Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ СЕКРЕТАРЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №145955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ
ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА 10
1.1. Должностная инструкция как нормативно-правовой документ 10
1.2. Профессиональный стандарт как основа для разработки
должностной инструкции 16
1.3. Сравнительный анализ Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и других служащих и профессионального стандарта 23
2. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СЕКРЕТАРЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ВГАПОУ СО «УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (КОЛЛЕДЖ)» ... 31
2.1. Характеристика ГАПОУ СО «Училища олимпийского резерва №1
(колледж)» и роль секретаря в деятельности организации 31
2.2. Сравнительный анализ действующей должностной инструкции
секретаря руководителя на соответствие профессиональному стандарту «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» 37
2.3. Методика разработки должностной инструкции секретаря руководителя ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)» . 43
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
1. Структура управления ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва
№ 1 (колледж)» 69
2. Проект должностной инструкции секретаря руководителя ГАПОУ
СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)» 70
3. Слайды к лекции-визуализации 77

Развитие социально-экономических отношений в России привело к росту различных видов государственных предприятий и частных фирм, где у каждого руководителя есть свой секретарь. Секретарь - это правая рука руководителя, сотрудник, который владеет оперативной информацией и знает о текущих делах компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения.
В настоящее время задача секретаря состоит в том, чтобы обеспечить руководителя условиями для выполнения его основных обязанностей. Достижение секретарем указанной цели становится возможным на основе реализации ряда функций и вытекающих из их содержания задач. Существует много разновидностей секретарской профессии. Всех их отличает большое разнообразие функций, должностных обязанностей, прав, а также требований к образованию и к стажу работы.
Работа в любой организации должна быть устроена таким образом, чтобы работники знали свои должностные обязанности и выполняли их. Несмотря на то, что наличие должностных инструкций в организации трудовым законодательством не регламентировано, именно они остаются самым удобным документом, фиксирующим должностные обязанности сотрудников. Правила разработки, согласования и утверждения должностной инструкции каждая организация может определять по своему усмотрению.
Выбранная тема особенно актуальна в настоящее время, так как в 2015 году введён в действие профессиональный стандарт «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержден он приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «06» мая 2015 г. № 276н (далее по тексту - профессиональный стандарт). В связи с этим инструкции в организациях должны быть переработаны с учетом данного стандарта. В выпускной квалификационной работе мы будем исследовать специфику профессиональной деятельности секретаря руководителя с целью разработки должностной инструкции с учётом положений профессионального стандарта.
Необходимость введения профессиональных стандартов обусловлена тем, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих фактически устарел. Дело в том, что в этом документе, представлены наименования профессий, которых нет в современном мире, а также в справочниках нет новых профессий или их квалификационные требования не соответствуют действительности. Необходимо отметить, что до 2015 года содержание должностной инструкции в основном определялось квалификационными справочниками.
Для работы над темой выпускной квалификационной работы мы выбрали «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)» в связи с тем, что в данном учреждении должностные инструкции не переработаны на соответствие требованиям профессионального стандарта.
Объект исследования - профессиональная деятельность секретаря руководителя.
Предмет работы - должностная инструкция секретаря руководителя в ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)».
Цель работы: разработать должностную инструкцию секретаря руководителя в соответствии с положениями профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать должностную инструкцию как нормативно-правовой документ.
2. Проанализировать содержание профессионального стандарта на предмет выявления требований к трудовой деятельности секретаря руководителя.
3. Сравнить содержательное наполнение Единого квалификационного справочника с профессиональным стандартом с целью выявления сходств и различий.
4. Изучить деятельность секретаря руководителя в ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва №1 (колледж)» и дать характеристику организации.
5. Провести сравнительный анализ действующей должностной инструкции секретаря руководителя в ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва №1 (колледж)» на соответствие профессиональному стандарту.
6. Разработать проект должностной инструкции секретаря руководителя, основываясь на профессиональный стандарт.
7. Составить методическую разработку в рамках повышения квалификации кадровой службы в «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)».
Для достижения цели были проведены: сравнительный анализ профессионального стандарта и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих; анализ должностной инструкции в ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)»; библиографический анализ материалов по теме и синтез информации; при создании плана-конспекта занятия в рамках повышения квалификации для специалистов Училища, в работе использовался метод педагогического проектирования.
В настоящее время проблема разработки должностных инструкций работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта является актуальной. Данная тема недостаточна освещена в литературе, это можно объяснить тем, что изменения в законодательстве были внесены всего несколько лет назад и переход на профессиональные стандарты имеет не одномоментный характер.
При написании выпускной квалификационной работы мы обращались к трудам таких авторов, как: В.И. Андреева1, Т.В. Кузнецова, С.А. Забродская, А.В. Беликова и Т.С. Черникова, В.Ф. Янковая, А. Федоренко и Л.В. Сомов, они исследуют вопросы, связанные с разработкой и применением должностной инструкции как документа. Например, Т.В. Кузнецова говорит о том, что должностные инструкции, являются важным локальным нормативным актом для работника, Е.Н. Кожанова в своей статье раскрывает, что такое документ под названием «должностная инструкция», какова его структура и особенности составления.
В учебном пособии «Делопроизводство» отдельная глава посвящена организации работы секретаря руководителя и дается определение должностной инструкции, рассказывают об особенностях ее оформления и структуре.
Проблемы определения обязанностей секретаря в своих работах рассматривают такие авторы, как М.И. Басаков и О.А. Энговатова11, они предлагают условно поделить обязанности секретаря на два блока. Михаил Иванович, делит обязанности на работу по документному и бездокументному
7 обслуживанию руководителя, а Ольга Анатольевна говорит о том, что обязанности секретаря руководителя делятся на информационно-документационное обслуживание и бездокументное. О роли секретаря в организации размышляет О.Е. Хмельницкая1. Должностные обязанности секретаря руководителя изучены с позиции М.А. Юдакова. Проблемы бездокументного обслуживания руководителя рассказываются в учебных пособиях, авторами которых являются Г.Д. Пешкова, Е.П. Смирнова .
В работе мы использовали профессиональный стандарт: «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Мы ознакомились со структурой этого документа, включающую обобщенные трудовые функции, сформулированные через трудовые функции и действия, а также необходимые умения и знания, уровень квалификации по каждой профессии и код. Изучили Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, выявили содержательное наполнение этого документа и проанализировали квалификационные требования секретаря руководителя.
При исследовании правового содержания профессионального стандарта мы обращались к Трудовому кодексу РФ (ст. 57, 60, 192, 195.1, 195.3, 238) и Федеральному закону «Об образовании в РФ ».
Для того чтобы выявить необходимую информацию, нам приходилось обращаться к информационным порталам, на которых содержится текст Письма Минтруда России1, включающие данные по информации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам использования и применения профессиональных стандартов. Изучили Письмо Роструда, в нем дается ответ на ряд вопросов, а именно: «Обязательно ли разрабатывать должностные инструкции? Будет ли считаться нарушением трудового законодательства их отсутствие? Налагаются ли за это штрафы?». Обращались к информационному порталу «Народный советникъ», в данном ресурсе также говорится о внедрении профессиональных стандартов, так как эта тема очень актуальна в настоящее время. В.В. Митрофанова в статье «Профессиональные стандарты в вопросах и ответах» описывает структуру и содержание, а также рассмотрены вопросы: «Для каких организаций обязателен для применения».
Сведения об образовательной организации Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)» были получены на информационном портале сайте учреждения. Там мы ознакомились с характеристикой, структурой, деятельностью организации.
При разработке лекционного материала были изучены труды И.В. Буровой1и С.В. Примаковой, И.А. Шипитько, этими авторами раскрывается такой вид учебного занятия как: лекция визуализация.
При написании работы был использован такой локальный документ как должностная инструкция секретаря руководителя в организации, проанализировав который мы пришли к выводу о необходимости изменения данного документа.
Цель и задачи выпускной квалификационной работы обусловили выбор ее структуры. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и методической разработки, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений, в одном из которых представлена в виде схемы структура «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)», проект разработанной должностной инструкции секретаря руководителя в ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)», и слайды к лекции-визуализации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Должностная инструкция в организации представляет собой важный правовой акт, который издается в целях регламентации организационно правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности, и обеспечивающий условия для его эффективной работы, также он определяет место и важность определенной должности в структуре организации. Должностная инструкция является многофункциональным документом. С одной стороны, наличие должностной инструкции в организации не регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, однако это наиболее удобный документ в организации, содержащий перечень должностных обязанностей сотрудников, необходимые знания и умения, образование и опыт практической работы. Данный документ позволяет обеспечить четкое разграничение обязанностей и прав между работниками.
Оформление должностной инструкции имеет свои особенности, соблюдение которых позволит работодателю и работнику юридически закрепить права, обязанности и ответственность.
В результате сравнительного анализа Единого квалификационного справочника и профессионального стандарта были выявлены сходства и различия содержания документов. Сходства нашли свое отражение в требованиях к образованию, стажу работы. Расхождение в наименованиях функций, некоторые функции в Едином квалификационном справочнике звучат более подробно по содержанию, чем в профессиональном стандарте, однако в нем к каждой функции добавлены трудовые умения, что делает эту функцию более объемной и понятной. Пришли к выводу, что профессиональный стандарт значительно отличается от Единого квалификационного справочника по структуре, содержанию, а также терминологически. В работе были выявлены достоинства и недостатки профессионального стандарта. Однако, несмотря на это, данный документ является наиболее проработанным и адаптированным для использования.
Сравнительный анализ действующей должностной инструкции секретаря руководителя в ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)» на соответствие профессиональному стандарту «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» показал, что должностная инструкция в Училище требует изменений с учетом указанного профессионального стандарта. Соблюдение его требований является обязательным для Училища, так как это предусмотрено изменениями, внесенными в Трудовой кодекс Российской Федерации, а именно если организация является государственным или муниципальным учреждением, то требования должны учитываться при разработке должностной инструкции. В ходе работы мы пришли к выводу, что профессиональные стандарты отражают более высокое качество и требуют внедрения иных организационно-технических условий.
Таким образом, разработан проект должностной инструкции секретаря руководителя в соответствии с профессиональным стандартом. Должностная инструкция является важным документом и потребностью для Училища, так как функции секретаря руководителя должны быть максимально приближены к действующим требованиям законодательства. Это даст возможность повысить эффективность и производительность труда. Представленный документ для секретаря руководителя снабжен требованиями профессионального стандарта, так как они актуальны в настоящее время.
Переход рынка труда на профессиональные стандарты является трудоемкой задачей возложенной на кадровые службы. Вместе с тем, на наш взгляд, появилась необходимость в разработке занятия в рамках повышения квалификации отдела кадров в ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)». Суть данного обучения в совершенствовании знаний, умений и навыков в профессии. Тема, которая раскрывается в процессе занятия, является актуальной, так как дает возможность специалистам из отдела кадров изучить нововведенный профессиональный стандарт, для дальнейшего применения в своей трудовой сфере. Представить профессиональный стандарт мы решили на примере разработанного проекта должностной инструкции секретаря руководителя, чтобы специалисты наглядно могли ознакомиться с документом и в будущем знали, по каким вопросам, могут обратиться к этому работнику.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
3. О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ // Российская газета. 2015. 06 мая.
4. О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих: утв. Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 № 787 // Российская газета. 2002. 06 ноября.
5. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»: Приказ Минтруда России от 06.05.2015 № 276 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа:http://www.pravo.gov.ru
6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37. Москва: Экономические новости, 1998. 400 с.
7. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185. Москва: Стандартинформ, 2014. 16 с.
8. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: утв. Приказом Госстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст. Москва: Стандартинформ, 2017. 18 с.
9. Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов // Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194981/#dst0
10. Вопрос: Обязательно ли разрабатывать должностные инструкции? Будет ли считаться нарушением трудового законодательства их отсутствие? Налагаются ли за это штрафы? Письмо Роструда от 09.08.2007 № 3042-6-0 // Нормативные акты для бухгалтера. 2007. № 17.
11. Об утверждении Устава государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)»: утв. Приказом Министерства физической культуры и спорта Свердловской области от 23.06.2017 № 332/ос
12. Положение о порядке разработке и принятия локальных нормативных актов ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)»: утв. директором ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)» от 09.01.2018 №2-ОД. (не опубликовано).
13. Положение об охране труда в организации: утв. директором ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)» от 13.07.2016. (не опубликовано).
14. Должностная инструкция секретаря руководителя: утв. директором ГАПОУ СО «Училище олимпийского резерва № 1 (колледж)» С.В. Степанов от 21 января 2014 г. (не опубликовано).
Литература:
1. Алексашина Е.С., Горбунова О.Н. Профессиональные стандарты в образовании с учетом потребностей цифровой экономики России // Социально экономические явления и процессы. 2017. № 5. С. 204-208.
2. Андреева В.И. Практика делопроизводства: организация и ведение: учебно-практическое пособие. Москва: КНОРУС, 2006. 267 с.
3. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003): учебное пособие. Москва: Дашков и К°, 2010. 347 с.
4. Беликова А.В., Черникова Т. С. Вопросы методики разработки локальных нормативных документов, регламентирующих деятельность служащих // Делопроизводство. 2013. № 3. С. 18-27.
5. Буров И. В. [Электронный ресурс] // Методика проведения лекции- визуализации по информатике. Режим доступа:http://ito.edu.rU/2009/MariyEl/II/II-0-5.html
6. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2014. 362 с.
7. Внедрение профессиональных стандартов в организации [Электронный ресурс] // Народный советники - юридическая консультация. Режим доступа:https://nsovetnik.ru/profstandarty/vnedrenie_professionalnyh_standartov_v_organizacii/
8. Вялова Л.М. Советы секретарю по организации и ведению делопроизводства // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2013. № 5. С. 12-15.
9. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Москва: Проспект, 2017. 480 с.
10. Должностная инструкция [Электронный ресурс] // Энциклопедия делопроизводства. Режим доступа:http://edou.ru/docscreate/
11. Забродская С.А. Делопроизводство [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekonomika-st.ru/drugie/delopr/delopr-9.html
12. Зайцева Е.В., Юдина С.А. Рабочая программа профессионального модуля для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение профиль подготовки «Социально-экономический». Самарская
область: ГАПОУ «Новокуйбышевский гуманитарно-технологический
колледж», 2015. 24 с.
13. Информационно-правовой портал. Профессиональные стандарты [Электронный ресурс] // Гарант.ру. Режим доступа:http:ZZwww.garant.ru/articleZ702664/
14. Калиниченко Э.Б., Захарова С.А., Акчурин С.В. Методические рекомендации по использованию методов активного обучения в учебном процессе. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2011. 22 с.
15. Кожанова Е.Н. Должностная инструкция секретаря // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2014. № 10. С. 20-28.
16. Кожанова Е.Н. Инструкция по делопроизводству: особенности составления // Секретарь-референт. 2018. № 3. С. 33-36.
17. Крекотина Е.В. Должностная инструкция как вид документа // Документ в современном обществе: развитие теоретических подходов и практических решений: материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции, 4 апреля 2014. Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. ун-т». 2014. 220 с.
18. Кузнецов С.Л. Новый ГОСТ на оформление документов // Делопроизводство. 2017. № 2. С. 25-36.
19. Кузнецова Т. В. Новые квалификационные характеристики секретарей // Управление персоналом. 2010. № 2. С. 16-19.
20. Кузнецова Т. В. Развёрнутая должностная инструкция секретаря (секретаря-референта, офис-менеджера) // Секретарское дело. 2005. № 2. С. 5-7.
21. Кузнецова Т.В. Как составить должностную инструкцию секретаря // Секретарское дело. 1999. № 1. С. 3-8.
22. Митрофанова В. В. Профессиональные стандарты в вопросах и ответах // Секретарь-референт. 2015. № 4. С. 40-47
23. Митрофанова О.И. Профессиональные стандарты: учебно-практическое пособие. Москва: ООО «Юридическая фирма контракт», 2017. 129 с.
24. Михайлов Ю.М. Секретарь руководителя. Универсальный справочник: Альфа-Пресс, 2010. 576 с.
25. Петрова Ю.А., Суняева Ю.Ю., Наумова Р.Л. Настольное руководство секретаря и помощника руководителя. Москва: Издательство ГроссМедиа, 2009. 165 с.
26. Пешкова Г.Д. Секретарское дело: учебное пособие. Минск: Вышэйшая школа, 2014. 368 с.
27. Примакова С.В., Шипитько И.А. Значение активных методов обучения в преподавании дисциплины [Электронный ресурс] // Теория вероятностей и статистика. Режим доступа:https://cyberleninka.rU/article/n/znachenie-aktivnyh-metodov-obucheniya-v-prepodavanii-distsipliny-teoriya-veroyatnostey-i-statistika
28. Профессиональные стандарты - понятие и порядок применения [Электронный ресурс] // Юридическая и налоговая консультация онлайн. Режим доступа:https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/trudovoe_pravo/professionalnye-standarty.html
29. Резник С.Д., Бондаренко В.В., Удалов Ф.Е. Персональный менеджмент. Москва: ИНФРА-М, 2014. 557 с.
30. Сведения об училище [Электронный ресурс] // Училище олимпийского резерва № 1 (колледж). Режим доступа:http://www.uor-ekb.ru
31. Смирнова Е.П. Делопроизводство для секретаря: учебное пособие. Саратов: Корпорация «Диполь». 2012. 165 с.
32. Сомов Л.В. Эффективная система оплаты труда: еще один шаг к успеху вашей фирмы // Управление персоналом. 2012. № 14. С. 36-38.
33. Спивак В.А. Профессиональные стандарты: новая реальность на рынке труда, проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. 2017. № 1. С. 67-76.
34. Федоренко А. Создание и введение в действие должностной инструкции [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://hr- portal.ru/article/sozdanie-i-vvedenie-v-deystvie-dolzhnostnoy-instrukcii
35. Хмельницкая О.Е. Лицо компании (имидж секретаря, деловой этикет и протокол). Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. 127 с.
36. Энговатова О.А. 500 советов секретарю. Москва: Альфа-Пресс, 2006. 224 с.
37. Юдакова М.А. Должностные обязанности секретаря: как ограничить неограниченное // Секретарь-референт. 2018. № 10. С. 14-20.
38. Янковая В.Ф. Новый нормативный документ - Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2018. № 10. С. 22-36.
39. Янковая В.Ф. Об оформлении документов в вопросах и ответах // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2018. № 8. С. 12-26.
40. Янковая В.Ф. Подготовка организационно-правового документа (на примере должностной инструкции) // Справочник секретаря и офис - менеджера. 2011. № 6. С. 36-39.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ