Правовой статус многодетной семьи в РФ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ 7
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 16
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 26
2.1 СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 36
2.3 ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ 7
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 16
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 26
2.1 СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 36
2.3 ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Необходимость демографического роста и актуальность проблемы малодетности в современном обществе ставят перед государством необходимость сохранения народа, увеличение продолжительности жизни и обеспечение устойчивого естественного прироста численности населения Российской Федерации. Повышение рождаемости является одной из приоритетных государственных задач. Достижение указанной цели становится вопросом будущего страны, поскольку невозможно переоценить необходимость всемерной поддержки института семьи с целью сохранения преемственности поколений, укрепления семейных ценностей, продолжения рода.
Предоставление социального обеспечения в Российской Федерации следует рассматривать в качестве одного из элементов современной государственной политики. В настоящее время в Российской Федерации особое внимание уделяется социальному обеспечении наиболее уязвимых групп населения, к числу которых следует отнести семьи, которые имеют большое количество детей. Данные обстоятельства обосновывают актуальность исследования проблем правового статуса многодетной семьи в Российской Федерации.
Актуальность темы исследования. Семья в настоящее время рассматривается с точки зрения социального института, устойчивое развитие которой в современном обществе может оказать влияние на формирование демографической политики в государстве, положительное влияние на реализацию ресоционализирующей функции и т.п. Именно поэтому семью следует рассматривать как важный социальный институт, развитию которого уделяется повышенное внимание со стороны государства, что реализуется в том числе посредством предоставления соответствующих мер социальной защиты.
Задачами современного социального обеспечения следует считать обеспечение социальной стабильности в обществе, стимулирование воспроизводство население, поддержание демографической политики, противодействие безработице и т.п.
Предоставление подобных мер защиты соответственно оказывает влияние на поддержание высокой стабильности в обществе и увеличивает благосостояние граждан, формируя не только правовое, но и социально защищенное общество в современном государстве.
Вопросы, связанные с социальной защитой современной семьи, также являлись предметом рассмотрения многих современных авторов, при этом в настоящее время актуальной проблемой продолжает оставаться отсутствие единой системы нормативно-правового регулирования предоставления социальных выплат, а также порождение социального неравенства в результате предоставления региональных мер поддержки.
Далеко не секрет, что каждый регион исходя из объема финансирования и уровня бюджетных средств имеет право на самостоятельное установление мер поддержки, что соответственно приводит к тому, что семьи, которые проживают на территории разных субъектов РФ имеют различные права в рамках регионального социального обеспечения. Данные обстоятельства в своей совокупности объясняют актуальность проводимого при написании настоящей работы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные вопросы, связанные с оказанием социальной поддержки отдельных групп граждан были рассмотрены в работах таких авторов как С.Н. Марков,
С.А. Мирзоева, И.Ю. Попова, И.Е. Каракиной, Е.А. Истоминой и других современных авторов. Данное обстоятельство свидетельствует о достаточно широкой научной разработанности темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регламентирующие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления социальной поддержки семей, имеющих детей, судебная практика, сложившаяся в результате применения норм законодательства, а также современные теоретические разработки, касающиеся объекта исследования.
Целью исследования является комплексное исследование социальных проблем многодетной семьи и основных направлений их совершенствований в современном правовом государстве. Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Проанализировать общее понятие и характеристику многодетной семьи;
2. Исследовать современную систему социального обеспечения в Российской Федерации;
3. Исследовать нормативно-правовые механизмы поддержки многодетных семей;
4. Выделить основные проблемы и оценить перспективы развития института социальной защиты многодетных семей.
Методологическую основу исследования в настоящей работе образует совокупность использованных методов исследования, а именно: технико-юридический, исторический, сравнительный методы.
Теоретическую базу исследования составляют современные теоретические разработки в области защиты прав несовершеннолетних, а именно научные труды таких ученых как С.С. Алексеева, Ю.Ф. Беспалова,
Л.М. Пчелинцевой, А.П. Сергеева, Н.В. Васильева, И.В. Григорьева,
Г.В. Сулейманова и других современных авторов.
Нормативную базу исследования составляют нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, а именно: Конституция РФ, семейное законодательство РФ, иные нормативно-правовые акты в области регулирования правовых отношений в части реализации государственной семейной политики в Российской Федерации.
Структура работа настоящей работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованных источников.
Предоставление социального обеспечения в Российской Федерации следует рассматривать в качестве одного из элементов современной государственной политики. В настоящее время в Российской Федерации особое внимание уделяется социальному обеспечении наиболее уязвимых групп населения, к числу которых следует отнести семьи, которые имеют большое количество детей. Данные обстоятельства обосновывают актуальность исследования проблем правового статуса многодетной семьи в Российской Федерации.
Актуальность темы исследования. Семья в настоящее время рассматривается с точки зрения социального института, устойчивое развитие которой в современном обществе может оказать влияние на формирование демографической политики в государстве, положительное влияние на реализацию ресоционализирующей функции и т.п. Именно поэтому семью следует рассматривать как важный социальный институт, развитию которого уделяется повышенное внимание со стороны государства, что реализуется в том числе посредством предоставления соответствующих мер социальной защиты.
Задачами современного социального обеспечения следует считать обеспечение социальной стабильности в обществе, стимулирование воспроизводство население, поддержание демографической политики, противодействие безработице и т.п.
Предоставление подобных мер защиты соответственно оказывает влияние на поддержание высокой стабильности в обществе и увеличивает благосостояние граждан, формируя не только правовое, но и социально защищенное общество в современном государстве.
Вопросы, связанные с социальной защитой современной семьи, также являлись предметом рассмотрения многих современных авторов, при этом в настоящее время актуальной проблемой продолжает оставаться отсутствие единой системы нормативно-правового регулирования предоставления социальных выплат, а также порождение социального неравенства в результате предоставления региональных мер поддержки.
Далеко не секрет, что каждый регион исходя из объема финансирования и уровня бюджетных средств имеет право на самостоятельное установление мер поддержки, что соответственно приводит к тому, что семьи, которые проживают на территории разных субъектов РФ имеют различные права в рамках регионального социального обеспечения. Данные обстоятельства в своей совокупности объясняют актуальность проводимого при написании настоящей работы исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Отдельные вопросы, связанные с оказанием социальной поддержки отдельных групп граждан были рассмотрены в работах таких авторов как С.Н. Марков,
С.А. Мирзоева, И.Ю. Попова, И.Е. Каракиной, Е.А. Истоминой и других современных авторов. Данное обстоятельство свидетельствует о достаточно широкой научной разработанности темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления социальной поддержки многодетных семей в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регламентирующие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления социальной поддержки семей, имеющих детей, судебная практика, сложившаяся в результате применения норм законодательства, а также современные теоретические разработки, касающиеся объекта исследования.
Целью исследования является комплексное исследование социальных проблем многодетной семьи и основных направлений их совершенствований в современном правовом государстве. Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Проанализировать общее понятие и характеристику многодетной семьи;
2. Исследовать современную систему социального обеспечения в Российской Федерации;
3. Исследовать нормативно-правовые механизмы поддержки многодетных семей;
4. Выделить основные проблемы и оценить перспективы развития института социальной защиты многодетных семей.
Методологическую основу исследования в настоящей работе образует совокупность использованных методов исследования, а именно: технико-юридический, исторический, сравнительный методы.
Теоретическую базу исследования составляют современные теоретические разработки в области защиты прав несовершеннолетних, а именно научные труды таких ученых как С.С. Алексеева, Ю.Ф. Беспалова,
Л.М. Пчелинцевой, А.П. Сергеева, Н.В. Васильева, И.В. Григорьева,
Г.В. Сулейманова и других современных авторов.
Нормативную базу исследования составляют нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, а именно: Конституция РФ, семейное законодательство РФ, иные нормативно-правовые акты в области регулирования правовых отношений в части реализации государственной семейной политики в Российской Федерации.
Структура работа настоящей работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованных источников.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Многодетная семья – основа демографического развития общества, а дети это наиболее ценный ресурс страны, залог её будущего развития. Поэтому так важны меры, направленные на повышение авторитета многодетной семьи, решение проблем этой категории не только в плане помощи по причине бедности, но и в плане развития возможностей семьи для реализации ее основных функций.
Законодательство, регламентирующее меры социальной защиты многодетных семей, является составной частью законодательства, регулирующего меры социальной защиты семей.
В настоящее время согласно указу Президента РФ от 23.01.2024 N 63 многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно. Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации. Государством гарантируется, в частности, предоставление пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости. Высшим должностным лицам субъектов РФ даны поручения обеспечить в числе прочего учет многодетных семей, информирование их о мерах поддержки и предоставление в приоритетном порядке социальной помощи, а также обеспечить реализацию мер по стимулированию занятости многодетных родителей в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, рекомендовано установить такие меры социальной поддержки, как: бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами, предоставление льгот по оплате ЖКУ, предоставление бесплатного проезда и питания ученикам образовательных организаций.
Рассмотренные меры социальной защиты свидетельствуют о том, что они в основном основаны на стимулировании рождаемости, но не решают полностью проблемы, связанные с функционированием многодетных семей. Характерна низкая эффективность и результативность государственных программ, реализуемых в пользу рассматриваемой категории семей, а также наличие значительных ограничений, снижающих степень вероятности участия в них. Сложившаяся ситуация усугубляется нестабильной экономической средой, ведущей к снижению благосостояния многодетных семей, что требует пересмотра существующих мер социальной защиты и поддержки многодетных семей.
Проведённое исследование свидетельствует о необходимости уточнения и пересмотра отдельных мер поддержки многодетных семей, ориентированных на улучшение демографической и социальной ситуации в нашей стране.
Для повышения уровня рождаемости необходимо поднимать престиж многодетных семей среди молодёжи. Учитывая опыт европейских стран, нужно изменить схему поддержки многодетных семей – перейти от использования инструментов повышения рождаемости к созданию таких условий, которые будут способствовать формированию многодетных семей путём применения реальных и прямых мер поддержки каждого ребёнка до совершеннолетия.
Среди прямых реальных мер поддержки многодетных семей следует отнести выплаты пособий на детей таким семьям, в силу их статуса без применения других требований, предоставление земельных участков или соответствующей денежной компенсации, предоставление денежной выплаты для самостоятельного приобретения школьной одежды и других принадлежностей. Реальной мерой поддержки должно стать создание в действующих профильных министерствах региона и в муниципальных образованиях структуры (службы или комитета) с функциями управления вопросами семейной политики. Такой опыт уже имеется в Республике Башкортостан, где создано Министерство семьи, труда и социальной защиты населения. Переход к более широкому использованию мер реальной и прямой государственной поддержки будет способствовать решению многих социальных и демографических проблем. Программы помощи многодетным семьям должны носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о многодетных семьях.
Хотелось бы отметить то, что необходимо усовершенствовать законодательство о государственной поддержке многодетных семей в Российской Федерации.
Во-первых, до сих пор не хватает полной кодификации законодательства: все программы содержатся не просто в разных законодательных, но и в различных подзаконных актах. Проблемой является то, что многие семьи даже не знают, на какую поддержку они могут рассчитывать; какую именно социальную защиту предоставляет им государство. Поэтому необходимо собрать все федеральные льготы, субсидии, пособия и выплаты в один акт и проинформировать об этом многодетные семьи. Более того, было бы хорошим решением при регистрации ребенка в органах ЗАГС, проводить информирование граждан о том, какие меры государственной поддержки положены данной семье.
Во-вторых, существует проблема доступности жилья для многодетных семей. Есть программы улучшения жилищных условий, также предоставляются субсидии, но все это получить достаточно сложно и долго. Улучшить условия можно лишь в том случае, если дом или квартира имеет площадь меньше положенной в данном регионе, котором проживает семья. Важным фактором имеет финансовое положение семьи, так как она должна быть признана малоимущей и не способной приобрести жилье самостоятельно. Если доход семьи будет превышать прожиточный минимум, то семья получит отказ. Исключением могут стать те семьи, которые вообще не имеют никакого жилья в своей собственности. Для решения данной проблемы мы предлагаем уменьшить ипотечную ставку для многодетных семей, а также увеличить процент выплаты государством субсидий, вместо 30%, государство должно будет выплачивать 50–70%, а остальное будет выплачивать многодетная семья.
В-третьих, пособия, которые выплачивает государство многодетным семьям не велики. Данная проблема до сих пор не решена и остаются актуальной на сегодняшний день. Чтобы решить данную проблему мы предлагаем назначить ежемесячную денежную выплату обоим родителям, а не матери или отцу. Таким образом их доход увеличиться вдвое и это поможет таким семьям удовлетворять базовые потребности.
В-четвертых, полагаем, что только факт не проживания постоянно и совместно детей со своим отцом, являющихся детьми от предыдущих браков, не может являться основанием для ущемления социальных прав отдельных категорий граждан. Исходя из вышеизложенного, считаем, что действующие федеральные и региональные нормы законодательства нуждаются в уточнении, предусматривающем право отцов, имеющих детей от разных браков, на получение земельного участка в собственность бесплатно этому родителю и детям в общую долевую собственность в равных долях.
Также, предлагаем:
1.Отменить налог для многодетных семей на землю, которую они получат (должны получить) бесплатно. Сейчас в законодательстве такой нормы просто не предусмотрено. Земельный налог отнесен статьей 15 Налогового кодекса РФ к числу местных налогов, и, помимо главы 31 Налогового кодекса РФ, он устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из статьи 387 НК РФ.
2. Внести поправку в часть 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ в следующей редакции «… освобождаются от налога на доходы физических лиц земельные участки, выданные государством многодетным семьям, имеющим трех и более детей…».
3. Внести поправку в часть 6.1 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ в следующей редакции «…заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату работ по заготовке древесины для собственных нужд в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса РФ…».
Поддержка многодетных семей является важной в государственной семейной политике и национальных проектах. Именно поэтому конституционно-правовое регулирование защиты многодетных семей в РФ нуждается в определённом совершенствовании, направленном на решение существующих проблем.
Многодетная семья – основа демографического развития общества, а дети это наиболее ценный ресурс страны, залог её будущего развития. Поэтому так важны меры, направленные на повышение авторитета многодетной семьи, решение проблем этой категории не только в плане помощи по причине бедности, но и в плане развития возможностей семьи для реализации ее основных функций.
Законодательство, регламентирующее меры социальной защиты многодетных семей, является составной частью законодательства, регулирующего меры социальной защиты семей.
В настоящее время согласно указу Президента РФ от 23.01.2024 N 63 многодетной семьей в России признается семья, имеющая трех и более детей, статус которой устанавливается бессрочно. Предоставление многодетным семьям мер социальной поддержки (в соответствии с установленным перечнем) осуществляется до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии его очного обучения в образовательной организации. Государством гарантируется, в частности, предоставление пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений, досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости. Высшим должностным лицам субъектов РФ даны поручения обеспечить в числе прочего учет многодетных семей, информирование их о мерах поддержки и предоставление в приоритетном порядке социальной помощи, а также обеспечить реализацию мер по стимулированию занятости многодетных родителей в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, рекомендовано установить такие меры социальной поддержки, как: бесплатное обеспечение детей в возрасте до 6 лет лекарственными препаратами, предоставление льгот по оплате ЖКУ, предоставление бесплатного проезда и питания ученикам образовательных организаций.
Рассмотренные меры социальной защиты свидетельствуют о том, что они в основном основаны на стимулировании рождаемости, но не решают полностью проблемы, связанные с функционированием многодетных семей. Характерна низкая эффективность и результативность государственных программ, реализуемых в пользу рассматриваемой категории семей, а также наличие значительных ограничений, снижающих степень вероятности участия в них. Сложившаяся ситуация усугубляется нестабильной экономической средой, ведущей к снижению благосостояния многодетных семей, что требует пересмотра существующих мер социальной защиты и поддержки многодетных семей.
Проведённое исследование свидетельствует о необходимости уточнения и пересмотра отдельных мер поддержки многодетных семей, ориентированных на улучшение демографической и социальной ситуации в нашей стране.
Для повышения уровня рождаемости необходимо поднимать престиж многодетных семей среди молодёжи. Учитывая опыт европейских стран, нужно изменить схему поддержки многодетных семей – перейти от использования инструментов повышения рождаемости к созданию таких условий, которые будут способствовать формированию многодетных семей путём применения реальных и прямых мер поддержки каждого ребёнка до совершеннолетия.
Среди прямых реальных мер поддержки многодетных семей следует отнести выплаты пособий на детей таким семьям, в силу их статуса без применения других требований, предоставление земельных участков или соответствующей денежной компенсации, предоставление денежной выплаты для самостоятельного приобретения школьной одежды и других принадлежностей. Реальной мерой поддержки должно стать создание в действующих профильных министерствах региона и в муниципальных образованиях структуры (службы или комитета) с функциями управления вопросами семейной политики. Такой опыт уже имеется в Республике Башкортостан, где создано Министерство семьи, труда и социальной защиты населения. Переход к более широкому использованию мер реальной и прямой государственной поддержки будет способствовать решению многих социальных и демографических проблем. Программы помощи многодетным семьям должны носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о многодетных семьях.
Хотелось бы отметить то, что необходимо усовершенствовать законодательство о государственной поддержке многодетных семей в Российской Федерации.
Во-первых, до сих пор не хватает полной кодификации законодательства: все программы содержатся не просто в разных законодательных, но и в различных подзаконных актах. Проблемой является то, что многие семьи даже не знают, на какую поддержку они могут рассчитывать; какую именно социальную защиту предоставляет им государство. Поэтому необходимо собрать все федеральные льготы, субсидии, пособия и выплаты в один акт и проинформировать об этом многодетные семьи. Более того, было бы хорошим решением при регистрации ребенка в органах ЗАГС, проводить информирование граждан о том, какие меры государственной поддержки положены данной семье.
Во-вторых, существует проблема доступности жилья для многодетных семей. Есть программы улучшения жилищных условий, также предоставляются субсидии, но все это получить достаточно сложно и долго. Улучшить условия можно лишь в том случае, если дом или квартира имеет площадь меньше положенной в данном регионе, котором проживает семья. Важным фактором имеет финансовое положение семьи, так как она должна быть признана малоимущей и не способной приобрести жилье самостоятельно. Если доход семьи будет превышать прожиточный минимум, то семья получит отказ. Исключением могут стать те семьи, которые вообще не имеют никакого жилья в своей собственности. Для решения данной проблемы мы предлагаем уменьшить ипотечную ставку для многодетных семей, а также увеличить процент выплаты государством субсидий, вместо 30%, государство должно будет выплачивать 50–70%, а остальное будет выплачивать многодетная семья.
В-третьих, пособия, которые выплачивает государство многодетным семьям не велики. Данная проблема до сих пор не решена и остаются актуальной на сегодняшний день. Чтобы решить данную проблему мы предлагаем назначить ежемесячную денежную выплату обоим родителям, а не матери или отцу. Таким образом их доход увеличиться вдвое и это поможет таким семьям удовлетворять базовые потребности.
В-четвертых, полагаем, что только факт не проживания постоянно и совместно детей со своим отцом, являющихся детьми от предыдущих браков, не может являться основанием для ущемления социальных прав отдельных категорий граждан. Исходя из вышеизложенного, считаем, что действующие федеральные и региональные нормы законодательства нуждаются в уточнении, предусматривающем право отцов, имеющих детей от разных браков, на получение земельного участка в собственность бесплатно этому родителю и детям в общую долевую собственность в равных долях.
Также, предлагаем:
1.Отменить налог для многодетных семей на землю, которую они получат (должны получить) бесплатно. Сейчас в законодательстве такой нормы просто не предусмотрено. Земельный налог отнесен статьей 15 Налогового кодекса РФ к числу местных налогов, и, помимо главы 31 Налогового кодекса РФ, он устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, что следует из статьи 387 НК РФ.
2. Внести поправку в часть 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ в следующей редакции «… освобождаются от налога на доходы физических лиц земельные участки, выданные государством многодетным семьям, имеющим трех и более детей…».
3. Внести поправку в часть 6.1 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ в следующей редакции «…заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на уплату работ по заготовке древесины для собственных нужд в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса РФ…».
Поддержка многодетных семей является важной в государственной семейной политике и национальных проектах. Именно поэтому конституционно-правовое регулирование защиты многодетных семей в РФ нуждается в определённом совершенствовании, направленном на решение существующих проблем.
Подобные работы
- Понятие, статус и льготы многодетных семей в России (по федеральному законодательству и законодательству Кемеровской области)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2016 - Социальная защита многодетных семей в современной России
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СОЦИОКУЛЬТУРЫ НА ПРАКТИКУ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Социальная защита многодетных семей в Российской Федерации (Вятский государственный университет)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2023 - Оказание социальной помощи многодетным семьям в рамках современного социально-экономического развития Российской Федерации (Сыктывкарский кооперативный техникум)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Социальное обеспечение многодетных семей и семей одиноких родителей в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2019 - Особенности социальной работы с многодетными семьями
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2017 - КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ-
КЛИЕНТОВ КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2017



