Моей дипломной работой являются два музыкальных клипа - «Пчелки» и «Вверх». Музыкальный клип - короткий кино- или видеофрагмент (видеоклип), сопровождающий музыкальную композицию. Различают постановочные, концертные, анимационные клипы. Клип отображает стилистику музыки, нередко иллюстрирует песню, иногда показывает внешние данные артиста с наиболее выгодных ракурсов. Видеоклип может содержать визуальносюжетную линию событийной истории песни, сценарий на которую подготавливается режиссёром-«клипмейкером».
Клип «Пчелки» является постановочным коммерческим проектом, снятым в городе Березовск опытной творческой группой из Екатеринбурга. Так как сюжет клипа повествует о временах постапокалипсиса на земле, то в качестве референса были взяты такие фильмы как «Безумный Макс: дорога ярости» и «Книга Илая». Съемки данного клипа велись осенью и весной 2016 года и в общей сложности заняли 4 съемочных дня. Съемки проходили на песчаном карьере, напоминающем пустыню, чьи пейзажи очень хорошо передают атмосферу постапокалипсиса; а также в студии на зеленом фоне. Перед съемочной группой стояла задача реалистично передать атмосферу постапокалипсиса. Нам хотелось добиться качественного изображения, поэтому мы часто применяли движение камеры, а также съемку с квадрокоптера, что очень помогло нам передать атмосферу. Условия и процесс работы были плодотворны и ориентированы на результат.
Клип «Вверх» тоже является постановочным коммерческим проектом, снятым в городе Екатеринбург той же творческой группой. Сюжет клипа повествует о мужние, уставшем от рутинной жизни и желающем убежать от сложившихся в его жизни обстоятельств. Съемки данного клипа велись летом 2016 года и в общей сложности заняли 3 съемочных дня.
Как я уже упомянул, оба музыкальных клипа являются коммерческими проектами, снятыми по заказу для известных музыкантов и исполнителей и опубликованы в интернете. На данный момент клипы набрали большое количество просмотров в интернете, что является хорошим показателем.
Обе работы стали для меня большим опытом, который поспособствовал развитию в профессиональном плане, научил работать с множеством операторского оборудования, работе в различных условиях, иногда даже экстремальных, а также взаимодействовать и находить общий язык с режиссером, что я считаю немаловажным.
На стадии подготовки проекта мы с режиссёром обсуждали идею клипов, подбирали локации, в которой нам предстояло работать, изучали искусственное и естественное освещение, определялись с ракурсами.
Использовать искусственное освещение нам приходилось редко, большую часть клипов мы сняли при естественном освещении. В клипах присутствует большое количество съемки с квадрокоптера. Осуществить такую съемку мне помогал мой помощник, который профессионально выполнял все поставленные перед ним задачи.
Во время съемочного процесса, операторская группа сталкивалась с разными проблемами, как с техническими, так и с проблемой нехватки бюджета. Например, один из клипов был «заморожен» на несколько месяцев, по причине дефицита бюджета. Так же столкнулись с проблемой освещения, особенно в солнечную погоду. Когда снимали сцены в автомобиле очень сложно было уложиться в характеристическую кривую, так как за окнами автомобиля получалась сильная передержка. На стадии постпродакшена пришлось уделить много времени цветокоррекции.
Так же большим опытом для меня стала работа в павильоне на зеленом экране. Это был мой первый подобный опыт, и я считаю, что хорошо с этим справился, так как удалось грамотно выставить освещение. Это стало понятно после совмещения на постпродакшене двух кадров.
Проделанной работой я доволен. Большинство придуманных идей и поставленных режиссёром задач нам удалось осуществить. Многими кадрами я очень горжусь. У нас была прекрасная съемочная группа, каждый из нас при работе над этими проектами набрался большое количество технического и творческого опыта.
1. Головня А.Д. Мастерство кинооператора [Текст] / Головня А.Д. // Искусство. - 1965. - 85 с.
2. Джошуа П. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу [Текст] / Джошуа П. // ДМК Пресс. - 2008. - 200-205 с.
3. Блохнин С. М., Резников Ф. А. Быстро и легко. Цифровые видеокамеры, видеомонтаж и фабрика видеодисков дома [Текст] / Блохнин С. М., Резников Ф. А. // Издательство Триумф. - 2004. - 543-545 с.