Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «АРКТИЧЕСКИЕ ГОРИЗОНТЫ»

Работа №145996

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы26
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИНОПСИС 5
2. ОПЕРАТОРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ 8
3. ОПЕРАТОРСКИЕ КАРТЫ/ТЕХНИКА СЪЕМКИ 10
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25

Неигровой фильм «Арктические горизонты» является короткометражным фильмом кинорежиссера Мартьянова Сергея Викторовича. Следует отметить, что дипломная версия фильма и его название, будут отличаться от режиссерской версии.
Мартьянов С.В. окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии в 1985 году. Автор фильмов «Убийца» (1990), «И вечно возвращаться...» (1993), «Черный парус Стрельца» (1992), «Тенгранство: религия Атиллы и Чингисхана» (2006), «Военная тайна» (2006), «Гранит наш» (2015) и другие. Участник и лауреат различных кинофестивалей. В 1994 году приз председателя жюри XIV международного кинофестиваля детских и юношеских фильмов Тонино Гуэрры и диплом Выборгского фестиваля «Окно в Европу» за фильм «И вечно возвращаться». В 2005 году Серебряная медаль «За заслуги в сохранении русской культуры» за фильм «Святая гора Афон».
Фильм «Арктические горизонты» является творческим продуктом ООО «Урало-сибирская киностудия» - творческое объединение, образованное в январе 2006 г. Основные направления деятельности киностудии: создание документальных фильмов, съёмка корпоративных, юбилейных, презентационных фильмов, изготовление телевизионных рекламных роликов и других видов видео рекламы. За период своего существования компанией были реализованы проекты по изготовлению презентационных фильмов для крупнейших предприятий России, съёмке постановочных телевизионных роликов и других видов видео рекламы для компаний различных сфер деятельности, а также по созданию документального кино по заказу министерства культуры РФ.
Фильм повествует о морской экспедиции компании МАГЭ: о том, как проходят геологоразведочные работы в открытом море, в каких условиях приходится работать людям, с какими препятствиями приходится бороться и на что готовы люди, чтобы достичь желаемого результата. Компания МАГЭ предоставляет широкий спектр геолого-геофизических услуг по изучению строения шельфовых морей, транзитных и прибрежных зон Арктики и Мирового океана.
Заказчиком фильма является Казанинин Геннадий Семенович - генеральный директор научно-производственной организации «Морская Арктическая Геологоразведочная Экспедиция» (МАГЭ), поэтому снимать приходилось с полной ответственностью и отдачей, чтобы показать жизнь и работу на корабле в лучшем свете. Технология производства должна быть достоверно рассказана и показана, чтобы заказчик был доволен, и зрителю было понятно, как работает сложнейшее научное оборудование.
Видеосъемка проходила на научно-исследовательском судне (НИС) «Николай Трубятчинский». Порт, из которого начал свой путь корабль, находится в норвежском городе Киркинес. Корабль прошел через моря Северного Ледовитого океана: по Баренцеву морю, Карскому морю и морю Лаптевых для проведения геологоразведочных работ на шельфе Восточно­Сибирского моря в районе Новосибирских островов, с целью поиска залежей нефти и газа. Судно находилось в море 2 месяца и 1 неделю, за это время удалось провести съемку в различных климатических условиях, испытать на себе силу арктических ветров и суровость морских штормов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За время съемки учебной курсовой работы, я получил уникальный опыт. Съемки проходили в различных условиях, начиная от ясной и безветренной погоды, заканчивая сильным штормом и высокими волнами, достигающими до 7 метров высотой.
У съемки на корабле есть свои плюсы и минусы. Из плюсов я бы выделил то, что корабль всегда находится в движении, из-за чего фон всегда динамичен и разнообразен. Из минусов я бы выделил то, что корабль - это ограниченная площадка и за пределы корабля, можно выйти только на катере. Чтобы кадры не повторялись, приходилось искать новые ракурсы и композиционные решения. Так же, во многих местах на корабле невозможно было снимать из-за большой вибрации, которая негативно сказывалась на изображении. Во время того, когда корабль работал на объекте со спущенным оборудованием, каждые 10-12 секунд происходил сейсмический выстрел под водой, вибрация от которого передавалась кораблю, и эти вибрационные толчки заметны на видеоматериалах. Поэтому, чтобы снимать некоторые кадры, приходилось дожидаться “выстрела” и только потом включать камеру на запись.
Съемка в различных погодных условиях - закаляет, придает дополнительные силы. Немаловажным фактором на корабле является техника безопасности, соблюдая которую, можно сохранить себе здоровье или даже жизнь. В основном, я старался не рисковать своим здоровьем, ради удачного кадра, потому что ответственность за мое здоровье еще лежала на капитане корабля и режиссере фильма.
Одна из самых экстремальных съемок была во время транспортировки на катере больного пассажира на другой корабль. Транспортировку мы снимали на три камеры: с одной камерой режиссер снимал транспортировку, находясь на корабле, с другой камеры снимал я, находясь в катере, а третью (экшн камеру) мы закрепили на носу корабля. Сила ветра и высота волн были достаточно большими для небольшого катера, но транспортировку нужно было провести в любом случае. Поэтому, приходилось постоянно держаться за катер одной рукой, а с помощью другой руки снимать, в противном случае, если не держаться, то есть вероятность того, что ты можешь оказаться за бортом катера в открытом море. Главное, что транспортировка закончилась удачно, и никто не пострадал.
Также, нужно было снять кадр, в котором нос корабля заливает морской водой во время шторма, ветер тогда достигал порывами до 30 м/с. Поэтому, для подстраховки, я надел на себя толстый ремень с карабином. С помощью карабина, я прицеплялся к перилам на корабле, выставил кадр и стал дожидаться волны. Волна, захлестнувшая нос, оказалась больше, чем я ожидал, и я на себе почувствовал, насколько холодна арктическая морская вода.
Этот фильм я снимал совместно с режиссером Мартьяновым С.В. Работа с режиссером прошла благотворно. Подсказки и советы режиссера были очень кстати и хорошо сказались на отснятом материале. Опыт, полученный от режиссера, оказал на меня полезное влияние, которое может пригодиться мне на последующих съемках.
Съемочный период длился в течение двух месяцев в открытом море.
Небольшая часть материала оказалась забракованной, из-за неточной настройки камеры, в частности, это неточная наводка на резкость и заваленный горизонт. Из-за неправильного позиционирования, во время съемок, я ставил штатив с камерой на вибрирующие поверхности, вибрация от которых передавалась от штатива к камере, в итоге, пришлось забраковать кадры, на которых видна тряска. Этого я мог избежать, если бы вместо съемки со штатива, я снимал бы с рук.
В целом, я доволен, что получил такой опыт. Я стал более наблюдателен и внимателен к выбору ракурсов и точек съемки. У меня увеличилась мобильность и скорость реакции во время съемок. Работа в арктических условиях закалила не только мой характер, но кинооператорское мастерство.


1. Дыко Л. Основы композиции в фотографии [Текст] / Дыко Л. - М.: Искусство, 1988. - 90 с.
2. Головня А. Мастерство кинооператора [Текст] / Головня А. - М.: Искусство, 1995. - 226 с.
3. Медынский С.Е. Синхронная съемка в документальном фильме [Текст] / Медынский С.Е. - М.: ВГИК, 1985. - 64 с.
4. Медынский С.Е. Мастерство оператора-документалиста. Часть 1-2 [Текст] / Медынский С.Е. - М.: Издательство 625, 2008. - 304 с.
5. ВолынецМ.М. Профессия: оператор [Текст] / М. М. Волынец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 184 с.
6. Верне Карлсон и Сильвия Карлсон - Настольная книга осветителя [Текст] / Москва, издательство ГИТР, 2004


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ