05.2018).
8. Национальный исследовательский томский государственный университет. Опрос ТГУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://abiturient.tsu.ru/news/11666/ (дата обращения: 21.05.2018).
9. Неретина Е. А. Web-сайт университета как важный инструмент маркетинговых коммуникаций [Текст] / Е. А. Неретина //Вестник ЮУрГУ. — 2009. — №41. — С. 85-94.
10. Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/documenti/prikaz-rosobrnadzor- 29-05-2014-n785.html (дата обращения: 21.05.2018).
11. Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://xn-- 80abucjiibhv9a.xn--p1ai/ (дата обращения: 21.05.2018).
12. Полубояров В. В. Рейтинги сайтов университетов как инструмент внешней оценки положения образовательной организации при формировании стратегии управления [Текст] / В. В. Полубояров // Научные ведомости. — 2014. — №15(186). — С. 58-65.
13. Правила приема по программам высшего профессионального образования в 2018-2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/pravila-priema (дата обращения: 21.05.2018).
14. Прохоров А. М. Советский энциклопедический словарь [Текст] / А. М. Прохоров. — Москва: Советская энциклопедия, 1985. — 1600 с.
15. РГННУ: Официальный сайт. Навигатор абитуриента РГППУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rsvpu.ru/navigator-abiturienta/ (дата обращения: 21.05.2018).....30