Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗВУКОВОЕ РЕШЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «ЛЕГЕНДА О ВОСКРЕШЕНИИ ЛАЗАРЯ»

Работа №145974

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДРАМАТУРГИЧЕСКОГО ЗАМЫСЛА 5
2. РАЗРАБОТКА ЗВУКОВОГО РЕШЕНИЯ 7
2.1. Звукорежиссерская экспликация 7
2.2. Элементы звукового образа 16
2.3. Выбор оборудования 19
3. ОСОБЕННОСТИ СЪЕМОЧНОГО ПРОЦЕССА 28
4. МИКШЕРСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА 31
5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Приложение 1. Режиссерский сценарий фильма «Легенда о воскрешении
Лазаря» 36

В современном обществе отчетливо можно заметить возрастающий общественный интерес к художественным произведениям, которые затрагивают «психологию» жизни. Любое поколение, взрослея, хочет оно того или нет, задумывается о проблеме допустимости насилия. Но в каждом поколении есть молодые люди, которые его все же допускают. Читая роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», каждый задумывается о том, что толкает человека идти на преступление, какое наказание предстоит за это, возможно ли раскаяние и возвращение на путь спасения своей души через обретение веры? Автор очень точно отразил потрясения и терзания главных героев, которые не могут не взволновать человека.
«Легенда о воскрешении Лазаря» - фильм об обретении истинной веры, несостоятельности теории Раскольникова о «сверхчеловеке», о воскрешении самого Раскольникова.
В основу режиссерского сценария лег эпизод чтения Соней Раскольникову притчи о воскрешении Лазаря из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автором сценария является Минаева Лада.
Часть фонограммы, используемая в фильме, была записана на съемочной площадке. В ее создании были задействованы оригинальные шумы, записываемые на съемочной площадке. Также в фонограмме использованы шумы, которые специально записывались в студии. Тонировка актеров не потребовалась.
По финансовым причинам, в фильме играли непрофессиональные актеры, что потребовало больше дублей на каждый кадр, не в полной мере была поставлена сценическая речь. Как отмечает М. Воскресенская, «Следует с особым вниманием относиться не только к звуковой выразительности слова, но и к звучанию голоса. К тембральным, речевым и другим недостаткам исполнителей относиться критически не только с точки зрения получения качественной записи звука, но главным образом с целью использования всех творческих возможностей для максимального и всестороннего раскрытия художественного образа». 1
Цель выпускной квалификационной работы - создание оригинальной фонограммы художественного фильма «Легенда о воскрешении Лазаря».
Для этого необходимо будет решить следующие задачи:
1) анализ драматургии произведения;
2) работа с библиографией;
3) разработка оригинального звукового решения;
4) составление звукорежиссерской экспликации;
5) запись фонограммы на съемочной площадке;
6) анализ полученной черновой фонограммы;
7) решение технических сложностей;
8) анализ и обобщение полученного материала;
9) получение опыта и овладение навыками звукорежиссера.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа над созданием звукового решения для фильма «Легенда о воскрешении Лазаря» была достаточно интересна, но, тем не менее, нелегка. Было проделано много работы: подготовка к съемкам, разработка звукового решения, съемочный период, запись первичной фонограммы, запись шумов, монтажный период.
Не помешало бы сделать несколько другой монтаж визуального ряда отдельных эпизодов в фильме. Например, слишком обрезан взгляд Раскольникова в напряженный момент, который был переключен другим кадром, или наоборот, был слишком затянут эпизод с передачей книги. Монтаж визуального ряда не мог быть выполнен за неимением времени, а также исходных материалов.
Производство фильма дало понять, как важно знать и понимать процессы записи, от выбора микрофонов до правильного их расположения, иметь свою шумовую базу и необходимый инвентарь для записи разнообразных шумов. Необходимо правильно уметь проанализировать полученные черновые фонограммы и в случае чего, грамотно и профессионально изготовить чистовую фонограмму. Причем, это касается не только технической стороны звука, но и творческой составляющей.
Несмотря на все трудности, поставленная задача была выполнена. Было разработано и реализовано звуковое решение, были найдены способы решения трудностей, возникающих в процессе работы. Был получен бесценный опыт, который поможет в будущем избежать ошибок.


1. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика [Текст] / И.А. Алдошина, Р. Приттс. - Санкт-Петербург: Композитор, 2006. - 719 с.
2. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма [Текст] / И.Н. Воскресенская. - Москва: Искусство, 1978. - 126 с.
3. Деникин А.А. Звуковой дизайн в кинематографе и мультимедиа [Текст] / А.А. Деникин. - Москва: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А.Литовчина, 2012. - 394 с.
4. Овсински Б. Настольная книга звукорежиссера [Текст] / Б.Овсински. - Москва, 2007. - 115 с.
5. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Звукозапись на компьютере [Текст] / Р.Ю. Петелин, Ю.В. Петелин. - Санкт-Петербург: БВХ - Петербург, 2010. - 816 с.
6. Севашко А. В. Звукорежиссура и запись фонограмм [Текст] / А.В. Севашко. - Москва: Додэка-XXI: Альтекс, 2007. - 431 с.
7. Трахтенберг Л.С. Мастерство звукооператора [Текст] / Л.С. Трахтенберг. - Москва: Искусство, 1972. - 95 с.
8. Уайатт Х., Эмиес Т. Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приёмами [Текст] / Х. Уайатт, Т. Эмиес. - Москва: ГИТР, 2006. - 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ