Игровой фильм «Я рядом» является короткометражным фильмом, в котором я - Дмитрий Бабиков выступил как оператор, по приглашению Пермского известного оператора Дениса Сапегина, который в этом фильме выступил в роли сценариста и режиссёра.
Денис Сапегин в Перми имеет своё производство видео, рекламные ролики, документальные фильмы, презентационные фильмы.
Краткая фильмография:
Оператор: «Успенка место силы» - док. (реж Елена Растянис), «Брандо» - игровой. (реж Денис Сопегин), «Путешествие с вынутыми глазами» - док. (реж Николай Кириллов), «Искатели»-док.(реж Елена Растянис).
Режиссер: «Синие носы» - док., «Забвение» игровой; Человек эпохи» док 2015. Продюсер:, «Искатели» - док. Реж. Елена Растянис, «Полет» реж. Арсений, Гончуков.2012,«Человек Эпохи» док. 2015.
Денис Сапегин, в своем городе очень любит бойцовый клуб, знает всех ребят, тренеров, руководителей не понаслышке. Много писал, снимал о клубе и написал сценарий и решил снять игровой художественный фильм, «Я рядом» Я рядом - фильм о том, как часто эти ребята попадают на край смерти. Бойцы без правил, возможно что тот же Федор Демьяненко может послужить примером героя этого фильма от части.
Я думаю, что герой как все мальчишки девяностых вырос на фильмах с Брюс Ли и Джеки Чаном, в той действительности которая случилась в результате перестройки. Жизнь героя сложилась удачно, он стал бойцом и не когда не задумывался о своем будущем, жил как жил от боя до боя от тренировки до тренировки. Он умел только биться на ринге, но приспособится к жизни в быту, он не сумел и это видно по фильму. Личная жизнь тоже не удалась.
Этот фильм раскрывает темную сторону нашей жизни, сауны, проститутки, бродяги всяких мастей. Все это есть, но мы не замечаем или верней сказать не хотим этого видеть. Общее обнищание населения, привело к деградации общества, поголовному пьянству, жестокости. Особенно это было выражено в начале 2000 годов.
В фильме показан результат перестройки и что из этого получилось. Жизнь героя состоит из тренировок, боев и время препровождения.
Хотя смерть, а в фильме она показана в виде девушки, предупреждает героя, не играй с судьбой, не ищи проблем, с этого начинается фильм. Герой лежит на ринге в нокауте и смерть приходит к нему, когда он в бессознательном состоянии и после когда он ходит по улице он ее видит, и она опять предупреждает его.
Линия фильма построена на проблемах героя. Возраст, когда пора уходить из бокса, наступил и перед героем уже остро стоит вопрос, что же делать, когда только что умеешь драться и больше не чего. Нет семьи, поэтому проститутки, нет денег, приходится просить в магазине в долг. Все окружение такое же, он просит в долг в магазине, но есть люди, которые в магазине уже не просят им просто не дают, они просят у прохожих. Такая ситуация происходит c героем, где бродяга просит у героя и герой отдает ему всю последнюю мелочь из жалости, но то что случилось где бродяга вместо благодарности швырнул мелочь ему в лицо и герой ударил бродягу так как он это делал всегда на ринге. Сцена с проституткой говорит о том, что в личной жизни у героя то же полный бардак, унижение, где он опять не может уплатить за услуги.
Фильм по правде жестокий, все построено на беспределе, нет в нем снисхождения и жалости.
Конец фильма, когда бродяга которого ударил герой, подговорил таких же бродяг зарезать героя, говорит только об одном, не делай добра да не получишь зла. В нашем обществе давно забыто о том чему учил Иисус Христос. Возлюби ближнего своего. Не убей.
Все это показано на примере гибели героя в конце фильма, когда погибает герой не кто его да же не пожалеет, проходят мимо.
...
Короткометражный художественный фильм «Я рядом» стал для меня заключительной дипломной работой. Съемки длились на протяжении 7 дней, в свободное от работы и учебы время у актеров, снимали мы до глубокой ночи и даже до утра, хотелось всем спать, но все выдержали эту нагрузку, но иногда были разногласия с режиссером, многие актеры нервничали и уходили, немного успокаивались и снова вставали в кадр.
У меня тоже были разногласия с режиссером и по постановке кадра, и по свету, но он настаивал, и делали все по его указаниям, хотя я и другие были с ним не согласны. Мы преодолели проблемы, которые были на нашем пути. Я думаю, что нам удалось снять то, что мы планировали, и работать с актёрами одной командой, расположив их к съемкам, но как оказалось, все что мы говорили режиссёру так оно и вышло, кадры многие сняты не правильно из за освещения, если бы он хотя бы прислушивался к нам, ведь я как оператор на съемках был не один, но он нас игнорировал, и многое пошло не по плану и отразилось на качестве фильма.
Я очень надеялся на этот фильм, идея мне понравилась, и я рад был участвовать как оператор в этой работе. Так как я живу не в Перми, а в Екатеринбурге, мы договорились с режиссером, (я снимаю ему фильм, а он дает мне его на дипломную работу). Режиссер, мне обещал, отдать все материалы по фильму в феврале, но так все и не отдал, получается, что он меня подвёл.
Я понимаю, что кино это труд коллективный. Он зависит не только от меня. Звукорежиссер не может в данный момент закончить свою работу, но доделать свою работу он сможет только в июле. Я не могу повлиять на эту ситуацию. Она от меня не зависит.
Я сделал фильм из того что у меня было, а все остальные исходники включая звук у режиссёра, он мне их не отдал.
Режиссером фильм будет выставлен на ежегодный фестиваль в Перми. В целом работать в команде понравилось, надеюсь, что дальше в моей карьере будет понимание и игра командой. Если все же будут какие-то не до понимания, буду исправлять, работать. Это жизнь, свою работу нужно делать хорошо и жить дальше.
1. Головня А. Мастерство кинооператора. [Текст] / Головня А. - М.: Искусство, 1995. - 226 с.
2. Дыко Л. Основы композиции в фотографии. [Текст] / Дыко Л. - М.: Искусство 1988. - 90 с.
3. Блохнин С. М., Резников Ф. А. Быстро и легко. Цифровые видеокамеры, видеомонтаж и фабрика видеодисков дома: Ulead Mediastudio Pro 7. [Текст] / Блохнин С. М., Резников Ф. - Лучшие Книги, 2004. - 592 с.
6. Волынец М.М. Профессия: оператор [Текст] / М. М. Волынец. -2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 184 с.
7. Соколова И. Б. Свет и цвет в телевидении. Основы телевизионной светотехники и колориметрии : учеб. пособ для вузов. [Текст] / Соколова И. Б - М. : Гранд Медиа, 2005. - 232 с.
8. Джошуа П. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. [Текст] / Джошуа П. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. - 400 с.